Выложу и сюда, возможно кому-то пригодится:
Собственно, пациент:

Пришлось купить в розницу шкив INA 5350079100 за 3500р., на заказ был бы 1950р.

Плюс ключик Auto link 1427 за 280р.


Сперва попробовал отделаться малой кровью - скрутить шкив с ротора не снимая генератор. Скинул ремень, заклинил ротор отверткой, попробовал стронуть.

Нифига.
Ладно, план "Б", откручиваю генератор. Для этого надо открутить кронштейн декоративной крышки мотора, отсоединить фишку и плюсовую клемму, отсоединить вакуумную трубку, трубки подачи и слива масла с вакуумного насоса, после чего ключом на 14 открутить два болта, крепящих генератор и снять его.


Теперь надо располовинить генератор, открутив стягивающие его 4 длинных болта.

Снятый ротор зажимается в тисках через мягкие прокладки (я использовал алюминиевую полоску) и при помощи шлицевой головки и длинного воротка срывается шкив с вала. Затянуто было насмерть, еле сорвал, без снятия генератора однозначно бы не получилось открутить.

Теперь остается прикрутить новый шкив на место и собрать все в обратной последовательности.

Ага, как же. Собрать обратно не дают подпружиненные щетки, которые на первый взгляд никак не зафиксировать в утопленном положении.

Минут сорок крутил половинки генератора в руках соображая как отжать эти долбаные щетки, пока не догадался открутить вакуумный насос и не обнаружил под ним отверстие напротив щеточного узла.

Поджал щетки, засунул в отверстие тонкий шестигранник - ура, щетки зафиксированы, можно собирать.

Больше заморочек не возникало, собрал все в обратном порядке.

Процедуру разборки генератора вскоре придется повторить т.к. в процессе обнаружил люфтящие подшипники и изношенные контактные кольца. Надо только съемник для подшипников прикупить.
Добавлено через 32 минуты:Re: Различные вопросы по генераторуЗаодно спрошу - коллектор (контактные кольца) можно приобрести отдельно? В каталогах его отдельно нет. Может подходит от чего-нибудь?