Бензин vs Дизель

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 09 янв 2009, 20:44

Ну-у-у-у, начались наезды! :D Только я хотел из темы уйти, сразу модераторы навалились - куда, мол, мы ещё до конца не переругались! :D По порядку все беспорядки.
Игорь, моя категоричность основана вот на чём. Я не спорю с тем, что дизельный двигатель в какой-то степени совершеннее бензинового за счёт более высокой степени сжатия, что, как известно, - прямой путь к экономичности. Это всё вполне естественно и понятно. Но я хочу задать глупый (но лишь на первый взгляд!) вопрос - почему мне не предложили дизель мощностью хотя бы 230 ... 240 л.с.? Засадили в машину 170 л.с., а в бензиновый - сразу 250? Почему такая разница? Почему такой разброс характеристик для одинаковых по массе машин? По моему мнению, это связано с тем, что та экономия, о которой говорит Алексей, при таком повышении мощности, сойдёт на нет. Да хрен бы с ним, покупатель и опыт эксплуатации, в конечном итоге сделали бы свой выбор, ан нет - два варианта моторов (ну, для америкосов - ещё и 3,8 моторчик бензиновый, там - вообще песня!). Почему не сделали шестицилиндровый дизель - не понимаю. Итак, первый минус - машина достаточно тяжелА, дизель для неё, на мой взгляд, маловат по мощности.
Второй минус - дизели более сложны конструктивно. Не просто более, а в разы. ТНВД, турбина (а без неё, к сожалению, никуда...), прочие все приблуды, согласитесь, надёжности мотору не добавляют. Т.е. скажем так, если чистая механика примерно одинакова - ЦПГ, ГРМ и т.д., то навесное гораздо более дорогостоящее, и выход его из строя или плановая замена обойдётся дороже.
Третий минус - шумность на низких оборотах. Мне это не нравится. Наверное, я вышел из возраста, когда "трубы с парохода" вместо системы глушения шума выпуска газов - лучший выход (меня бесит пацаньё на шохах и девятинах, понятие тюнинга для которых заканчивается трубами с парохода и ублюдским пластиковым обвесом ржавого кузова, и при этом они ещё и гоняться пытаются с Сориками (на МКАДе как-то меня один лечит вздумал, щенок, ну это отдельная тема).
Теперь то, о чём писал Алексей.
На сегодняшний день как-то не идут у нас революционные открытия в двигателестроении, с аккумуляторными батареями большой ёмкости напряг, топливные элементы буксуют, поэтому говорить о том, что завтра мы все пересядем в электромобили преждевременно. Газовые турбины всем хороши, но уж больно прожорливы и регулировочные характеристики никуда не годятся. Гибридомобили, ИМХО - вообще баловство. Вот и остаются у нас пока что лишь двигатель Отто и двигатель Дизеля. Ну ещё можно о Ванкеле поразглагольствовать, но вы меня понимаете... :D А дизель и бензин - одна малина, только дизель сложнее. Поэтому, Лёш, как ездили мы на этих моторах, так и будем в ближайшее десятилетие на них ездить. Если не дольше.Сделают нормальный электромобиль - ноги моей в тарахтелке ни той, ни другой не будет. Слишком велики преимущества электропривода перед бензинками и дизелями. А пока выбираю из того, что обладает лучшими характеристиками. А машины не разные, в том и беда. Машины одинаковые, но слишком разные двигатели в них воткнули. А это не есть правильно с моей точки зрения.
Получается - топовый вариант, и бюджетный вариант.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 09 янв 2009, 20:49

Balbes, я тебя учить собирался?! Ну кинь ссылочку, где, когда, чему поучить именно тебя я собирался. А то я запамятовал.
Пусть тебя кто-нибудь ещё поучит, а у меня своя точка зрения на обучение необучаемых.
Уважаемый модераторы, я кажется, не перешёл на личности? Так, просто сказал, что никого не хочу ничему учить.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение RomanS » 09 янв 2009, 20:51

Юджин писал(а):бюджетный вариант, как я и писал выше.

