ДМРВ

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

ДМРВ

Сообщение kapger » 18 мар 2010, 10:41

1. Прежде, чем лезть в датчик, обязательно заранее купи себе такой же новый, ибо существует 50% вероятности того, что ты самостоятельно убьёшь свой ДМРВ!!!!

Новый ДМРВ для рестайла (код 28164-27800) стоит на конец 2015 года около 8000 рублей (в 2010 году он был по цене 2500 руб., в 2013 - 3000 руб.).
он же, но под другими номерами:
Gubkin писал(а):У меня Kefico 9220930006
Он же оригинал 28164-27800
Он же элемент F 00C 2G2 071
Он же Bosch 0 281 002 721

-ДМРВ рестайл бензин 3,3 (код 28164-3C100)
-ДМРВ для дорестайла бензин 2,4 (код 28164-38210) стоит на конец 2015 года около 5500 рублей.
-ДМРВ для дорестайла дизель(код 28164-4A000,он же по Bosch код 0281002554)
- ДМРВ для дорестайла бензин 3,5(код28100-39450 он же по Bosch 0280218090)

2. Прежде, чем лезть в датчик, проверь, а в датчике ли дело???
Отсоедини электрический разъем (фишку) от датчика и попробуй проехаться. Если ехать стало заметнее хуже, двигатель "тупит" и т.п., то у тебя живой датчик. Может чуток грязноватый, но живой!!! Подумай, может не имеет смысла в него лезть, ибо существует 50% вероятности того, что ты самостоятельно убьёшь свой ДМРВ (см. пункт 1)!!! Если же твоя машина одинаково "тупит" как до скидывания фишки ДМРВ, так и после её скидывания, то у тебя либо мёртвый датчик, либо грязный - тут, однозначно, надо что-то делать (либо попробовать помыть, либо сразу менять).

3. Если ты решился помыть свой датчик, то мыть его надо только специальной жидкостью, предназначенной только для мытья этих датчиков!!! Никаких мыльно-порошковых растворов!!! Никаких бензинов и керосинов!!! Никаких иных активных растворителей и очистителей!!! Жидкость распыляется из специального баллончика и всё!!! При этом никаких тряпочек, никаких ватно-марлевых тампонов, никаких зубочисток, ватных палочек и иных тыкательно-протирательных движений не должно быть!!!

4. Если ты помыл свой датчик правильной жидкостью, то сушить датчик можно только "самостеканием" жадкости и "самовысыханием" датчика!!! Никаких продуваний воздухом, тем более сжатым!!! Никаких нагреваний и иных перепадов температур не должно быть!!!

Применение на дорестайле ДМРВ от ВАЗ Бош 0280218116 (отзывы клубней)
Dimok-B4 писал(а):дополню тему в подтверждение того, что датчик дмрв бош от ваз подходит на дорестайл . себе поставил, едет отлично, никаких расхождений не заметил

diman82 писал(а):У меня решилось все проще. Поехал к товарищу у него ВАЗ 2112 16 клапанная. В загашнике валялся старый ДМРВ. Снял свой (только датчик) т.к. корпус другой и поменял их местами . И чудо машина поехала как раньше. Так что посмотрим конечно что будет дальше но как замена он подходит на все 100%. Номер я уже выкладывал несколькими постами выше (0280218116 (F 00C 2G2 062)

BoBoT писал(а):Замена нашлась быстро спасибо "diman82" от ВАЗ 2112 16 клапанная. нижний родной в сборе с трубой он стоит 2100, голый 1650р.
С новым датчиком, прогретый и на холостых мультитроникс показывает расход топлива 4,5 л/ч, воздуха 54-56 кг. И при резком старте в шлив срывается, чего со старым дмрв не было

sergius_sv писал(а):Отчитываюсь как и обещал по датчику от ВАЗ 0 280 218 037. Расход топлива не снизился 17л, правда в не удачное время получился у меня тест, был на ремонте кондея ребята явно машину крутили подолгу в холостую и выдались очень короткие пробеги с субботы накатал всего 115 км, а датчик нужно было отдавать, так что не знаю упал расход или нет.
Сегодня перепал вазовский датчик 0 280 218 116 с элементом f 00C 2G2 064 вибрация на холостых еще ниже чем с 037, разгон пободрее, посмотрим как с ним будет, тоже дали на недельку покататься, о результатах отпишусь.

sergius_sv писал(а):Как и обещал отписываюсь о результатах теста датчика от ВАЗ 0 280 218 116:
1. Двигатель на холостых еще ровнее чем с 037.
2. Разгон намного резвее.
3. Расход топлива упал до 13л/100 км, причем два дня катания с включенным кондеем.
В общем датчик с номером 116 больше понравился моей машине и мне.


Применение аналогов от различных производителей (отзывы клубней)
atlant_is писал(а):Я ставил Autlog - сдох через год.

