Завонял задний редуктор или муфта?

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Serg. » 05 апр 2015, 20:56

Недавно ездили на рыбалку. Ехали 10 км.по льду. Снега было много, переметы. Пришлось включить кнопку подключения задка, и отключить ecp чтоб не душила двигатель. Примерно через минут 20 такого режима езды со скоростью 20-30 км.ч. почувствовал в салоне запах поленого. Остановился, посмотрел под машинку, а там от редуктора и электромагнитной муфты идет пар - испаряется вода от растаявшего снега. И на улице рядом с машиной тоже запах горелого то-ли ферадо, то-ли масла- не знаю. На приборке никаких лампочек не загорелось об ошибках.
Может у кого было что подобное? Что это нагрелось? Чем череват подобный перегрев?
PS. На обратном пути возвращались по своей колее. Ехать было легче, полный привод кнопкой не подключал. Запаха больше не унюхал. По трассе тоже все штатно.
Аватара пользователя
Serg.
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 12:35
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение andrey27a » 05 апр 2015, 23:24

Serg.
Нельзя долго блокировать муфту, она на это не рассчитана, катушка перегревается, закипает масло и фрикционы подгорают, отсюда и запах, задний дифф тоже нагрелся от нагрузки(пробуксовки без Еспи - частая работа сателлитов) и передачи тепла от Эмм. На DM муфту изменили из-за частого перегрева на ХМ, но и этим пренебрегать нельзя.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Serg. » 06 апр 2015, 11:32

andrey27a
Понятно. А в ЭММ масло не меняется? У нас вобще есть защита от перегрева? Как она срабатывает?
У меня видно не сработала. А может быть не достаточно нагрел. Заскочу, проверю масло в редукторе,паленым пахнет или нет.
Аватара пользователя
Serg.
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 12:35
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Ramb » 06 апр 2015, 12:06

Serg.

на счет проверить... что то сомнительно... но если заклинит то перебирать можно ... ребята из сервиса уже одну перебрали... оказалось все просто)
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение andrey27a » 06 апр 2015, 16:11

Serg.
В Эмм масло не меняется, меняется при разборке-сборке, но после определения что проблема 100% в ней, дилеры меняют целиком, разбирать должен мастер с прямыми руками. Защита от перегрева есть, Эбу опредляет по изменению сопротивления катушки, но как правило запах горелого появляется раньше чека, за редуктор не беспокойся перегрев не в нем, а в Эмм, он просто нагрелся что аж снежок на нем парил.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Serg. » 06 апр 2015, 17:38

andrey27a
Спасибо Андрей, успакоили. Буду надеяться что ЭММ еще поработает.
Аватара пользователя
Serg.
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 12:35
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Пилот410 » 06 апр 2015, 18:45

На Спортаже 5 - лет воняет, но работает.Чистая физика, и включение и передача крутящего момента , все через фрикционные пакеты, а где трение, там и температура и износ =@
Аватара пользователя
Пилот410
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Mokarran » 08 май 2015, 10:00

У меня даже по хорошей дороге, но когда еду быстро и кручу машинку воняет.
Изображение
Аватара пользователя
Mokarran
 
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Никитос
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Черный, Люкс, в процессе переделки.

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Serg. » 08 май 2015, 10:06

По хорошей дороге, без пробуксовки, греться не должен. У себя такого не замечал.
Аватара пользователя
Serg.
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 12:35
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Talik » 08 май 2015, 11:57

Во насоветовали :) читаю и ржу :) что значит нельзя долго блокировать? Во-первых пп работает до 40кмч, далее отрубается и подрубается при пробуксовке передних. Во-вторых: Даже на хм 2009 года муфта уже с защитой и отрубается сама при перегреве, а в фл она еще более совершенна и критические нагрузки там другие, пороги температурные понижены, т.е. При перегреве будет отключаться чаще чем у xm, если пп не отрубается то все работает штатно, идет запах ну и пусть идет, работает все-таки, выдавливает через сапун газы и то если это он, а не колодки ибо есп продолжает душить мотор даже при отключенном всем, соответствующее видео я уже снимал и показывал. Топик стартер катайся и не напрягайся, до моих перегревов тебе очень далеко :-D

Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Talik » 08 май 2015, 12:08

Да и кстати, лампы не загорятся контрольные до тех пор, пока машина на оборотах не поймет, что потеряна физическая связь переднего с задним мостом, а это ой как потрудиться надо, некоторые тут знают о чем говорю :)
Так что все у тебя ок, катайся и не нервничай. И масло в мостах меняй раз в 30000 хотябы, не жди до 90000.


