top.mail.ru

Различные вопросы по генератору

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение alex324 » 12 май 2015, 08:03

Мои где-то 125000.
alex324
 
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был 12 лет Соренто 2.4 2004, продан коллеге. Теперь Веста 1.8 2019

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение AlekseyV » 12 май 2015, 08:15

alex324 писал(а):Мои где-то 125000.

у меня пробег 182000 уже, и не знаю меняли их или нет
AlekseyV
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 13:48
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Фотоотчет замены шкива генератора.

Сообщение SOLO-3D » 09 июн 2015, 08:18

Выложу и сюда, возможно кому-то пригодится:

Собственно, пациент:
Изображение

Пришлось купить в розницу шкив INA 5350079100 за 3500р., на заказ был бы 1950р.
Изображение

Плюс ключик Auto link 1427 за 280р.
Изображение
Изображение

Сперва попробовал отделаться малой кровью - скрутить шкив с ротора не снимая генератор. Скинул ремень, заклинил ротор отверткой, попробовал стронуть.
Изображение

Нифига.
Ладно, план "Б", откручиваю генератор. Для этого надо открутить кронштейн декоративной крышки мотора, отсоединить фишку и плюсовую клемму, отсоединить вакуумную трубку, трубки подачи и слива масла с вакуумного насоса, после чего ключом на 14 открутить два болта, крепящих генератор и снять его.
Изображение
Изображение

Теперь надо располовинить генератор, открутив стягивающие его 4 длинных болта.
Изображение

Снятый ротор зажимается в тисках через мягкие прокладки (я использовал алюминиевую полоску) и при помощи шлицевой головки и длинного воротка срывается шкив с вала. Затянуто было насмерть, еле сорвал, без снятия генератора однозначно бы не получилось открутить.
Изображение

Теперь остается прикрутить новый шкив на место и собрать все в обратной последовательности.
Изображение

Ага, как же. Собрать обратно не дают подпружиненные щетки, которые на первый взгляд никак не зафиксировать в утопленном положении.
Изображение

Минут сорок крутил половинки генератора в руках соображая как отжать эти долбаные щетки, пока не догадался открутить вакуумный насос и не обнаружил под ним отверстие напротив щеточного узла.
Изображение

Поджал щетки, засунул в отверстие тонкий шестигранник - ура, щетки зафиксированы, можно собирать.
Изображение

Больше заморочек не возникало, собрал все в обратном порядке.
Изображение

Процедуру разборки генератора вскоре придется повторить т.к. в процессе обнаружил люфтящие подшипники и изношенные контактные кольца. Надо только съемник для подшипников прикупить.
Изображение

Добавлено через 32 минуты:
Re: Различные вопросы по генератору
Заодно спрошу - коллектор (контактные кольца) можно приобрести отдельно? В каталогах его отдельно нет. Может подходит от чего-нибудь?
Аватара пользователя
SOLO-3D
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 18:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт-GP-GSM, Северс+

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Gubkin » 17 июн 2015, 16:25

SOLO-3D писал(а):ключик Auto link 1427

аналог на всякий http://www.autodoc.ru/Web/price/art/142 ... n&access=1

SOLO-3D писал(а):коллектор (контактные кольца) можно приобрести отдельно?

ну щётки для гены и стартера мы же нашли неоригинальные, думаю и кольца не проблема найти
https://www.hc-cargo.com/Default.aspx?ID=29

Я б ещё смазку в подшипниках поменял заодно
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение ВЕЛ » 17 июн 2015, 17:01

Блин.... А как быть тем, у кого внутренний шестигранник? Я все ищу, и никак не нахожу фирменный съемник...
может кто поделится номерочком?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Ale-X » 23 июн 2015, 11:38

Приехал шкив. 37322 4A300
Внутри лежит KOYO WCPN36RC4X
У всех так? или должно лежать что-то типа KIA-MOBIS? Картинку прилагаю
Изображение
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение SDT-lmu » 23 июн 2015, 11:53

Ale-X писал(а): что-то типа KIA-MOBIS

Фирма Мобис занимается только упаковкой, сама зап. части не производит, поэтому внутри может лежать что угодно.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Ale-X » 23 июн 2015, 12:25

Ну эт понятно, я больше к тому, что у всех койо лежит? или может у кого что-нибудь другое SNR, NTN, SKF...

