top.mail.ru

Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение TarZaN63 » 09 июн 2009, 14:37

чёт сёдня тоже озаботился этой проблемой. буду смотреть.
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение Борисыч » 09 июн 2009, 16:28

Если будете проверять эл.вентилятор - двигатель нужно заводить. И ещё, у него есть отдельный предохранитель в коробочке, которая закреплена на проводе. Обычно этот вентилятор помирает от износа коллектора и лечится заменой.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение TarZaN63 » 09 июн 2009, 18:57

блин.... итак денег нет,.... Борисыч, умеешь ты утешить....
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение папа Миша » 09 июн 2009, 21:05

При не работающим вентиляторе кондей не включится, было так когда тепло началось, сгорел 30 амперный предохранитель на вентилятор, кондей не работал
Аватара пользователя
папа Миша
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 14:12
Откуда: г Иваново
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: был 2007 2,5D ЕX TOD максималка,
Octavia 1.8 tsi 2018 серебряная пуля
Nissan Patfinder R51 2.5TD

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение Тошкин » 09 июн 2009, 21:29

папа Миша писал(а):При не работающим вентиляторе кондей не включится, было так когда тепло началось, сгорел 30 амперный предохранитель на вентилятор, кондей не работал

на дизельном дорестайле- легко включится, проверено лично мной. :)
объявляя войну соседу - вырой две могилы.:)
Аватара пользователя
Тошкин
 
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение GDSv » 10 июн 2009, 06:28

Так и не понял при каких условиях включается доп. вентилятор,и от износа какого коллектора он помирает :shock: . Предохранитель стоит прямо в проводке? Спасибо.
GDSv
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 05:20
Откуда: г.ОМСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение YAN » 10 июн 2009, 08:05

Коллектор-это медные пластины по которым щётки передают электричество на ротор двигателя.Ротор двигателя-это вращающаяся часть эл.мотора.Эл.мотор состоит из двух обмоток провода,статорной обмотки(закреплённой не подвижно на внутреннем корпусе мотора) и роторной(намотанной на подвижную часть потора-ротора)из-за разницы потенциала двух обмоток и происходит вращение ротора.А эл.мотор кондиционера включается тогда,когда повышается температура фреона(хладона)выше расчетной(принцип работы вентилятора системы охлаждения).Если на пальцах объяснить то,хладон впитывает тепло из салона и выводит его через радиатор наружу(под капот),чем больше разница температур между забирающим тепло хладоном и выводящим( по научному,чем больше разница между температурами нагнетающего и всасывающего трубопроводами)тем эффективней работа кондиционера.Вот для этого и устанавливается радиатор(теплообменник),и чтобы радиатор не нагревался больше положенной нормы,на него устанавливается КУЛЕР(вентилятор).
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение AVINCE » 10 июн 2009, 08:24

У автора темы авто 2003 года.
Вероятнее всего - пух тополей и мусор между радиаторами.
На прошлой авте (Тойота) был перегрев при вкл. кондея.
На мал мал грамотном сервисе развели радиаторы (на ТОйоте не нужно даже было размыкать систему охлаждения) а там - мама не горюй ... :shock:
Аккуратно промыли несильной струёй.
Перегрев пропал.
Сказали, что это практически у всех пожилых авто ...
И у молодых, тех кто активно собирает тополиный пух ...
А щас он попёр.
Наши точки зрения совпадают. Но вот только чья с чьей?
Аватара пользователя
AVINCE
 
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение Тошкин » 10 июн 2009, 09:15

GDSv писал(а):Так и не понял при каких условиях включается доп. вентилятор,и от износа какого коллектора он помирает :shock: . Предохранитель стоит прямо в проводке? Спасибо.

