Проблема с ГУР

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 10 дек 2009, 08:13

И кстати. Разъём про который писали выше он где? На насосе? Тогда подозрение есть, что это на рестайлах и возможно с ЕСП. У себя не нашёл ни одного провода и разъёма на насосе ГУРа.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение sergeyplz » 10 дек 2009, 11:13

да на дорестайлах и нет ничего электрического в системе ГУРа, сам по вину смотрел что насос с электрик повер, заказал привезли, ничего там электрического и нету в помине, сняли-как ни странно такой же :D , заменили, руль не "тупит" больше и крутиться одним пальцем :twisted:
sergeyplz
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 22:49
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: был когда то Сорик, верный друг

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 10 дек 2009, 12:06

Насос дорого обошёлся????

Добавил через 20 минут
Кстати сейчас собирал информацию по Шелл Донакс ТХ и вот что получается. Данная жижа - банальный Декстрон 3 синтетический. Даже не специфицированный исключительно для ГУР. По ссылке на предыдущей странице должен также и в раздатку литься. Так что думаю я не буду именно её искать. Сейчас в размышлениях, что взять Энеос или Кастрол. Энеос вроде ипонский, а я им больше доверяю да и дешевше Кастрола. Зато у последнего температура загустевания ниже и кстати ниже чем у Шелла....
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение YAN » 10 дек 2009, 12:12

ЭНЕОС не синтетика,а минералка.А в ГУР залей именно синтетику,а какого бренда-выбирай сам! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 10 дек 2009, 13:07

Учту. Тем более, что по Шеллу и Кастролу инфа выложена полная, а по Энеосу нет. Хотя характеристики его между Шеллом и Кастролом и температуры застывания в -50 хватит выше крыши.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение VVS » 10 дек 2009, 17:52

Рекомендую всем желающим заменить масло в ГУРе фирменное масло Hyundai PSF-4 .И не ломать голову над тем , что можно залить в ГУР . Если в ГУРе было масло по спецификации PSF-3 ( в основном это касается дорестайла ) , то использовать на долив нельзя, только полная смена ( так советует Kia ) , оно и по цвету зеленое.Доступно на заказ в Existe под номером 33100-00130 , цена около 900 р за 1 л. На мой вгляд DII и DIII при заливе в ГУР дают ощущение чего-то нестандартного в Гуре, да и пенятся неслабо.
VVS
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 11:39
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Проблема с ГУР

Сообщение sergeyplz » 10 дек 2009, 21:03

to ЯВР : 7650 по экзисту
кстати можеш заказать и здесь http://www.autokorea22.ru,не реклама :) , я у них салентблоки на верхний рычаг в 2раза дешевле чем на экзисте заказывал наложенным платежом почтой , только срок доставки около 3 недель, далековато :D
ПС посмотрел, у них мой насос 4850 стоит :o а был дороже
sergeyplz
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 22:49
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: был когда то Сорик, верный друг

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 12 дек 2009, 17:21

У меня не зелёное и не пенится. Вообще бурда какая-то тёмно коричневая. В выходные полезу ломать.

Добавил через 1 день
Ну вот и обещаный отчёт.

Сегодня долго пырял в магазине. В итоге взял Мобил 320. Думал обойдусь заменой. Наивный. :shock:
Приехал в гараж, открутил штуцер на рейке, слилось грамм 200. Долил. Завёл. Покрутил руль.(ну естественно вывесив передок). Обратил внимание, что при резком перекладывании руля жижа начинает переть через верх бачка. Озадачился. Но процедуруповторил несколько раз. В итоге задумался о причине переливания. Явно дело к насосу. Он же выкачивать бачок в систему должен, а по ходу забора нет. :shock:
Снял бачок, решил помыть. Вылил из него всю жижу и услышал что в нём чего то болтается. Долго тряс. Вытряс камешек... :shock: Опять озадачился. Тем более что камешек в руках раздавился в мусорную крупу. Думаю ага вот оно... Фига.
В итоге скинул приводной ремень. и... Первая засада. Вал насоса вместе с шкивом вынулся из нсоса. Опа!!! Как вам?
Отсоединил насос от шлангов и запустил движок. При накинутом ремне жижа стоит. Диагноз - насос.
Снял. Разобрал. Всё просто. И в тоже время сложно. Просто разобрать и собрать. Просто выявить поломку. Разрушилась крыльчатка насоса. Сложно, что в запчасти она не поставляется.
Итог. Насос з 5100. Будем подождать его прихода. А пока крыльчатку выкинул. По ходу она перекрыла переток жижи сквозь насос. Без неё ездить легче.
Выводы. Народ. У кого машинки 3-5 летние, меняйте жижу регулярно и следите за её состоянием. К поломке крыльчатке приводит незначительный износ рабочей полости насоса. Видимо запас прочности крыльчатки, в которой лопастями служат подвижные пластины, очень мал. Как только появляется износ, плечо крылышек превышает допустимое и малейший перегруз ГУРа приводит к разрушению крыльчатки(ну скорее ротора). А дальше кирдык. Насос меняется полностью. :evil:
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Андрей59 » 13 дек 2009, 00:14