Добавлено через 1 месяц 10 дней 20 часов 29 минут 45 секунд:
В догонку... сделал съемник под шестигранный шкив, но возник вопрос, какая резьба на гайке, которая шкив притягивает? В какую сторону крутить, по часовой или против? Усилие, видимо, нужно приложить немалое, хотелось бы приложить его в нужном направлении ;)
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение ВЕЛ » 04 авг 2015, 09:24

Алексей, сфотай плиз свой съёмник. Хочу то же заранее сделать себе для разборки...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Ale-X » 04 авг 2015, 10:55

Смысл такой, внутренний шестигранник шкива 17мм, гайка 10мм.
Я купил трубчатый ключ, срезал нужную сторону. Тут варианта два:
(1) Либо подбирать ключ с внешним шестигранником на 17 и вытачивать внутрянку дремелем, чтобы там головка на 10 влезла и крутилась нормально.
(2 предпочтительный, ибо внешние грани будут ровнее) Подобрать ключ, чтобы голова там поместилась и стачивать внешний шестигранник до 17мм.
Может и третий есть вариант, когда трубчатый ключ будет тонкостенный и головка поместится и шестигранник на 17 будет, но это вряд ли.

Изображение

Изображение

Изображение
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение kapger » 04 авг 2015, 14:38

ВЕЛ писал(а):сфотай плиз свой съёмник
ДЫк эта... :crazy:
Вот здесь описывалось подобное: Тема: Кто разбирал генератор?, Сообщение #1007290, Автор: kapger
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение ВЕЛ » 04 авг 2015, 15:59

Коллеги, спасибо! очень все наглядно и понятно. У меня походу в моём хозяйство есть все необходимое!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение runner_Perm » 05 авг 2015, 10:04

Ale-X писал(а):возник вопрос, какая резьба на гайке, которая шкив притягивает?

Так в какую сторону шкив то откручивать надо?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Nikolay0812 » 05 авг 2015, 12:57

runner_Perm
Там обычная(правая) резьба,т.е.откручивать-против часовой.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение velic-74 » 12 сен 2015, 23:37

Всем привет!!! Перечитал я все 39 страниц темы и думаю или машина такая или со мной что то не так, все таких страхов написали :o . Так вот у меня пробег 330 000км(пробег реальный), и до сей поры с геной вообще никаких проблем не было вообще(как и турбина до сих пор родная стоит)!!! Может сказывается что это один из первых выпущенных Сориков( дата выпуска 20.05.2002).
Теперь расскажу о своей проблемке, т.к. прочитав все и ничего об этом не нашел видимо я первый, не далее как вчера ехал я ехал и никого не трогал, как вдруг мой Мультитроникс закричит " ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ", глянул я на него а там 19,3 В показывает, я заглушил двигатель, постоял пару минут , запускаю все нормуль, проезжаю пару км опять тоже самое, ну думаю до дома не далеко доеду, только подумал лампочки ближнего света приказали долго жить(дело было вечером), до дома я не поехал, благо товарищ с гаражом живет ближе, я к нему и завернул. С машинкой то я на ты, и люблю ее очень, поэтому приговор то был понятен сразу, каюк реле регулятору, но так как я люблю и уважаю наш форум и форумчан сразу разбирать не стал, пошел курить темы про геннадия, чтобы проще было разобрать. Сегодня спокойно разобрали и результат дефектовки,
замена РР вместе со щетками это само собой,
задний подшипник шумить + люфтит буду менять
передний подшипник - подшумливает, но не люфтит окончательный вердикт после того как прийдет ключ съемник шкива, но вернее всего поменяю,
сам шкив не шумит, не скрипит, не пищит, не менян ни разу и менять не буду, просто смажу по рецепту не помню кого смазкой через шприц.
Да еще завтра изготовлю съемник заднего подшипника потом фото выложу, принцип съемника для подшипников генератора ваз, там 201 стоят.
Ну вот как то так.
Аватара пользователя
velic-74
 
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 25 май 2010, 19:36
Откуда: Челябинская область
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: комплектация Limited

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2