вентилятор включается вместе с кондюком, т.е. одновременно с муфтой компрессора. про коллектор не скажу, у меня, например, на прошлом авто банально стерлись щетки на моторчике. предохранитель стоИт прямо на кожухе вентилятора, прикручен к нему саморезом, в черной коробочке такой, доступен снизу при снятой защите. только там пред такой специфический, "столбиком".
объявляя войну соседу - вырой две могилы.:)
Аватара пользователя
Тошкин
 
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение ЯВР » 10 июн 2009, 09:41

ецепт один и он проверен. На мойку и кёрхером радиаторы промывать. Не ты первый не ты последний. Привет от тополей так сказать.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение AVINCE » 10 июн 2009, 09:44

Точняк!!!
Наши точки зрения совпадают. Но вот только чья с чьей?
Аватара пользователя
AVINCE
 
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение runner_Perm » 18 июн 2009, 19:43

Пару дней назад заглянул под капот на предмет пуха, и обнаружил что под вентилятором кондея радиатор прилично им забит (хотя рядом пуха в разы меньше). Видимо вентилятор засасывает его попросту. И озадачился я защитой от этой напасти, ибо у нас, в Перми, тополей этих насадили везде. И пуха больше чем снега зимой. Вот думаю затянуть решетку радиатора и воздухозаорник в бампере семткой от комаров. Которая жесткая, из лески типа. Видел такое у друга, никаких сложностей в монтаже вроде нет. А промыть сетку от пуха намного проще чем радиатор. Что думаете?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Как я поборол перегрев движка!

Сообщение TarZaN63 » 19 июл 2009, 21:35

был трабл. при включении кондея - начинала расти температура ОЖ дрыгателя. вчера поехал к тёще в деревню. 170 верст в одну сторону. опытным путём выяснилось - дрыгатель начинает перегреваться (т.е. стрелка температуры ползёт выше положенного) при скорости выше 120 км.ч., т.е. когда обороты выше 2,5 тыс. при ВЫКЛЮЧЕННОМ КОНДЕЕ. вечером не стал заморачиваться. колол тёще дрова - все переколол. вдребезги :D .
а вот с утра - заморочился.
в общем, алгоритм такой - открываем капот. потом, откручиваем сверху два болта крепления замка капота. потом откручиваем все пластиковые "клипсы" и снимаем пластиковый кожух. видим - железная "рельса". её тоже откручиваем. если не ошибаюсь - 6 или восемь болтов. два впереди, два взади, два - сверху. или по два сверху - не помню. сняли - видим "дырку" между жвух радиаторов! (по другому её не увидишь никак!!!) и заодно видим кучу грязищи!!!!! покрывающей поверхности радиаторов. т.к. растояние между двух этих радиаторов очень маленькое, то я открутил два болтики крепления первого радиатора слева (если стоять перед машиной лицом к открытому капоту) и один справа. это позволяет отодвинуть первый радиатор на 3-4 сантиметра. инструмент - ключи на 10, на 12. крестовая отвёртка. главное - ёршик для чистки бутылок, которым я собственно всю эту дрянь с радиаторов и счищал (тёща пожертвовала - теперь надо новый везти). т.к. ершик был не длинный - радиаторы почистил не целиком, а на 3/4 высоты. пух и глязь падали вниз, после чего тонкой проволочкой проталкивал их к радиатору интеркуллера, а потом, сняв защиту - вычистил всё это и с верхней поверхности радиатора интеркуллера. периодически заводил дрыгатель для продувания пыли, т.к. один из вентиляторов у нас принудительно вращается.вот.
итог: т.к. радиаторы вычищены не полностью - то небольшой перегрев дрыгла всё одно остался. но - уже на скорости выше 150 км ч. и при ВКЛЮЧЁННОМ КОНДЕЕ! при движении 140-145 км.ч. со включеным климат-контролем - траблов с температурой двигателя не наблюдается. вот. потом куплю щётку подлиннее - и дочищу доконца!. вот. а больше 140 кэмэче. я не ездию. вот.
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: как я заборол перегрев движка!

Сообщение deka » 19 июл 2009, 21:41

Спасибо за отчет.
У меня тоже повысилась температура нормы на 5 градусов до 86.
Постараюсь проделать енту операцию.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Повышение температуры ОЖ при работе кондея

Сообщение Niknord » 21 июл 2009, 00:37

Мда.. А я очень забавно обнаружил что у меня вентилятор кондея не работает. Позавчера собрались сорентоводы, один рассказывает про зализанные по кругу ребра радиатора кондея, аккурат по окружности вентилятора. Посмотрели на 3х машинах - картина та же!!! Дошли до моей, все в норме, завел, включил кондер, долго ждал, но вентилятор так и не закрутился :(
Есть у кого нибудь расшифровка блока предохранителей??? Какой-то моторчик - 3700р, что за жизнь...
Аватара пользователя
Niknord
 
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:52
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Куплю Прайма!

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0