Головное устройство MOTREX HAVN-100JMCIS (OEM KIA-Hyundai)

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение MOTREX » 26 фев 2011, 19:08

Fisher писал(а):Артур, цены не эксклюзивные у Вас
http://www.eurozvuk.ru/video/tvtuner/
http://www.avtoshev.ru/dvb-t/

Не искал! Первое, что по запросу выдал поисковик.

Те же цены названы. В чем причина возмущения?Или вы полагаете, что я должен купить за 9500, а вам предлагать за 7000?
Ну и 2 500 за установку - вполне на мой взгляд адекватная цена.
К стати, по вашей ссылке техника за 10 000р предлагается.
И в этом вопросе мы на эксклюзив не претендуем. Просто если кому удобней, или надо к штатке (Sorento R, Mohave) подключить красиво то велкам.
Аватара пользователя
MOTREX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Артур
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение Fisher » 26 фев 2011, 21:11

Держите себя в руках,мужчина. Мне Вы ничего не должны. У Вас какая то мания,где Вы возмущение увидели в моем собщении?
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение MOTREX » 26 фев 2011, 21:44

А в чем, простите, смысл Вашего заявления?
Хотя я конечно понимаю: кричать "А что так дорого!" - это русская традиция.
Аватара пользователя
MOTREX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Артур
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение val_grig » 26 фев 2011, 21:47

MOTREX писал(а):кричать "А что так дорого!" - это русская традиция.

Не, сейчас модно писать
ДОРОГОНАХ :)
Кстати. отправил ЛС, жду ответа :wink:
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение BlkDem » 26 фев 2011, 21:49

 Замечание от модератора: BlkDem
Коллеги, сбавляем обороты! Давайте конструктивнее.

Цена обозначена. Не нравится - не берем ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение Барс » 26 фев 2011, 23:48

Артур, я так понял, что на крыше машины будут 2 антены на магнитах? И еще: что-то не нашел в инете карту покрытия Москвы и области. Может, у тебя есть такая инфа?
ЗЫ: Тюнер цифра без аналогового блока?
Если будет персональная ответственность, то начнут исполнять только на бумаге... Это хуже, чем просто не сделать. Лучше не сделать и разобраться, почему не получилось (с) Буба
Это все делается как раз для того, чтоб это не было точным прогнозом. Это оказание давление, и если не прогнутся, то случится этот прогноз (c) Буба
Аватара пользователя
Барс
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:38
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 715 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Были: дизель рестайл 2,5 2008г.в.; бензин рестайл 3,3 2009г.в.

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение MOTREX » 27 фев 2011, 10:50

Барс писал(а):Артур, я так понял, что на крыше машины будут 2 антены на магнитах?

Нет, антенны устанавливаются на задние стекла (багажник), изнутри соответственно. Если есть тонировка, то внешне никак не видно.
Барс писал(а): И еще: что-то не нашел в инете карту покрытия Москвы и области. Может, у тебя есть такая инфа?

Официальной инфы нет, но из общения в форумах я понял что подмосковье примерно радиусом 70км охвачено.
Барс писал(а):ЗЫ: Тюнер цифра без аналогового блока?

Без аналога.
Аватара пользователя
MOTREX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Артур
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение Барс » 27 фев 2011, 12:27

Хочу. Через неделю позвоню.
Если будет персональная ответственность, то начнут исполнять только на бумаге... Это хуже, чем просто не сделать. Лучше не сделать и разобраться, почему не получилось (с) Буба
Это все делается как раз для того, чтоб это не было точным прогнозом. Это оказание давление, и если не прогнутся, то случится этот прогноз (c) Буба
Аватара пользователя
Барс
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:38
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 715 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Были: дизель рестайл 2,5 2008г.в.; бензин рестайл 3,3 2009г.в.

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение ShineOn » 28 фев 2011, 14:32

На днях установил себе эту голову MOTREX HAVN-100JMCIS. Пока общался с ней не очень много, но первые впечатления уже есть, попробую отчитаться. По многим пунктам буду сравнивать с моей предыдущей головой (почившей в бозе), Pioneer AVIC-F900BT. Эти две головы имеют очень сильно похожие (если не идентичные) принципы построения, так что после кражи пионера я подыскивал нечто, максимально приближённое к нему.

Комплектация.