Nikolay0812 писал(а):Pierburg 7.22701.05.0 Не бери,у меня(на дорестайле) проработал меньше года и в одночасье помер.

Nikolay0812 писал(а):А из недорогих аналогов NIPPARTS N5400501 (2000руб) рекомендовал бы,на дорестайле уже почти два года-нареканий по нему нет(к примеру:PIERBURG -и года не протянул).

Accent-58 писал(а):Pierburg 7.22701.05.0 проработал год на дорестайле, все ОК, с ним машину и продал.
Тема: ДМРВ, Сообщение #365662, Автор: Accent-58

Gubkin писал(а):дешевый китай, кроме Бош лучше ничего не брать. Один раз уже обжегся с HUCO


Accent-58 писал(а):Для бензинки 3,3 норма для холостого хода с выключенным кондиционером 3,5+0,2 гр/сек. Датчик частотного типа. Статистика собранная с нескольких человек.


Распиновку ДМРВ смотреть тут:
Последний раз редактировалось kapger 16 май 2016, 22:29, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: ДМРВ

Сообщение BlkDem » 15 апр 2012, 14:10

Да я к тому, что не все так просто. Ничего ДМРВ не учитывает, в отличии от ECU, и измерение (а мы ведь сейчас смотрим в контексте замены на тазовый датчик) расхода через ECU не совсем корректно. Нужно измерять (и фиксировать) аналоговые показания на самом датчике непосредственно. Только тогда можно судить о применяемости датчика от таза.
Все остальное от лукавого и все датчики МРВ отличаются только диаметрами.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды:
Roman73 писал(а):в единицах массы на единицу времени

Еще раз. Как работает датчик? КАК он может определить массу?
m=pv (плотность на объем).
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: ДМРВ

Сообщение Roman73 » 15 апр 2012, 14:13

В конце концов нам надо просто сравнить показания двух датчиков в одинаковых условиях. Смена датчика занимает 2 минуты, нет смысла в такой ситуации говорить о температуре, плотности, влажности и т.д. Надо просто тупо сравнить показания.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: ДМРВ

Сообщение BlkDem » 15 апр 2012, 14:26

Мысль правильная, но есть один момент! :D
Мы не знаем достоверно, имеет ли ECU корректирующий цепи и калибрующие коэффициенты. Нет фактической информации, как именно блок управления считает. Может блок управления имеет алгоритмы подстройки. Может он на самом деле вполне адекватно подстраивается под тазовый датчик и корректно с ним работает, а может и нет. А может подстройка занимает 1000 км. Это тоже пока не ясно.
Мало данных пока.

Было бы неплохо, если бы кто-нибудь снял хотя бы "мультиком" данные с обоих датчиков.
Я, при случае, куплю датчик от таза и постараюсь снять факт с аналоговой части.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: ДМРВ

Сообщение KLIG. » 15 апр 2012, 15:36

Roman73 писал(а):Просто сканером посмотреть что показывает один и другой датчик на разных режимах. Думаю даже этого будет достаточно.

Это я и имел в виду....
BlkDem писал(а):Мысль правильная, но есть один момент!

Моменты пока что в эНое место!!!

BlkDem писал(а):А может подстройка занимает 1000 км.

Может и так, но это будет следующий этап, а пока что хотя бы сканером померить ....
Не нужно вперёд забегать...

Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
BlkDem писал(а):Мы не знаем достоверно, имеет ли ECU корректирующий цепи и калибрующие коэффициенты

Если он и корректирует что то под ВАЗовский ДМРВ то этого нам уже вполне достаточно в том случае если корректировки попадают под рабочие параметры!!! :)
Если руки золотые,то уже не важно от куда они растут......
Аватара пользователя
KLIG.
 
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:56
Откуда: Иркутская обл. г.Тайшет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Ремонт пром вала,переднего кардана.Выкинул левый балансировочный вал,правый сделал круглым.Замена ГРМ.Замена сцепления и.т.д.Владею 13 лет!Мой пробег 250т.Км

Re: ДМРВ

Сообщение BlkDem » 15 апр 2012, 15:59

А пока мы этого достоверно не знаем, ездить на тазовом датчике не полезно для здоровья.

Добавлено через 58 секунд:
KLIG. писал(а):Моменты пока что в эНое место!!!