ЯВР писал(а):А дальше кирдык. Насос меняется полностью

Можно ещё купить пластины от насосов отечественной техники и поработав напильником восстановить старый, залить всё это Д3 от ЗИГ и будет работать, как новый, долго, очень долго. :)
Андрей59
 
 

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 13 дек 2009, 11:13

Какие нафиг пластины. Я неправильно выразился по ходу. Рассыпался на 4 части ротор в который пластинки вставляются. Сами пластинки целые. Если б дело было в них, то я их напильником прямо в гараже бы выточил, настолько зол был. :x

Добавил через 2 часа
Вот она, ента подлая железка.
Вложения
-0010.jpg
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Андрей59 » 13 дек 2009, 15:09

ЯВР писал(а):Я неправильно выразился по ходу

Нет, извини, это я не правильно понял, на форуме сидел ночью (надо было время скоротать), а поскольку приходится иногда заниматься ремонтом насосов на машинах с пробегом под 500 тыщ, то мозг сразу выдал ответ, а вот сломанного ротора видеть ещё не приходилось, думаю тебе надо обратить внимание ещё и на перепускной клапан при такой поломке, где стоит на соренто не знаю, не сталкивался ещё, но в основном он находится прямо в корпусе насоса, если так, то при установке нового насоса все проблемы отпадут сами, если нет - возможно повторение, удачи в ремонте.
Андрей59
 
 

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 13 дек 2009, 16:17

Разбирая вчера насос не обнаружил ничего похожео на перепускной клапан. Конструкция насоса вообщедо безобразия проста. Вход и выход рядом. От входа канал в копусе к задней крышке насоса и там вход жидкост в область крыльчатки. Крыльчатка за счёт подвижных лопаток перекачивает жижу в область меньшего объёма и под давлением выдаёт её в напорную магистраль. Вот собственно и всё. Есть некое подобие перепускных каналов в корпусе насоса, но принцип их действия оценю потом, когда сниму старый насос и изучу его ещё раз для общего развития.Единственное место где может быть некий клапан это вход в рейку, где управляющий золотник. У нас на дорестайле это место где в неё входит рулевой вал и там же 2 трубки подводящая и отводящая ГУРа и 2 трубки подачи в рейку(они ка я понимаю двойного действия в зависимости от направления вращения руля).
Пока главных подозрений 2 и оба сводятся к низкой прочности ротора.
1.Предельная по нагрузкам конструкция ротора, где плечо работы лопаток при максимальном их выдвижении находится на нагрузочном максимуме и при износе корпуса насоса???? Стаовится запредельным.
2.Опять же прочность ротора, когда попадание малейшей соринки в насос приводит к подлиниванию лопаток достаточному для поломки. В пользу этого кстати говорит отсутствие сетки в маслозаливной горловине бачка ГУРа, чт ранее на ипонцах я не встречал и косвенным подтверждением является камушек из спёкшихся соринок вытряхнутый мною из бачка ГУРа при промывке.
Ну да как я понимаю никто из присутствующих пока поиском первопричин не заморачивался. Может нет нужды? Тогда это и к лучшему. Будем считать, что мне просто не повезло. Это первый узел(и дай бог последний) конструкция которого вызвала у меня сомнения в правильности конструкции оного. :Search:
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение олег69 » 18 дек 2009, 16:52

sergeyplz писал(а):кстати можеш заказать и здесь http://www.autokorea22.ru,не реклама :) , я у них салентблоки на верхний рычаг в 2раза дешевле чем на экзисте

Извиняюсь, не в тему. Решил проверить, покупал через Экзист картридж топл. фильтра заплатил 500 с коп., а здесь посмотрел тот же картридж но 1555р. , ни сколько не дешевле.
Изображение

Изображение
олег69
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 13:21
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Кореец

Re: Проблема с ГУР

Сообщение LongRail » 19 дек 2009, 12:19

Есть инфа по разборке-сборке насоса ГУР, с картинками в виде WORD файла. Как его выложить здесь?
В электрически управляемых усилителях руля стоит соленоид на рейке - насосы видимо одинаковые.
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Андрей59 » 19 дек 2009, 17:19

Заархивируй и выложи на Депозит, а здесь ссылку повесь или пошли по почте amalih собака ya.ru я сделаю, кому интересно скачают.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7