Очень хочется в это верить, да?
Самоубеждение - очень хороший медот, для тех, кто "не читал, но мнение имеет".
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 09 янв 2009, 20:57

Рома, я своё мнение не навязываю, считаешь, что топ версия та, которой обладаешь ты - я не претендую.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение rostislav » 09 янв 2009, 21:26

"Губернатор А. Шварценегер, похоже переменил свои взгляды на автомобиль и теперь готов предпочесть отечественному "Хамеру" дизельный "Фольксваген". На салоне в Лос-Анджелисе он заявил: "Я знаю, дизель - это фантастика! Теперь нужно изменить мнение потребителей в США" (ЗР, январь 2009г. стр.25)

Теперь от себя.
В Европе около 70% легковых автомобилей, дизельные (уж не думаю, что они там такие глупые).
В большенства производителей, дизельные авто стоят дороже бензиновых (для примера: дизельный Peugeot 308, на 2500$ стоит дороже своего бензинового "собрата".

И о себе.
Лично я, выбрал себе дизель совершенно осмысленно (170 сил мне "за глаза"), и следующий мой авто (не важно какой марки) будет однозначно дизель.
rostislav
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 29 май 2008, 12:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ростислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Mr.Bean » 09 янв 2009, 21:39

Хе-Хе))) сеня делал променад на сорике с семьей, и так случилось, что попали мы в пробку на Арбате....Ехали мы за эвакуатором ( не на нем, а за ним :D ) Тут в сорике появился посторонний запахан))) Спиногрыз спросил, а чо это за запах, я грю это сынок Дизель перед нами пукает . А он грит, хорошо, что ты дизель не купил :D ну эт детский подход конечно)))
Многоуважаемый Игорь, ака ShineOn тут по пунктам раскритиковал мои обывательские мысли. Но мне кажется всеж это от лукавого)))
Мож в Лыткарино и есть плацдарм для рзогрева Сорика, но в Балашихе я втыкаюсь в вечностоящую Горьковку.
А еще когда мы катаемся на лыжах или на коньках, я бывалоче отрываюсь от семьи и первый прилетаю в машину на стоянке, чтоб ее разогреть, перед приездом взмокшей семьи. Ну не буду же я по стоянке круги наматывать для поиска тепла. :D
И опять таки, тема топливного сюрприза, при заправке наличия теплого стакана "сиропа" в бак, предпочтительность постоянно полного бака супротив конденсата.
Короче куча всяких правил, которые нужно соблюдать и подгадывать. Это как постоянное опасение пропустить очередное ТО. Да нафик нада. :o
Кстати заправки Лукойла на моем пути попадаются максимум раз в две недели, и то когда я еду не обычными своими маршрутами.
А моя копейка, 18 лет назад, заводилась на этилированном дерьме и ехала с теплым салоном в любую температуру (перед особо сильными морозами ниже -20, в масло добавлял 100гр бензина, и по утру заводилась с пол-пинка, это кстати о загустевшем на морозе масле, поскольку тогда любое масло было деготь...)
НО как только гнусный Гринвич, все же свернет в сторону Москвы реки и обеспечит средне годовую температуру +10+15 , я сразу же куплю дизель....нет! два дизеля, себе и жене. А пока я голосую за тепло и удобство!
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение TZYus » 09 янв 2009, 21:44

Balbes писал(а):В третий раз: как влияет загустевшее (застывшее, любое другое) масло в картере на запуск двигателя или вопрос про картер не понятен?

Если коленвал не проворачивается, то и двигатель, естественно, не запускается. ЛЮБОЙ, который имеет коленвал.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение RomanS » 09 янв 2009, 22:08

А я не версии излагаю.
Мне и в голову не пришло бы покупать машину только на основании мнений или убеждений.
В результате куплена та, что ездит лучше и управляется адекватнее (в т.ч. и педалью газа).

Могу подкинуть повод для размышления.
60-100 дизельная Соренто на 3-ей педараче делает за 6,5 сек
80-120 - за 6,4 сек, а у тебя на это уйдёт 7,3 сек.

Кому что. Рвать со светофора - бензинка, лучше не придумать (хотя и у дизеля стартового запаса достаточно).
Иметь хорошую динамику 80-140 и не бздеть от легчающего на скорости руля - дизель.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Санек » 09 янв 2009, 22:14

Сколько людей, столько и мнений. Лично я думаю, что двигатели разные для разных людей. У каждого свои предпочтения. И спорить не вижу смысла. В результате каждый выберет то, что ему больше по душе, и будет счастлив. А если ошибется с выбором, то обязательно поправит ситуацию. Насильно никого не заставляют выбирать тот или другой движек. И слава богу мы живем в цивилизованном мире, можно потестить перед покупкой и тот и другой.
rostislav писал(а):В Европе около 70% легковых автомобилей, дизельные (уж не думаю, что они там такие глупые).
В большенства производителей, дизельные авто стоят дороже бензиновых