Я уже выше писал про расейский пофигизм. Это сильно неправильно, на самом деле.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: ДМРВ

Сообщение avst » 15 апр 2012, 21:15

Понемногу добираемся.
ДМРВ выдает нам некую величину, соответствующую массе воздуха, проходящего в определенный промежуток времени. Значит не должно быть никакой разницы, от какого автомобиля установлен датчик. Движку нужно 5 кг воздуха, он его получил, судя по показаниям ДМРВ, съел, подал топлива, выдал определенные обороты, момент. Если существует много типов ДМРВ, с одинаковыми измерительными участками, значит это не измерители массы (которая не меняется от состояния окружающей среды), а какие то датчики какой то величины параметра воздуха, проходящего по трубе. Значит производители нас обманывают, значит это не ДМРВ, а ДККПВ (датчик количества какого-то показателя воздуха). Если это действительно ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), значит без разницы, для какой машины он предназначен. Если через него проходит 5,23 (+/-0,01) кг воздуха, значит столько и проходит.
Нас интересует другое - Выходной сигнал датчика. Сразу скажу, я не знаю истинных параметров, поэтому привожу абстрактные цифры. Если, допустим, датчик соренто имеет в диапазоне выходного сигнала 0...5В диапазон массы проходящего воздуха 0...100 (с определенной погрешностью) кг воздуха, а датчик от другого авто 0...95 кг, и зависимость у них примерно одинаковая, то такой датчик вполне можно применить. Качество топлива, разница влажности воздуха, состав воздуха, мехпримеси в воздухе и т.п. дадут еще больше погрешности мозгам для составления смеси, чем отклонение в диапазоне и линейность зависимости.
По этим данным
Lugavik писал(а):http://apps.bosch.com.au/motorsport/dow ... irmass.pdf
мы видим, что датчики отличаются этим диапазоном измерения массы и зависимостью выходного сигнала от протекающей массы в этом диапазоне.
Вот и все, что нам нужно. Если знать данные датчика для соренто, можно подобрать подходящий датчик и от другого автомобиля, с похожими данными, или с помощью какого то ПО, замерной установки и трех "гвоздиков" настроить другой датчик. Но нам этого не дано :D .
Поэтому опытным путем Наш Русский Рукастый Автолюбитель определил, что - наиболее близкий по параметрам, доступности и стоимости является датчик от ВАЗ с номером ................. (не важно).

Надеюсь, сильно не утрировал :P
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: ДМРВ

Сообщение BlkDem » 15 апр 2012, 21:20

Толковое резюме.
Примерно такое же понимание и у меня.
Нужно попробовать как-то собрать недостающие данные.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: ДМРВ

Сообщение avst » 15 апр 2012, 21:33

BlkDem писал(а):Нужно попробовать как-то собрать недостающие данные

Да в том то и дело, Максим, чтобы все эти мысли воплотить, нужно много времени и затрат, которые не окупят покупку родного ДМРВ. Так, чисто из любопытства.
Но вот именно, лично для меня, такое любопытство, была бы техническая возможность, весьма интересна.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: ДМРВ

Сообщение BlkDem » 15 апр 2012, 21:37

avst писал(а):весьма интересна

У меня валяется рабочий ДМРВ. Надо найти тазовый датчик и сравнить их сначала в статике - просто сравнить электрические характеристики.
Потом в динамике. Выводы в первом приближении можно будет сделать на основании этих данных.
Если данные глобально не разбегаются, можно будет пробовать длительные тесты. Понаблюдать за "адаптацией" БУ.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды:
avst писал(а):времени и затрат

В моем случае затрата одна - купить тазовый датчик.
А время. Так нас никто не торопит :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: ДМРВ

Сообщение avst » 15 апр 2012, 21:59

Тебе легче :D. У меня возможностей нет таких, хотя датчик в 20 метрах продается.
А по затратам, я имел в виду именно замерную установку, с возможностью измерения многих параметров.

Добавлено через 7 минут 52 секунды:
Хотя, частные испытания провести можно. Последовательно поставить два датчика и снимать напряжение на выходе обеих.
Но у меня и такой возможности нет :(
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: ДМРВ

Сообщение atlant_is » 16 апр 2012, 07:24

Есть подозрение, что датчик измеряет, грубо говоря, объем (сечение трубки известно, осталось замерить скорость прохождения потока, что и делает ДМРВ), а массу считает на основании некоей "базовой" плотности воздуха, которую уже потом ЭБУ корректирует с поправкой на другие датчики. Это просто ИМХО :)
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: ДМРВ

Сообщение BlkDem » 16 апр 2012, 07:38

Так об этом уже не одну страницу талдычим.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: ДМРВ

Сообщение sergius_sv » 16 апр 2012, 18:43

А если верить Pierburg то нам подходят датчики от: ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA, OPEL, VOLVO: полный каталог Pierburg с.161, а вот уже с номерами BOSCH

Вот про конверторы ДМРВ: http://www.niovus.com/personal/mass.pdf для тех кто дружит с английским и электроникой :) .
sergius_sv
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:14
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: ДМРВ

Сообщение BlkDem » 16 апр 2012, 18:53

"Конвертеры" мало интересны, а вот корректирующая схема любопытна.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: ДМРВ

Сообщение sergius_sv » 16 апр 2012, 19:06

я подумал что это "конверторы", рад что кому-то стало интересно, набрел случайно.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды:
А вообще, если верить Pierburg нас BOSCH немного обманывает, если пробить номера по каталогу разброс цен от ~3000 до 15000 руб. для нашей вставки.
sergius_sv
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:14
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3