Комплектация у MOTREX получше, чем у Pioneer: кроме микрофона громкой связи стандартно в комплекте идёт специальный кабель для iPod с встраиваемым модулем подключения. Также при желании можно выбрать вариант комплектации с камерой заднего вида, что я и сделал "по совету друзей" © - разница комплектаций всего две тысячи рублей. Для сравнения: к AVIC-F900 камеру надо приобретать отдельно, т.е. как минимум, лишние хлопоты, даже если найти камеру не дороже двух тысяч.

Нюансы установки в SORENTO.

  • Сама голова. Кто интересовался AVIC'ом, тот в курсе, что его габаритные размеры заметно меньше нашего посадочного 2DIN отверстия. В результате по бокам головы оставался приличный зазор, где-то по 5мм-7мм с каждой стороны. Вроде не принципиально, но неприятный осадок всегда был. HAVN-100JM встаёт в нашу "дыру" заподлицо, более того, накладку с хромированным ободком (которые ставились до удешевления комплектаций до 2008 года) приходится ещё подтачивать по ширине (на ней выступы примерно по 1мм имеются). В итоге голова стоит как влитая, никаких зазоров не остаётся. В выключенном состоянии экран стоит вертикально, параллельно тем самым выступам. Во включенном состоянии можно задать постоянный угол наклона, при этом сбоку будет казаться, что внешний бортик накладки имеет одинаковый угол наклона с головой. Оно, конечно, не полностью интегрировано в панель получается, но с минимальными замечаниями.
    .
  • Микрофон громкой связи. В MOTREX он удобнее, чем у AVIC:
    - у AVIC он внешний, чёрного цвета. Даже при беглом осмотре салона сразу видно, что болтается нечто инородное в салоне, как по цвету, так и по внешней форме.
    - у MOTREX микрофон плоский, под цвет салона. Встраивается в потолочную панель заподлицо, так что его сразу и не увидишь, если специально не знать.
    .
  • Камера заднего вида. По габаритам вполне нормально встала в излюбленное сорентоводами место рядом с плафоном подстветки заднего номера, но при установке её нужно внутри корпуса повернуть на 180° - изначально производителем планировалась установка "вверх ногами" (по отношению к принятому у нас) внутрь или вместо шильдика KIA/HYUNDAI (эта голова также подходит на некоторые модели HYUNDAI).
    .
  • Модуль подключения iPod. В отличии от AVIC и китайских голов с USB, в комплекте не просто USB-шнурок от головы, который прячется потом куда-нибудь в бардачок, а приличный встраиваемый модуль подключения iPod с разъёмами USB и Audio, и нераздражающей красной подсветкой. Такой же модуль подключения iPod сейчас штатно ставится в Новом Sorento и Mohave, но в классическом SORENTO стандартного места для этого модуля не предусмотрено, так что место расположения модуля я подглядел у Сергея ака Барс - врезали рядом с розеткой 12V под пепельницей. Нарекание небольшое есть: при такой установке вынимать кабель iPod надо двумя руками - одной рукой надо придерживать сам модуль, другой аккуратно вытаскивать кабель. Видимо, само "корытце", в бортик которого врезали модуль, не обеспечивает надёжного удержания модуля при приложении большого усилия (надо сказать, что кабель iPod довольно крепко фиксируется двумя коннекторами).

продолжение следует...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение ShineOn » 28 фев 2011, 14:54

продолжение, начало здесь: Тема: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI, Сообщение #466959, Автор: ShineOn

Функционал и эргономика.
Я искал голову с функционалом, максимально близким к "родному" функционалу AVIC-F900BT (про дополнительные оболочки даже не думал, я их уже давно отлюбил):
  • мультимедийная часть, включающая в себя FM/AM-тюнер, воспроизведение музыки и видео с USB/CD-DVD/iPod(iPhone),
  • навигационная часть на базе iGO (другие программы не люблю, не моё),
  • система громкой связи через Bluetooth.

HAVN-100JM имеет все эти три программных модуля, у каждого из которых есть плюсы и минусы по сравнению с AVIC-F900, но о них чуть ниже.