Вот абсолютно согласен, если их там выпускают, значит они пользуются спросом, значит они востребованы!
А то что на Соренты ставят только два движка, наверно не правильно. Очевидно что такая разница в лошадиных силах для разных налоговых групп при приблизительно одинаковой стоимости самого автомобиля. И наверняка наш автомобиль с дизельным двигателем с количеством лошадок под 250 стоил бы намного дороже и не был бы так востребован. Перед выпуском той или иной модели работают маркетологи, изучают рынок сбыта, изучают конкурентов на этом рынке, и принимают решение каким он должен быть(в смысле какие технические характеристики у автомобиля и т. д.).
Я покупал дизель не сознательно, просто хотел попробовать. Это первый автомобиль с дизелем в моей практике. На бензиновом Сорике ездил только в качестве пассажира на американке. Да, разница в мощности ощутима. Но, если Вы не шумахер, если вам не надо участвовать в гонках, то 170 дизельных лошадок вполне хватает. А особенности эксплуатации разных двигателей конечно надо учитывать, но сложного в этом ничего нет. Так что все равно найдется на каждый движек свой Сорентовод!
Детей интересует вопрос: откуда все берется; взрослых — куда все девается.
Аватара пользователя
Санек
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:47
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: породистый кореец,
был ижевский Соренто 2008г т/д 170л.с.

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Balbes » 09 янв 2009, 22:16

TZYus писал(а):
Balbes писал(а):В третий раз: как влияет загустевшее (застывшее, любое другое) масло в картере на запуск двигателя или вопрос про картер не понятен?

Если коленвал не проворачивается, то и двигатель, естественно, не запускается. ЛЮБОЙ, который имеет коленвал.

TZYus, тогда причем здесь масло в картере, влияющее на запуск двигла по мнению некоторых?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 09 янв 2009, 22:21

Юджин писал(а):Ну-у-у-у, начались наезды! :D
Ни боже мой! Всего лишь стремление более чётко формулировать выводы. ;)

Юджин писал(а):Но я хочу задать глупый (но лишь на первый взгляд!) вопрос - почему мне не предложили дизель мощностью хотя бы 230 ... 240 л.с.? Засадили в машину 170 л.с., а в бензиновый - сразу 250? Почему такая разница?
Этот вопрос не к форуму, а к производителю. Допущу лишь некоторые возможные версии:
- более мощный двигатель может получится более дорогостоящим (как ты сам верно сказал, современный дизель штука недешёвая);
- крутящий момент у 170-сильного движка вполне достаточен для такого автомобиля, вполне возможно, для более мощного дизеля (с более высоким моментом) придётся переделывать много узлов (в частности трансмиссию), что приведёт к ещё большему удорожанию;
- возможно, дизельная версия не позиционировалась маркетологами как высокоскоростная. На наших дорогах даже 140км/ч не везде можно безопасно развить, а в принципе дизель и до 180км/ч разгоняется без проблем, но обороты при этом будут порядка 4'500, и долго ехать на таких высоких оборотах не очень хорошо для дизеля (но вполне можно). Поэтому большинство сорентоводов-дизелистов предпочитают для себя некое ограничение в 160км/ч.

Учитывая эти допущения, маркетологи KIA Motors вполне могли ограничиться 170 лошадями, как вполне достаточными для нормальной эксплуатации. Кому надо ездить быстрее - есть бензиновый вариант, поэтому обе категории потребителей могут выбрать себе по душе.

Юджин писал(а):навесное гораздо более дорогостоящее, и выход его из строя или плановая замена обойдётся дороже.
С этим никто не спорит. Особенно если покупать подержанную машину, то риск в скором времени попасть на замену определённых деталей довольно высок. Если же покупать новую машину и соблюдать нехитрые правила эксплуатации, то 100-120ткм машина проходит без необходимости замены дорогостоящих деталей по причине износа. А возможные поломки из-за производственных дефектов пусть покрываются гарантией (дай-то бог!).

Юджин писал(а):шумность на низких оборотах
Есть такой недостаток шумоизоляции моторного отсека Соренто. На других дизельных авто этого может и не ощущаться, если там шумоизоляция моторного отсека выполнена лучше.

Mr.Bean писал(а):Но мне кажется всеж это от лукавого)))
Мож в Лыткарино и есть плацдарм для рзогрева Сорика, но в Балашихе я втыкаюсь в вечностоящую Горьковку.
Валера, вполне возможно, что в твоём случае бензинка является лучшим решением. По-моему, я никогда не говорил, что из этих двух есть одно лучшее решение, а другое худшее. Я всегда говорил, что каждый выбирает решение под себя, по своим условиям эксплуатации. Но с твоей стороны крайне неправильно свои персональные условия выдавать за принципиальные недостатки дизеля, не так ли?