Отправлено с айПоньки!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Serg. » 08 май 2015, 12:16

Talik
По тем сугробам по которым я ехал на одном переднем не прошел-бы. Задний привод не отрубался, лампочки не загорались и это точно не колодки, т.к. остановившись заметил что парит вода от растаявшего снега на ЭММ.
За разъяснения спасибо- успокоил. Будем дальше кататься, жаль только зимняя рыбалка кончилась.
Аватара пользователя
Serg.
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 12:35
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Talik » 08 май 2015, 12:26

Ну и все ок значит, это тебе так раз 100 на рыбалку надо сьездить чтобы какие-то проблемы вылезли. Машина все же на на один сугроб рассчитана, согласись... Покатался бы со мной, тогда бы точно занервничал, но я так больше не езжу :-D
Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение andrey27a » 08 май 2015, 21:41

Talik писал(а):Во насоветовали читаю и ржу что значит нельзя долго блокировать? Во-первых пп работает до 40кмч, далее отрубается и подрубается при пробуксовке передних. Во-вторых: Даже на хм 2009 года муфта уже с защитой и отрубается сама при перегреве, а в фл она еще более совершенна и критические нагрузки там другие, пороги температурные понижены, т.е. При перегреве будет отключаться чаще чем у xm, если пп не отрубается то все работает штатно, идет запах ну и пусть идет, работает все-таки, выдавливает через сапун газы

Ну тут поржать можно как раз с тебя :D , ветки про ПП и ЭММ ты не читаешь, и соответственно познания никакие, в общем все с точностью до наоборот, речь тут идет о ХМ- катушка Эмм при полной электронагрузке (полный сигнал ШИМ- это до 40км/ч, крут. момент 50/50) и долгой работе сильно греется, масло и воздух во фрикционном отсеке нагревается, соответственно повышается давление и через сальник уплотнитель проходит этот запах горелых фрикционов, так же появлению запаха способствуют большие нагрузки при которых проскальзывают фрикционы, что так же повышает температуру масла. Эмм в ХМ герметична и никакого сапуна там нет. О принципе работы защиты и появлению запаха описано выше постами и доводить до срабатывания ее нельзя, так как в определенный момент, масло окончательно потеряет свойства и фрикционы слипнутся(пригорят) с вытекающими последствиями. Эмм работает всегда и на любой скорости и только лишь до 40км/ч она в полной блокировке (крут. момент 50/50), но это не отменяет пробуксовку фрикционов при превышении нагрузки на задке, на остальных скоростях(превышающих 40км/ч) в зависимости от условий движения Эбу управляет сигналом ШИМ тем самым диапазон смещается от 50/50 к 95/5 , так что никакого "отрубается" и "подрубается" не существует. Если говорить о муфте Сорика ДМ, то там ваще другой принцип работы управления фрикционами(электронасос управляемый Эбу создает давление масла, которое посредством механизма сжимает фрикционы) тем самым увеличена скорость управления муфтой , так же изменены сами фрикционы-завышен порог проскальзывания, они теперь могут испытывать бОльшие нагрузки, и соответственно муфта на ДМ меньше подвержена перегреву чем на ХМ и отключаться по защите(перегреву) будет не чаще, а реже.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Завонял задний редуктор или муфта?

Сообщение Talik » 08 май 2015, 22:01

Андрюша, какой сапун в муфте, бог с тобой, из редуктора куда вдруг сапун-то пропал? Молодец, хорошо все прочитал, 5 баллов тебе, садись! :) а для тебя расскажу, что ты приводишь в примере в фл называется сервопривод! :) садись, четыре! :) все верно полный привод работает всегда, на скоростях свыше 40кмч 95/5, для обывателя это не несет никакой информации, потому как в книжке для него пишут, что авто свыше 40кмч становится равным переднеприводному автомобилю, и не нужно так сильно умничать, лишь обьяснено человеку что может дальше ездить без проблем и не нужно углубляться в техническую сторону процесса, автомобиль не на один день придуман!

Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1