Кроме схожего функционала я искал лучшую, чем на AVIC эргономику. На AVIC'е были весьма скудные органы управления, и поначалу мне это даже импонировало (типа минимализм а-ля iPhone). Но в дальнейшем я убедился, что ничего хорошего в таком подходе для автомобильного навигатора нет: у водителя нет времени пальцем по экрану туда-сюда елозить, и желательно достигать нужного результата за минимальное количество нажатий, в идеале за одно нажатие. На AVIC'е же для выполнения даже наиболее частых действий приходилось делать несколько нажатий на аппаратные и/или на экранные кнопки, что частенько раздражало.

В отличие от AVIC на HAVN-100JM имеется несколько кнопок, за каждой из которых закреплено конкретное действие. На самый первый взгляд даже может показаться, что кнопок излишне много, и человек будет только путаться. Но при более пристальном изучении назначения каждой кнопки понимаешь, что все кнопки не просто правильно подобраны, но и грамотно скомпонованы на передней панели. Уменьшение количества кнопок привело бы к ухудшению эргономики, ибо сейчас задействованы наиболее часто используемые действия.

Кроме этого, программисты грамотно поработали над стыковкой родных подрулевых кнопок управления магнитолой, ну разве что не хватает физической замены надписи PRESET (верхняя кнопка подрулевого блока) на надпись PHONE или TEL. У меня в изначальной комплектации автомобиля кнопок не было вообще, а для стыковки с AVIC'ом надо было покупать дополнительный адаптер и проводить танцы с бубном, поэтому прикупил кнопки только сейчас, о чём ни разу не жалею.

Беглый перечень кнопок на магнитоле и соответствие их кнопкам на подрулевом блоке:

  • PWR/VOLUME: вращающийся регулятор громкости, короткое нажатие - MUTE, длинное нажатие - "выключение" устройства. На самом деле, "выключение" условное, система продолжает работать в скрытом от пользователя режиме, но с погашенным экраном и выключенным мультимедийным модулем. Кстати, после запуска двигателя система также находится в "выключенном" состоянии, и загрузка WinCE и всего софта происходит в фоновом режиме. А когда тебе надо вызвать какой-либо модуль (медиа, телефон или навигация), то он просто моментально включает экран - в результате создаётся впечатление, что система загружается значительно быстрее (в идеале мгновенно), чем на AVIC. Так что по мне, такой скрытый режим "выключения" намного лучше, чем его полное отсутствие на AVICе - я шибко доволен! PS: громкость также регулируется кнопками громкости на подрулевом блоке,
  • MODE: переключатель режимов мультимедийной части FM1/FM2/AM/USB/DVD/iPod/EXT(DVB-T), причём отсутствующие в текущий момент источники исключаются из списка. Например, если ничего не подключено в данный момент, то цикл будет идти FM1/FM2/AM/FM1... Аналогичную функцию выполняет кнопка MODE (нижняя) на подрулевом блоке,
  • PHONE: переключатель в модуль громкой связи, на подрулевом блоке ему соответствует кнопка PRESET (верхняя). По нажатию этой же кнопки можно быстро ответить на входящий звонок (если отключен режим автоподнятия трубки при входящем звонке),
  • DARK: переключатель яркости экрана, циклически перебирает режимы "день" (яркий экран) - "ночь" (неяркий экран) - "выкл" (догадайтесь сами). Это та самая фича, о которой мечтали большинство пользователей AVIC! Даже в скинах iGO выводили специальные кнопки для быстрого гашения экрана, но по удобству пользования кнопкой DARK все эти извращения ни в какое сравнение не идут. На подрулевом выключателе соответствия нет,
  • SEEK TRACK: имеет две кнопки "вперёд" и "назад" (или вверх/вниз, если быть точным). В разных режимах мультимедийного модуля выполняет переключение между следующим/предыдущим источником: в режиме FM/AM перебирает предустановленные станции, в режиме USB/CD/iPod перебирает файлы, в режиме DVD перебирает эпизоды, не исключено, что в режиме EXT(DVB-T) будет перебирать каналы - хотя тут я сильно сомневаюсь, устройство то внешнее. На подрулевом блоке соответствует клавиша SEEK, правда последовательность перебора только вперёд (клавиша только одна),
  • TUNE/FILE: вращающийся переключатель. В режиме радио позволяет "ловить" станции, в режимах USB/CD/iPod позволяет быстро искать нужный файл (почти как SEEK). Отличие от SEEK - не переключает сразу на этот файл, так что можно быстро пролистать список до нужного файла, а для подтверждения надо нажать крутилку. В режиме навигации выполняет функцию ZOOM (IN и OUT в зависимости от направления вращения). На подрулевом блоке соответствий нет,
  • MAP/VOICE: из режимов "выкл", медиа и телефон переключает в режим навигации (на карту), в режиме карты озвучивает расстояние до следующего манёвра, из других режимов навигации позволяет быстро переключиться в режим карты. Наверное, одна из немногих кнопок, которая в похожем виде присутствовала на AVICе и имела схожий (пусть не на 100%) функционал,
  • DEST: вход в меню "Выбор пункта назначения". При навигации одна из наиболее важных вещей. В AVICе попасть в это меню можно было минимум за два нажатия (кнопка MENU - экранная кнопка "Пункт назначения" или не менее двух экранных кнопок из режима навигации), здесь же всего одно нажатие - безусловный выигрыш, особенно, если нажимать приходиться во время движения,
  • ROUTE: вход в меню "Маршрут". Также одна из наиболее востребованных функций в навигации (лично для меня намного чаще используемая, чем "Пункт назначения"). На AVICе в это меню можно было попасть в лучшем случае за два (из режима карты), но обычно за три нажатия. Опять жирный плюс в пользу MOTREX,
  • SETUP: в зависимости от текущего режима вызывает либо экран общей настройки устройства (угол наклона экрана, простенький эквалайзер, смещение баланса Left/Right/Front/Rear), либо настройки iGO. По большому счёту эта клавиша будет использовать редко, но всё равно это удобнее, чем три нажатия на AVIC,
  • OPEN: откидывает экран, предоставляя доступ к слоту CD/DVD. Если в нём был диск, то диск выкидывается наружу. Под экраном же есть малюсенькая кнопка RESET, назначение такое же, как в AVIC - принудительная перезагрузка устройства. Настройки радио по нажатию RESET также сбрасываются, как и в AVICе.


