OzimnadiuS писал(а):ВЕЛ писал(а):Самая крутая трансмиссия из известных мне - так это та, которая может управлять
крутящим моментом индивидуально на каждое колесо.
Это еще что за чудеса техники?
Можт ты имел ввиду межколесные блокировки.
Или речь о модных и бестолковых в грязи муфтах?
Я в журналах встречал описания хитрых систем у Субару, Митсу, Вольво, Мерседеса
ну хотя бы например
http://www.zr.ru/articles/55271Всем водителям хочется, чтобы автомобиль ехал туда, куда его направляют. Но стоит перебрать в скорости, и авто мигом собьется с заданного курса. Помочь в трудной ситуации призваны появившиеся лет 12 назад электронные системы стабилизации ESP. Они оценивают отклонение авто и притормаживают отдельные колеса точно дозированным моментом.
«Спортивный дифференциал» ненамного больше обычного, но гораздо сложнее.Но ведь стабилизировать автомобиль можно не только подтормаживая, но и, наоборот, подкручивая то или иное колесо. Причем если использовать оба воздействия, то эффективность системы существенно возрастет - увы, вместе с усложнением механики.
Чтобы управлять крутящим моментом, потребовалась слаженная работа целого ряда сенсоров и компьютеров.Система Torque-Vectoring, использованная на автомобилях «Ауди Кваттро», решает задачу с помощью так называемого спортивного дифференциала в заднем мосту. Он содержит дополнительный планетарный редуктор, повышающий обороты, и два многодисковых сцепления. Именно к последним и приходят управляющие команды от контроллера системы стабилизации. Важнейшая особенность новой системы - ее работоспособность и при сбросе газа, например, когда водитель испугался слишком высокой скорости на съезде с автострады или при движении вниз по горному серпантину. При этом режим подтормаживания включается, лишь если возможностей Torque-Vectoring оказалось недостаточно.
Разработчики надеются со временем применить свое ноу-хау и в приводе передних колес. Принципиальных сложностей тут нет - лишь экономические. Потому Torque-Vectoring - пока атрибут лишь дорогих престижных авто. Однако вспомните: ABS поначалу казалась принадлежностью высшего класса, а сегодня ее нет разве что на самых дешевых машинах.