Различные вопросы по генератору

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение DiCh » 15 дек 2016, 03:21

У него нет провода регулирующего напряжение, а возбуждение идет по проводу от лампы. Легко проверить, отключите тонкий провод и после запуска на ХХ зарядка не появится.
У дорестайла два провода. Первый - лампа/возбуждение, второй - регулятор напряжения заряда. К примеру, если оторвать провод регулировки, напряжение заряда будет почти всегда 15 вольт.
У рестайла один тонкий провод - лампа/возбуждение. Питание идет с панели приборов через ограничительный резистор. Чтоб не было выброса обратного напряжения после начала заряда, в цепь установлен диод.
PS Практически все автомобильные генераторы имеют эффект самовозбуждения, стоит только крутануть двигатель более 3000 оборотов (при этом на валу генератора будет более 6000 об/мин).

Добавлено через 33 минуты 16 секунд:
Вот схема. 9 нога идет к генератору.Как видим она через резистор подключена к +12В.
Изображение
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение svoloch » 17 дек 2016, 15:12

Всем спасибо за советы и за то, что вы есть))) Проблема ушла после замены РР, по китайскому вай фай адаптеру показывает 14.4-14.5, при разгазовке 14.7. РР оригинал 3737025110, заказывал в экзисте за 1936₽. Позже мультиметром замерю. Пробовал прозвонить и померить сопротивление на новом и старом снятом, на новом значения побольше, но не намного.
Аватара пользователя
svoloch
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:57
Откуда: Москва-Марьино
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45, амо перед-Monroe D8026, амо зад-Hola s452 от Волга)

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение мухтар » 17 дек 2016, 16:05

svoloch писал(а): Пробовал прозвонить и померить сопротивление на новом и старом снятом, на новом значения побольше, но не намного.


Расхождения по сопротивлению могут быть и на двух рабочих РР
Работоспособность РР прибором не проверишь.
А как же ты умудрился убить РР . Ведь до разбора генератор работал.
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Андрей59 » 17 дек 2016, 16:36

мухтар писал(а):Работоспособность РР прибором не проверишь.

Проверишь, если точные значения не нужны, то можно и лампочкой, для проверки потребуется регулируемый блок питания до 15 В, либо автомобильный аккумулятор и пара батареек 1,5 В, минус на корпус, плюс на вывод контроля напряжения, прибор или лампочку к щёткам, по мере увеличения напряжения на выводе контроля напряжение будет расти и на щётках, но при достижении 13,5-14,9 В (в зависимости от модели РР) напряжение на щётках пропадёт, если всё так, то РР можно считать рабочим и устанавливать на генератор.
Андрей59
 
 

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение svoloch » 18 дек 2016, 01:00

мухтар Может время пришло, у аккумулятора варта Г8 не с проста две крайние банки выкипели, а может и сказалось не полная затяжка 2-х болтиков щёток.
Аватара пользователя
svoloch
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:57
Откуда: Москва-Марьино
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45, амо перед-Monroe D8026, амо зад-Hola s452 от Волга)

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение oblomoFF » 20 дек 2016, 08:36

Считаю , что периодически нужно везде лазить и смотреть , чистить , подтерать и смазывать . Еще весной при таком осмотре усек , что одно медное кольцо на роторе стерлось нафиг , а щетки как новые . Ну все равно еще 10тыков проехал , и вот наконец то свершилось , в костромской глуши пропала зарядка . До Костромы 300 км . Удалось на пол мм сдвинуть щеточный узел и зажать , доехал . там щетку поменял . Заряд 14.3 . при нагрузке полной 13.6 . Гена Valeo . не стал заморачиваться с ротором , купил бюджетный вариант Achim ATN38400 , типа аналог , вот тока у аналога 95 ампер. Заморачиваться некогда , поставил . Выдает 14.7 , при максимальной нагрузке 14.5 . Это нормально ? Во что выльется косяк в амперах 95 и 110 .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Андрей59 » 20 дек 2016, 21:39

На бензинку дорестайл пойдёт.
Андрей59
 
 

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение oblomoFF » 20 дек 2016, 21:46

Я тоже так думаю , не помню , чтоб хоть раз было включено все , свет и обогрев салона минимум даже в -30 .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение ProIV » 28 дек 2016, 07:54

