Выбор моторного масла для дизельных двигателей 2.0 D и 2.2 D

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Андрей.л » 15 июл 2013, 19:22

Спасибо,почитаю тесты масел.
Gubkin писал(а):щелочное как у всех С3...
Что это за параметр?
Аватара пользователя
Андрей.л
 
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 16:05
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: кореец, "белый перламутр", Limited Speсial, панорама, кожа, 19", TPMS, контроль разметки и слепых зон, ГУ Навител

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение operator » 15 июл 2013, 21:30

Андрей.л писал(а):
Gubkin писал(а):щелочное как у всех C3 ...
Что это за параметр?

:ROFL: :cry:
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение nesh1983 » 16 июл 2013, 07:59

Андрей.л писал(а):может еще что нибудь посоветуют.

Я себе менял на 7500 км (весной) на Neste Turbo Super 5W-30 - меня устраивает вполне.
Сейчас (вернее через 3 недели) поеду снова менять (пробег подходит к ТО-1). Что буду лить - ответ выше...
P.S. Единственный минус - так это размер канистры, только 20 литров. )))

Добавлено через 11 минут:
Только заметил, то у тебя кореец, и, следовательно, наличие DPF.
Поэтому смотри, чтобы был допуск ACEA C3 (как говорили выше) или E6 (E9).

Добавлено через 5 минут 53 секунды:
Например, Eni I-Sint MS 5W-30
Изображение
Аватара пользователя
nesh1983
 
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Sorento XM FL,
цвет черный, компл."Comfort"

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Ramb » 16 июл 2013, 08:22

Андрей.л писал(а):Что это за параметр?


ты осторожно с таким вопросом))))))))) а то тебя анафеме придадут) :D :D :D :D
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение operator » 16 июл 2013, 12:48

Андрей.л
operator писал(а):09 апр 2013 15:14
Базовые масла практически беззольны. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако при введении в базу необходимых для качественного масла присадок зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Зольность при работе мотора почти не изменяется.
Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом.
Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений на них. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность.
При равных условиях предпочтительнее масло у которого щелочное число выше.
Количество сульфатной золы напрямую зависит от уровня моющих присадок в масле.
Моющие присадки содержат органические соединения металлов, которые также входят в состав золы. При работе двигателя в результате сгорания масла, зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя.
Здесь нужен компромисс.
Зольные отложения происходят за счет моющих присадок, а моющие присадки необходимы для поддержания чистоты двигателя. Поэтому, использование масла с низкой зольностью для снижения зольных отложений, на самом деле, приведет к образованию отложений из других источников, потому, что в масле не будет чем их вымывать.
Очень тонкая грань…
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Exonic » 16 июл 2013, 15:16

Gubkin писал(а):щелочное как у всех С3... так что менять надо его почаще будет 5-7 тыс.км.


а "грузовые" масла (например которые Вы рекомендовали ранее Petro, Chevron, Delvac 1 LE и т.д.) можно менять пореже, ну например через 10 т.км.?
Exonic
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 16:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 3.5 (276 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Gubkin » 16 июл 2013, 15:29

Exonic писал(а):можно менять пореже, ну например через 10 т.км.?

ну если сажевого нет, то да, можно значит их лить, значит реже можно менять...
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Exonic » 16 июл 2013, 15:41

Gubkin писал(а):ну если сажевого нет, то да, можно значит их лить, значит реже можно менять...


