Думаю настал черед и мне положить свою монетку в копилку эмпирических знаний о пружинах Влада. Проехал на них уже около 500 км.
Во-первых то, что писали до меня Максим (golden8419), Леонид (Лео), Алексей (Bryton) - все абсолютно справедливо.
Машина действительно прекрасно управляется, демонстрирует отменную устойчивость, те повороты, которые раньше страшновато было проходить на 80 км/ч, теперь спокойно прохожу свыше 100... (словно у меня титановое очко, как у реактивного истребителя

)
О ямках отдельно. Их глотают пружины очень хорошо. Сегодня в третий раз в том месте, где все тормозят, объезжают ямы, тихонько переваливаются через них и.т.д. я шел на обгон этих ползущих, не сбавляя, на 120 км/ч. При этом чувствовал лишь дрожь на руле и глухие хлопки подвески. ХОРОШО, черт возьми...!!!!
(Средняя глубина этих ямок 3-5 см., 30-50 см. в среднем диаметре).
Все время сколько ездил вспоминал "главного баламута" в этом вопросе (в хорошем смысле) Виктора Ишимского...
Виктор хочешь верь, хочешь нет, но ни одного пробоя!!! Там где я обычно сбрасывал скорость, и жмурился в ожидании удара в кузов, теперь не сбавляя, прохожу и только глухой хлопок и небольшое покачивание. Даже специально злоупотреблял проездом по ямам, в пределах разумного конечно, и все равно хорошо… и все равно не пробивает!
Но есть у этих пружин и одна особенность, о которой тоже нужно сказать. Это все-таки жесткие, асфальтовые пружины. Я прекрасно понимаю ориентиры Создателя (Влада). Периодически бываю в славном городе на Неве (отношусь к нему трепетно) и его окрестностях и видел и ощущал состояние Питерских дорог. Это в общем случае ровные, асфальтовые дороги с присущими кое-где для них изъянами в виде трещин, ямок, трамвайных путей и т.д. И в большинстве регионов нашей необъятной такие же. Для них (совершенно справедливо) Создатель и делал свое творение и толкнули его на это еще и конструктивные особенности нашего авто, точнее его асфальтовое предназначение. На мой взгляд цели Влад достиг на все 100…
Мягкость подвески, плавность и комфорт при прохождении крупных неровностей полностью принесены в жертву устойчивости и управляемости, причем не Влад это сделал, а инженеры КИА. Причем оные не довели дело до конца, и подвеска получилась дубовой и устойчивость с управляемостью чуть лучше заурядной. Влад только поправил их недоработки. (по понятиям они ему теперь должны

)
Но все же не следует забывать, что это жесткие пружины для асфальта. Они хоть и хорошо глотают мелочь (за счет прогрессии наверно), все крупные дорожные неровности пружины не гасят вообще. Траектория движения кузова машины в точности повторяет рельеф дороги. В случае, когда дорога имеет ярко выраженный «волнистый» рельеф, как у нас в Мурманской области, ощущения от поездки близки к ощущениям морской рыбалки в легкий шторм, - т.е. энергичная бортовая и килевая качка, и чем выше скорость, тем она сильней. Неприятное ощущение и так на большинстве дорог… Но стоит выехать на трассу М18/Е105 (единственная ровная дорога в нашем регионе) или заехать в город – герой, (где улицы тоже ничего), как ощущения резко меняются с минуса на плюс. Крупные неровности-разбитости во дворах, расплющенных полицейских, машина отрабатывает также всем кузовом. На штатных пружинах такого не было.
В такой конфигурации, (штатные амо и пружины Влада), работа подвески нашей машины сильно напоминает мне работу подвески BMW X 5 или VOLVO XC 90, на хорошей дороге – красота, на плохой – ну просто «бобик» конкретный… с той лишь особенностью, что штатная гидравлика (даже 650-я) все же слаба, для гашения сильных колебаний таких жестких пружин и при прохождении «волн» на больших скоростях наблюдается небольшой «эффект мячика» (1-2 качка, не больше), что собственно не удивительно.
В отношении пружин Влада каждый ньюсорентовод, должен найти для самого себя ответ на извечный матросский вопрос ( а что же все таки лучше – пидор на рее или акула в трюме?). Что ему больше по душе – мягкая неваляшка, типа Лёхи серии RX, тогда херовские пружины, бильштайн, и что там еще… Или же мы любим энергичный, драйвовый стиль езды с легким впрыском адреналина – тогда пружины Влада будут самое оно! Но здесь сколько ездунов, столько и мнений. Для гармоничных сочетаний этих качеств, увы нужна другая машина…
Ну и еще во избежании недоразумений и не сбывшихся надежд я бы рекомендовал перед тем как встать на пружины Влада проанализировать состояние дорог, по которым в основном предстоит передвигаться, возможно и с учетом сезонных миграций.
Хорошенько следует подумать жителям регионов с «волнистыми» дорогами, таким как Мурманская область, Карелия (исключая Петрозаводск, там нормально), Украинский Донбасс и прилегающие к нему районы Ростовской области … Этот список наверно с помощью форумчан можно было бы продолжить, а может и поместить в первый пост темы, типа «Кому не рекомендуется».
Кроме всего прочего меня лично привлекло то, что пружины Влада не проседают. Езжу периодически с нагрузкой и по плохим дорогам. За год штатные сели и задние колеса встали «домиком» (фото на стр.4, этой темы). Какое-то время этим не грузился, и на выходе «подсточил» изнутри протектор и на зимней и на летней резине, хоть и не сильно, но неприятно. После замены пружин задние колеса встали идеально ровно
Думаю это выход в моей ситуации. Менять каждый год штатные, или какие другие просаженные пружины, совсем не вариант, пускай даже ценой езды на «бобике». Некоторые ездят и на куда более дорогих «бобиках» и гордятся этим.
Вот такое получилось «Как я провел этим летом» . Прошу строго не судить, это всего лишь мнение в копилке коллективных знаний…