Дисплей. По размеру больше, чем на AVIC'е, 6.5" против 5". При навигации и камере заднего вида заметно удобнее, да и геометрический размер кнопок (при одинаковом размере в пикселах) побольше - нажимать проще. По яркости дисплей уступает пионеровскому, и подсветка после выхода из "выключенного" состояния включается с большей задержкой. Возможно, что где-то можно отрегулировать яркость, и я просто не нашёл?

Подсветка кнопок. В AVIC'е была возможность программной подстройки цвета подсветки кнопок. Я как смог подобрал светло-салатовую подсветку под общий фон SORENTO. В HAVN-100JM отдельного пункта подстройки подсветки нет, но модель предназначена для ограниченного ряда автомобилей, и для каждого из них есть своя прошивка с логотипом компании (HYUNDAY или KIA) и цветом кнопок (для TUCSON - синенькая, для SORENTO - салатовая). В итоге в тёмное время суток приборка выглядит очень и очень органично! Стоит заметить, что подсветка работает и в "выключенном" режиме головы. Ниже привожу обзорное фото, цифрографировал на мобилу во время движения, так что качество не ахти:

Изображение


Резюме по эргономике: надо отдать должное дизайнерам MOTREX, над эргономикой они потрудились практически без замечаний. У меня пока что только одна претензия на отсутствие индикатора активности Bluetooth - приходится либо включать телефон, либо переключать голову на экран телефонного модуля (и там и там есть индикация BT). Мимолётный взгляд на синий светодиод на панели AVIC был куда как быстрее и проще...

продолжение следует...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение ShineOn » 28 фев 2011, 15:29

продолжение,
начало здесь: Тема: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI, Сообщение #466959, Автор: ShineOn
и здесь: Тема: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI, Сообщение #466977, Автор: ShineOn


Краткие впечатления о работе различных режимов

Камера заднего вида. Я раньше камерами заднего вида не пользовался, сравнивать с другими не могу, так что просьба ногами не бить. Для меня движение задом это первое, и обычно обязательное, действие после запуска двигателя - выезжаю с парковки, что дома, что на работе. Как уже выше писал, даже в "выключенном" состоянии некоторые функции выполняются автоматически, в частности включение камеры заднего вида - это удобно, не надо без необходимости "включать" голову (как минимум, меня иногда раздражает обязательное выдвижение антенны после включения). Выезжаю с парковки рано утром, когда ещё совсем темно, крайний раз за день паркуюсь тоже уже затемно, поэтому опасался, что в тёмное время видимость будет так себе. На удивление, "ночная" видимость субъективно даже лучше "дневной": то ли фонари заднего хода помогают, то ли сама камера имеет высокую светочувствительность.

Из недостатков могу отметить отсутствие линий разметки, из-за чего неудобно оценивать расстояние до объектов. Сначала было очень непривычно, что реальное расстояние значительно меньше, чем кажется на экране. Сейчас потихоньку привыкаю, да и парктроник с зеркалами заднего вида не разучился использовать.

Громкая связь. Также одна из обязательных вещей, которой я всегда пользуюсь во время движения. Телефонный модуль в HAVN-100JM беднее, чем в AVIC'е: нет возможности скачать телефонную книгу из подключенного телефона, нет быстрой кнопки "звонок домой" (придётся сделать в скине iGO). Но и плюсы тоже есть: то ли чувствительность у микрофона выше, то ли его место расположения лучше, то ли настройки в программной части оптимальнее - но собеседник на другом конце телефона слышит тебя намного лучше, чем с AVIC. Приём входящего звонка можно настроить вручную и авто, но в AVIC для режима "авто" можно было ещё настроить и количество звонков, после которого будет принят звонок (например, за это время ты успеешь понять, кто звонит, и возможно, успеть сбросить звонок). В HAVN-100JM такой настройки я не нашёл (может мало искал), поэтому пока что оставил в ручном режиме, благо звонок вручную легко приниматеся нажатием подрулевой кнопки PRESET. Вот чего ещё не нашёл (может мало читал мануал?) - быстрой кнопки окончания звонка. На экране такая кнопка есть, но удобнее было бы делать и начало и окончание разговора по нажатию на подрулевую кнопку PRESET.

И ещё несколько моментов, которые немного раздражают в телефонном модуле: корявый перевод надписей на кнопках в стиле старого мануала на SORENTO (ну с этим я думаю, справимся) и форматирование отображаемого номера в виде: +79-034 567 890. Странно, прошивка подразумевает использование головы исключительно в России, почему бы не сделать отображение номера, как принято в России и как реализовано, например, у Apple: +7 (903) 456-78-90? Ещё не смог найти, где можно изменить имя устройства с JM TUCSON (изначально записано именно такое имя) на что-то своё. Код спаривания изменить можно, а имя устройства - нет. Обидно...

Короче, корейским программистам есть над чем поработать в следующих версиях телефонного модуля.

Радио FM/AM. На первый взгляд мне показалось на(е?)много удобнее, чем в AVIC.
  • Во-первых, есть такая удобная фича, как полный список отсканированных станций (в AVIC'е такого не было). Т.е. если какой-то радиостанции не оказалось в списке предустановленных, но ты хочешь переключиться на неё, то тебе не надо вручную сканировать весь диапазон в поисках этой станции, как на AVIC. Вместо этого можно один раз при первоначальной настройке выполнить полное сканирование диапазона, после чего все найденные станции сохранятся в списке. Впоследствии из этого списка можно будет в любой момент выбрать нужную станцию. Только тут есть одно неудобство, связанное с RDS: название станции в этом списке сохраняется по тому тексту RDS, который передаётся в момент сканирования. Поэтому не всегда можно понять, что некая станция с именем 11:55:43 на самом деле является станцией SILVER*RAIN. Возможно, не помешало бы сделать возможность изменения отображения между RDS и частотой станции.
  • Во-вторых, при сохранении выбранной станции в кнопку быстрого доступа (по шесть для каждого диапазона FM1/FM2/AM) можно подгадать нужный текст в RDS и сохранить именно его, там он уже не будет меняться никогда. В AVIC'е же текст в текущей выбранной кнопке быстрого вызова "бегал" в соответствии с передаваемым текстом RDS, и перед переключением на другую станцию приходилось каждый раз подгадывать нужный текст, или получать непонятку. Было весьма неудобно.
  • Вот чего в HAVN-100JM нет (или я ещё не нашёл?), это отображения тэга TEXT из потока RDS. Но это потеря небольшая, ибо в Москве передают этот тэг одна-две станции. Раньше ROCK FM в этом теге передавал имя исполнителя и название текущей песни, на AVIC'е было очень удобно смотреть, но потом перестали передавать.

USB/CD. Толком ещё не успел проверить. Точнее, сама процедура воспроизведения стандартного MP3 вопросов не вызывает, просто хочется проверить поддержку разных форматов файлов (в частности M4A с ALAC). Русские буквы в тэгах отображаются нормально, наверняка также как на AVIC - в случае записи тэгов в Unicode. Лично у меня с этим проблем нет.

iPod. В общем и целом функционал по работе с iPod заметно уступает AVIC'у, как минимум в части невозможности воспроизведения видео с iPod. Да и отображаемая информация о воспроизводимой композиции заметно скуднее: ни обложки альбома, ни текста песни... И ведь для их отображения видеокабель не требуется, так как обложка и прочая информация о композиции передаётся по USB. Также не хватает кнопок управления, в частности кнопки "пауза" - иногда хочется остановить песню на каком-то месте. Первые два недостатка вызывают большое сожаление как в совокупности, там и по отдельности (паузы нет, и бог с ней).

Я подключал к голове свой iPhone 3G. На экране афони при подключении выдалось предупреждение, типа "подключенное устройство не совместимо с вашим телефоном, вследствие чего у вас могут быть проблемы с приёмом входящих звонков". Подобная же надпись выдавалась и при подключении к AVIC'у, но в действительности всё работает нормально. Понравилось, что при получении входящего звонка музыка плавно затихает, а не прерывается резко. Также плавно она начинает воспроизводиться дальше после окончания телефонного разговора.

Для воспроизведения контента, сохранённого в iPhone, доступны все варианты из стандарного меню приложения iPod: артисты, альбомы, плейлисты, аудиокниги, подкасты и прочее и прочее (на память не помню уже). Чего не пробовал, так это аудиокниги (сейчас просто ничего не загружено в тело), но надеюсь, что это тоже аудиоданные, и они будут транслироваться без проблем. Хотя и не факт, буду проверять.

DVD не пробовал, ибо видео в машине не понимаю. :) Вот если соберусь в обозримом будущем воткнуть тюнер DVB-T, тогда другое дело.

Качество звука. Я не меломан, так что меня качество звучания это головы в комплекте со штатными колонками вполне устраивает. Хотя наверняка найдутся люди, которые мою точку зрения смогут опротестовать - ну тут дело субъективное. Кто захочет, пусть меняет колонки, делает шумку и прочее. Меня и так вполне устраивает. :)
По сравнению с AVIC'ом хочется отметить два нюанса:
  • в AVIC'е был многофункциональный программный эквалайзер с дюжиной регулируемых диапазонов. В этом эквалайзере было несколько предустановленных наборов и возможность настройки двух пользовательских наборов. В HAVN-100JM можно только в сжатом виде отрегулировать три диапазона: низкие, средние и высокие. Всё. :)
  • громкость воспроизведения музыки с внешних носителей у HAVN на тех же значениях регулировки заметно выше, чем на AVIC. Т.е. я выкручиваю громкость например на 10, и та музычка из iPhone, которую на AVIC'е я слушал на значении 20, играет с такой же громкостью. Возможно, у них просто разная шкала регулировки звука?

Ещё в целом по мультимедийной части не понравилось то, что питание на нашу выдвижную антенну подаётся всегда, а не только при выборе FM/AM-источников. Возможно, на более новых а/м Hyundai и KIA ставят уже фиксированные антенны, для которых монопенисуально управление питанием антенны только в режиме "радио", но в прошивке для Sorento могли бы и предусмотреть такую фичу. Ладно ещё при движении в пробке, а если надо будет ехать по трассе на более-менее высокой скорости, да при этом любимые FM-станции будут уже вне досягаемости и я буду слушать музычку с афони? Какого рожна мне в этом режиме выдвинутая антенна? Ведь на скорости её длинный хлыст будет гулять туда-сюда, дай бог не сломается, но акустических шумов прибавит однозначно. Так и придётся задумываться о вынужденной замене антенны...

продолжение следует...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение ShineOn » 28 фев 2011, 15:38

продолжение,
начало здесь: Тема: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI, Сообщение #466959, Автор: ShineOn,
здесь: Тема: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI, Сообщение #466977, Автор: ShineOn
и здесь: Тема: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI, Сообщение #467007, Автор: ShineOn


Навигация.