Юджин писал(а):А пока выбираю из того, что обладает лучшими характеристиками.
Женя, не забывай уточнять "... под мои требования и условия эксплуатации". Ибо без этого дополнения получается сказка про белого бычка.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение OEV » 09 янв 2009, 22:30

Не пойму почему еще существует миф про холод в салоне на дизелях. По крайней мере на рестайле через 7-10 мин после запуска двигателя начинает идти тепленький воздух (это в новогодние каникулы морозы -12). Через 15 минут ташкент. Я особой разницы между предущей машиной - пежо 406 и сориком в этом плане не замечаю.
Если для кого то из новичков есть сомнения по поводу холодрыжки в салоне - не верьте!
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение GAD » 09 янв 2009, 22:36

ShineOn писал(а):С этим никто не спорит. Особенно если покупать подержанную машину, то риск в скором времени попасть на замену определённых деталей довольно высок.


Я прошу прощения, что вмешиваюсь в столь бурную дискуссию, не обладая какими-либо глубокими познаниями в области двигателей в целом, но хотел бы предположить один нюанс с точки зрения обычного потребителя/автовладельца.
Я скоро стану обладателем бензинового варианта Сорика (нового) и одна из причин этого, что я обычно не езжу долго на машинах (продам через несколько лет) и при продаже я бы хотел иметь максимально безпроблемный автомобиль для будущего покупателя.
Т.е. ставя себя на место покупателя б\у автомобиля, я отдаю себе отчет что вряд ли возьму дизель, т.к. непонятно как владелец ухаживал за ним (я понимаю что можно ТО проходить через 15 тысяч на дизеле и ничего не лить в него, но вы тут сами вобщем-то говорили что при этом ресурс существенно сокращается).
GAD
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 14:06
Откуда: Москва, Одинцово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый! с ящиком, с ручками на дверях и полноразмерной запаской:)
Теперь еще и ГАЗелист:) (установлено ГБО)

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 09 янв 2009, 22:56

ShineOn, Игорь, я с точки зрения экономии (если уж касаться её) не вижу альтернативы ГБО. Вот это реально экономит эксплуатационные расходы. Жаль, что аналогичное практически не применяется на дизелях, на них экономия была бы действительно колоссальная (там проблема в том, что пропан-бутановые смеси необычайно стойки к детонации, и для самовоспламенения смеси требуется степень сжатия под 30, а это очень удорожает двигатель). Ну и запаха выхлопа нет, экология, опять же не страдает. Я к чему дело клоню, если есть необходимость толкаться в пробках, бестолку паля топливо, использовать такую машину, как Сорик, в качестве развозной и т.д., и т.п., то надо ставить ГБО на бензинку.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Mr.Bean » 09 янв 2009, 22:59

OEV писал(а):Не пойму почему еще существует миф про холод в салоне на дизелях.

Жень! мож у тебя бензин? Ну пол форума исписано, что дизель на ХХ не греется :) А у тебя через 15 мин ташкент :D . Я на НГ во владимирскую губернию ездил в загородные угодья, так там ночью было около -20..... я по утру минут 10 грел на ХХ только чтоб лед с лобаша и боковин потек (обогревом щеток пользуюсь крайне редко, не хоцца менять лобаш по следам LEO). Когда я говорю о тепле я говорю о Холостом Ходе!
ShineOn писал(а):Валера, вполне возможно, что в твоём случае бензинка является лучшим решением. По-моему, я никогда не говорил, что из этих двух есть одно лучшее решение, а другое худшее. Я всегда говорил, что каждый выбирает решение под себя, по своим условиям эксплуатации. Но с твоей стороны крайне неправильно свои персональные условия выдавать за принципиальные недостатки дизеля, не так ли?

Как тема тепла на холостом ходу может быть частным условием эксплуатации? :D Это касается любого.
Просто есть люди терпимо относящиеся к климатическим компромисам, в угоду экономичности. Буквально сегодня, после прогулки по арбату, ребенок мне сказал, что у него замерзли ноги, моментально были перенастроены потоки и температура, и понадобилось ровно 5 минут, что б он сказал, что все ок, и можно снижать цифровые показатели климата))) Причем мы говорим о холостом ходе!!!
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron