operator писал(а):09 апр 2013 15:14
Базовые масла практически беззольны. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако при введении в базу необходимых для качественного масла присадок зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Зольность при работе мотора почти не изменяется.
Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом.
Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений на них. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность.
При равных условиях предпочтительнее масло у которого щелочное число выше.
Количество сульфатной золы напрямую зависит от уровня моющих присадок в масле.
Моющие присадки содержат органические соединения металлов, которые также входят в состав золы. При работе двигателя в результате сгорания масла, зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя.
Здесь нужен компромисс.
Зольные отложения происходят за счет моющих присадок, а моющие присадки необходимы для поддержания чистоты двигателя. Поэтому, использование масла с низкой зольностью для снижения зольных отложений, на самом деле, приведет к образованию отложений из других источников, потому, что в масле не будет чем их вымывать.
Очень тонкая грань…