Ну а чё навигация... Моя любимая iGO 8.3, из-за которой я и выбрал этот аппарат. Карты правильные проглатывать я эту голову научил (правда, не без геморроя, кто в курсе - подтвердит :oops: ). Над скинами сейчас потихоньку работаю, надо кое-какой функционал повседневный прикрутить. Кстати, родной скин тоже весьма интересный, так что кататься по Нерезиновску и окрестностям вполне удобно даже без тех фич, к которым ранее привык.

Разумеется, в навигации радует наличие аппаратных кнопок, про которые уже писал выше. Недостатки мелкие тоже есть, но по большей части они касаются функционала родного скина - т.е. всё в наших руках, корейские программисты тут уже ни к чему.

PS: Для полного счастья не хватает информации о том, как попасть в сервисный (инженерный) режим. На тот непредвиденный случай, если с головой что случится нехорошего. А до тех пор - аккуратность, аккуратность и ещё раз аккуратность...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение Барс » 28 фев 2011, 16:11

Игорь, если можно, сфоткай и вывеси здесь местонахождение входа USB и афони - думаю, клубням интересно увидеть, как разъем смотрится на месте (я не очень умею фотки выкладывать :) )
Если будет персональная ответственность, то начнут исполнять только на бумаге... Это хуже, чем просто не сделать. Лучше не сделать и разобраться, почему не получилось (с) Буба
Это все делается как раз для того, чтоб это не было точным прогнозом. Это оказание давление, и если не прогнутся, то случится этот прогноз (c) Буба
Аватара пользователя
Барс
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:38
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 715 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Были: дизель рестайл 2,5 2008г.в.; бензин рестайл 3,3 2009г.в.

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение ShineOn » 28 фев 2011, 16:22

Серёж, это надо будет или днём сфоткать или фотоаппарат более-менее нормальный взять, со вспышкой. А то боюсь, что яфоном там ничего толком не будет видно. Если завтра на работу не забуду фотик взять - обязательно выложу!

А тебе за идею ещё раз гран мерси! :good:
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: MOTREX HAVN-100JMCIS. OEM AV-NAVI

Сообщение ShineOn » 04 мар 2011, 11:59

И ещё один большой плюс по сравнению с AVIC-F900 (а может и с многими другими головами): нормальное поведение при запуске двигателя. Возможно, это одно из основных преимуществ HAVN-100 перед AVIC-F900.

Поясню. Как известно, при запуске двигателя все потребителя на канале ACC обесточиваются. В результате сначала при повороте ключа зажигания в положение ACC и далее в ON магнитола запускается, ждём (кто-как, лично я жду) пока погаснет индикатор свечей накала, далее ключ в положение START. Питание с магнитолы на время запускается снимается, после запуска подаётся заново. В этот самый промежуток времени ещё не до конца загрузившийся (или уже загрузившийся, если я не сразу запускал двигатель) Пионер "благополучно" выключался, включался заново и начинал загрузку сначала. А загрузка на нём длится порядка 45 секунд до выхода в экран навигации. Приятного крайне мало. Вдобавок ко всему, у AVIC-F900 была корявая реализация блютуса от Parrot, и время от времени при такой перезагрузке прошивка модуля Parrot слетала (возможно, если отключение питания приходилось по времени на запуск этого модуля). Приходилось быстро восстанавливать прошивку BT, благо хоть это восстановление не требовало разлочки и последующей перезагрузки устройства, так что можно было делать прямо во время движения.

Как аналогичная процедура осуществляется на HAVN-100. Видимо, "внутре у него неонка" © - то ли мощные конденсаторы, то ли аккумулятор небольшой, то ли разводка шлейфа подразумевает подведение постоянных +12V по какому-то резервному каналу. Для меня техническая реализация не суть важна. Главное для меня то, что при отключении питания голова продолжает работать примерно в течение 3-4-5 секунд. На время нормального запуска этого вполне достаточно для того, чтобы поддерживать текущее состояние операционной системы. Разумеется, это работает и на момент запуска, и на момент полного выключения зажигания ключом - голова какое-то время продолжает работать, и если повернуть ключ зажигания в ACC или ON, то голова включится в том же состояния, что до отключения.

Я такое поведение заметил ещё на Mohave, на нём установлена практически такая же голова, только с другой передней панелью (HAVN-100HMCIS), и сильно завидовал владельцам Mohave. Сейчас одним поводом для зависти стало меньше.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2