В том то и дело, что есть(

Ramb-у ты рекомендовал следующие масла, как раз для сажевого:

CHEVRON Delo 400 LE Synthetic 5w-30
Gulf Supreme Duty XLE 10W-30
Petro-canada Duron-E 10w-30
MOBIL Delvac 1 LE 5W-30
ADDINOL Professional 0530 E6 5w-30
Valvoline ProFleet LS 5W-30

Вот если одно из них лить, то можно дольше не менять в сравнении с "легковыми" маслами C3?
Exonic
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 16:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 3.5 (276 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Gubkin » 16 июл 2013, 15:50

Exonic писал(а):В том то и дело, что есть(

чот по 3-ему кругу уже... устал одно и тоже писать. Всё просто есть DPF - C3, нету - B4.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение operator » 16 июл 2013, 15:59

Exonic писал(а):менять пореже, ну например через 10 т.км
А почему, собственно, пугает период в 10 т.км?!
Это и так в ДВА раза чаще, чем рекомендует производитель. Куда уж чаще?! Разве что, если масло и расходники халявные. И то, скорее для успокоения. Как по мне, интервал в 10 т.км. - самый оптимальный. Для любого масла. Даже с зазором. А если уж верить, что масла для коммерческой техники такие суперовые, то можно и реже.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Echelon » 16 июл 2013, 16:27

43 т.км отъездил на Motul 8100 X-clean 5W30 C3. После осознания того, что сажевого фильтра в машине все-таки нет :) стал выбирать замену из B4 с нормальным содержанием зольности и щелочности. Ломал голову что заливать из мотюлей дальше в мотор, при этом не уходить выше 30 по индексу горячей вязкости. Остановился на Motul X-lite 0W30. Буду пробовать. Хотел сначала MOTUL X-max 5W30, но не нашел его в продаже.

Из 5W30 у мотюля больше ничего нет подходящего, только "экологичные" варианты.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение operator » 16 июл 2013, 16:47

Такая картина не только с Motul. Эта ситуация типична для всех брендовых производителей масел.
В Европе современные дизельные автомобили без сажевого фильтра уже не используются в принципе. Соответственно, и масла для них не производят.
А MOTUL X-max 5W30, действительно, очень заманчивое. Тоже на такое смотрел. Но, судя по всему, снято с производства.
Морально устаревшее. Как бы. А жаль.
Вложения
8100_X_MAX_5W30_TDS.pdf
(127.81 КБ) Скачиваний: 188
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Exonic » 16 июл 2013, 22:10

Gubkin писал(а):чот по 3-ему кругу уже... устал одно и тоже писать. Всё просто есть DPF - C3, нету - B4.

Вы не серчайте, то что для DPF - C3 без него В4 я знаю, мой вопрос не в этом.

Я хочу понять для себя плюсы и минусы (если таковые имеются) использования "грузовых масел".
И, что очень важно, для двигателей без DPF, мне тоже более или менее понятно (в этом случае я б заливал Delvac 1 и менял бы через 10-15 т.км).
А вот для двигателей c DPF я не пойму одного момента, с одной стороны они так же как С3 малозольники и менять бы из по чаще, а с другой стороны расчитаны на грузовые интервалы.
Поэтому мой вопрос в том - можно ли, учитывая всю специфику,менять "грузовое" масло реже чем С3?
Exonic
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 16:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 3.5 (276 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Echelon » 16 июл 2013, 23:15

Exonic писал(а):Поэтому мой вопрос в том - можно ли, учитывая всю специфику,менять "грузовое" масло реже чем С3?

Вообще менять масло желательно по степени потери им необходимых свойств :) И понятно что километр езды по городу в пробках или по шоссе - это разные режимы эксплуатации и разная скорость ухудшения масла.
При прочих равных условиях С3 обеднено присадками, влияющими на противоизносные, антиокислительные и моюще-диспергирующие свойства. Менять его лучше чаще. Также стоит понимать, что современные удлиненные межсервисные интервалы грузовиков (до 100 т.км.) - тоже в немалой мере дань экологическим требованиям по сокращению продуктов отработки, а также маркетинговые шаги.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

Сообщение Exonic » 16 июл 2013, 23:23

Echelon

Спасибо за ответ!
Только все таки не могу понять суть(..., масло E9 можно реже менять чем С3 или нет)
Exonic
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 16:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 3.5 (276 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8