Привет всем!
Вот и моя ласточка на немецких пружинках.
Задние пружины ставил сам в гараже. При наличии ямы это оказалось до смешного просто. Даже колесо не надо снимать, просто приподнял домкратом, открутил гайку нижней опоры амортизатора, вынял болт, поднял до упора домкратом, заменил пружину и все повторил в обратной последовательности. Как оказалось, больше всего меня «пинала» задняя подвеска. Поездив на полукомплекте немецких пружин понял, что либо в Киа Моторс работают жлобы, либо они не в курсе особенностей российских дорог, раз ставят на машину ТАКУЮ подвеску.
А вот с заменой передних целая история вышла. Подумал я, что лучше, чем дилер никто машину не отремонтирует и договорился о замене пружин с официальным дилером. Выкроил время, приехал, сдал машину, жду… Час жду. Два часа жду… И, о чудо! Через два с половиной часа подходит ко мне спец по приемке и говорит, что такие СПОРТИВНЫЕ пружины они поставить не могут по причине того, что их инструмент не способен сжать такие пружины. И вообще, он мне рекомендует устанавливать ТОЛЬКО оригинальные пружины КИА, а на этих я буду ездить, как на табуретке. Дальше была та же песня про газовые амортизаторы и т.д. и т.п. Посоветовал обратиться в Тойота-центр, но там с пренебрежением сказали, что занимаются только тойотами и лексусами. Пошел я тогда дорОгой Жени ака Eugene1067 (ему отдельное спасибо, но об этом позже) в Ситроен. Там ребята берутся за всё, но делают, надо признать на совесть и присутствовать в ремзоне разрешают, чем я неприминул воспользоваться. В итоге замена передних пружин обошлась в 3000 плюс сход-развал еще 1200. Интересно, что при проверке сход-развала вне допустимого диапазона оказался только один параметр, да и то не развал, а сход, при чем совсем немного.
После окончательного перехода на пружины от H&R я получил просто другую машину. Дорога на дачу у меня всегда вызывала неудовольствие, а все из-за того, что на 80% она покрыта полуразбитыми бетонными плитами, при езде на скорости более 60 км*ч по которым в салоне дребезжало даже то, что не должно дребезжать. Теперь же по той дороге еду на скорости 80-90 км*ч и в салоне ТИШИНА…
Просвет дорожный увеличился ощутимо, точнее не мерял еще. Расстояние от центров колес до арок (перед/зад):
- было 44/46 см;
- стало 51/52 см.
Машина стала смотреться как-то озорно. Хотя жена говорит, что раньше вид был лучше и садиться в машину было легче и вылезать…
Но и это еще не всё. Прошлым летом мотался на юг области. Дороги-то у нас … Короче, спина с тех пор болеть начала. Доктора говорили смещение позвонков, вправляли, но через пару дней все начиналось снова. Так и жил на массажах и таблетках. Думал, что теперь на всю жизнь. Но после замены пружин спина перестала сильно доставать, а сейчас по прошествии месяца и вообще забыл про боли в спине. Вот такой неожиданный плюс получил.
А теперь реверансы.
Огромное спасибо Жене ака Eugene1067:
- за подкинутую мысль про возможность улучшить комфортность езды путем замены пружин;
- за совет не ждать возобновления производства пружин «От Николая» и брать немецкие фирменные и дешевле;
- за разжевывание по полочкам пути приобретения и нюансов установки пружин у нас в Архангельске;
- отдельное спасибо за подаренные резиновые проставки под пружины от своего Фердинанда.