Андрей59 писал(а):Совершенно случайно нашёл, нужный задний подшипник 6202LHI фирмы КВС поставляется в упаковке AMD под номером AMDEL336 за 180 руб, идёт как замена оригинальному номеру 37334-37400

А теперь туда кладут 6202RS amd ber12 :D Изображение
Аватара пользователя
ProIV
 
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 май 2013, 16:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение DiCh » 28 дек 2016, 08:57

Подшипник должен быть с фрикцианными полосками по диаметру наружной обоймы. В противном случае, подшипник может поворачиваться в корпусе генератора вызывая его износ.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение cullbit » 30 дек 2016, 23:55

Случился у меня сегодня конфуз...
Еду домой с работы, настроение отличное, последний рабочий день закончился, впереди праздники!
Чувствую, что с печки прохладой потянуло, а потом вообще холодным подуло. На щиток глянул температура в норме. До дома полкилометра осталось.
Доехал, смотрю, а у меня фриз ручьем бежит... Ну думаю, не понос так золотуха! Две недели владею автомобилем, на второй день сгорел стартер, только позавчера заменил, теперь вот это!
Открываю капот, все красное, в антифризе. Думал бачок расширительный лопнул, оказалось нет, сорвало шланчик обратки с расширительного на радиатор (руки бы старому хозяину обломать за такое, с трубки на радиатор шланчик прозрачный, весь закостеневший, и вместо хомута проволокой притянут, естественно его должно было сорвать со штуцера на радиаторе, тем более от штуцера только половина, обломан)
Ну в общем поменял шланг, поставил нормальный хомут, обтер все облитое навесное (генератор здорово залило), повез жену в магазин.
На стоянке пока ждал в машине, слышу шелестит под капотом. Шелест явно с генератора. Приехал домой в расстройстве...
Дома взял баллончик с кондиционером для ремней, побрызгал, шелест пропал, но через пару минут появился снова. побрызгал еще, пропадает, но снова появляется...
Вот думаю, что это, подшипник пришел в негодность после попадания на него антифриза? Почитал тут на форуме, у него какая то хитрая конструкция...
Могут щетки шелестеть?
В любом случае, генератор завтра придется снимать, смотреть, чистить... Вот думаю, во что это может вылиться, так не хочется на праздники без машины оставаться((((
Аватара пользователя
cullbit
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 20:11
Откуда: Серов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение oblomoFF » 31 дек 2016, 20:19

Вскрой , высуши , смажь подшипники , запиши на бумажечке . что надо . это Что б не забыл до конца праздников и когда деньги появятся . А главное правильно собери :D
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение velic-74 » 31 дек 2016, 21:58

cullbit
Чтобы разобрать генератор нужен спец ключ, чтобы снять шкив.
cullbit писал(а):Вот думаю, во что это может вылиться,

разберешь и узнаешь :D

Добавлено через 45 секунд:
oblomoFF писал(а):А главное правильно собери

сначала правильно разбери :D
Аватара пользователя
velic-74
 
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 25 май 2010, 19:36
Откуда: Челябинская область
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: комплектация Limited

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение ИЛЬДАР тат » 23 янв 2017, 12:37

здравствуйте. появилась такая проблема.после запуска двс долгое время все лампы в салоне тускло светят .имеется свист.на постоянном плюсе обрыв предохи все целы и имеется перезаряд.с чего начинать подскажите
ИЛЬДАР тат
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 13:20
Откуда: набережные челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: ИЛЬДАР
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение svoloch » 23 янв 2017, 18:01

ИЛЬДАР тат Возможно щётки к концу подошли, снимай гену и смотри состояние, свист либо от умирающего подшипника гены, либо требуется замена ремня, смотришь состояние роликов или есть деньги, покупаешь ролики сразу. На постоянном нет напруги, как то размыто, прозванивать надо или внимательней предохранители смотреть. При включённом зажигании лампочка в салоне горит? Сколько показывает по напруге при заведённой машине?
Аватара пользователя
svoloch
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:57
Откуда: Москва-Марьино
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45, амо перед-Monroe D8026, амо зад-Hola s452 от Волга)

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3