Капитальный ремонт двигателя G6DB 3.3 л

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Капитальный ремонт двигателя G6DB 3.3 л

Сообщение js-sokol » 01 авг 2020, 12:03

Поискал на форуме и не нашел темы про капитальный ремонт бензинового двигателя Соренто BL 3.3 л. Решил поделиться опытом, возможно кому-то будет полезно.
Данная операция была проведена на моем двигателе и неделю назад я машину забрал. Сейчас обкатка.
Симптомы:
1. Троение и дрожь на холостых оборотах, увеличивающиеся при нагреве двигателя.
2. Хлопки в системе выхлопных газов, как будто не до конца сгорает топливо.
3. Некоторая заторможенность авто при наборе скорости, хотя катализатор удален.
Позже к этому добавилась пониженная компрессия. Вместо 11,5 атм. по всем цилиндрам было 8,7 - 9,5 атм. Ехал выставить зазоры клапанов, а решил капиталить.

1. Была изучена информация и обзоры на форуме по замене цепей и регулировке зазоров клапанов. Приобретен комплект регулировочных колпачков от аналогичного двигателя, под регулировку и, если что, расточку.
2. Составлен список очевидных запасных частей, которые подлежали замене. Они заказаны.
3. Начата дефектовка двигателя.

Дефектовка показала, что:
1. Необходимо проточить цилиндры, т.к. на них есть задиры. Вероятная причина - после установки ГБО двигатель проехал 30 т.к., внутри был чистенький, поэтому предположили, что нагар попал в цилиндры и сработал как абразив. Это гипотеза, т.к. вибрации были и до установки ГБО.
2. Коленвал в прекрасном состоянии и точить не нужно
3. Комплект вкладышей подойдет стандартный. Куплены новые оригинальные.
4. Определена еще куча прокладок под замену. Если об этом не напомнить, сервисмены вспоминают только перед установкой ((
5. Почти все зазоры ушли или находились на границе допусков.
6. Клапана в хорошем состоянии, поджатых и прогоревших нет.

Итог:
1. Двигатель расточен на 0,5 мм т.к. только этот ремонтный размер поршней и колец доступен за вменяемые деньги. ВАЖНОЕ - палец в поршнях может крепиться на стопорное кольцо или в натяг. Оба варианта на этот двигатель от фирмы Teikin есть в продаже и мне сначала прислали не тот. Сразу не проверили, а потом ждали две недели пока приедет новый комплект поршней.
2. Заменен весь ГРМ
3. Все отмыто, включая систему охлаждения.
4. При сборке выяснилось, что прокладки на впускной коллектор не те, хотя значились ка замена артикула производителем. Пришли паранит, а у нас металл. Нашли кое как. А вот на выпускной коллектор так и не нашлись. Пришедшие имеют большее окно, соответственно кое как держатся. Поставил старые на керамический герметик, вроде держат.

Затраты - 1,5 месяца времени и 120 тр. денег. Ниже дам несколько фото и список деталей.

Добавлено через 26 минут 16 секунд:
Список деталей. Желтым позиции, которые брал на всякий случай. Клапана не пригодились, шестерни поставил.

Добавлено через 25 минут 45 секунд:
Некоторые детали

Добавлено через 10 минут 21 секунду:
Просто фото с разных этапов сборки

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Еще фото
Вложения
IMG-c7ecceb3bb69a36e482a851569310759-V.jpg
Готовый двигатель на месте
IMG-fff34cf3ef64d695011d79eb9e6c8b17-V.jpg
Слева не правильные прокладки впуска. Справа правильная
IMG-729f9c17637531f87893c193a1533b2a-V.jpg
Навесное 2
IMG-685cb5eaf5f8b62f7b1affce2f9b69c6-V.jpg
Навесное 1
IMG-14dfb6cd9b8c6f44b67102e4cfbc8dc8-V.jpg
колодцы
IMG-8986d5ca3e8e172ddd6d4dc349ff6942-V.jpg
сборка
IMG-15328078567b6a63c20b129ab484d170-V.jpg
Двиг 2
IMG-5676b1f5addcdd4b8380fd940c052e14-V.jpg
Двиг 1
IMG-934a7001cecc1fedccd5b963500b249e-V.jpg
Колено
IMG-01435c41cfb5f92b5c8e6ab60567d7d4-V.jpg
Готовый блок 2
IMG-9d14d4c30fd03ccedb359170e47cbb92-V.jpg
Готовый блок
IMG-9bd45cc05a00de58690aec3ac9cda5fe-V.jpg
Новые порщня
20200619_120100.jpg
Поршень с рисками
20200702_190152.jpg
Верхний правый угол - не подошедшие прокладки выпуска и впуска
20200626_171406.jpg
Вкладыши
20200621_133452.jpg
Эти поршни с плавающим пальцем, а у меня под пресс. Правильный номер смотрите в таблице
20200522_184906.jpg
На фото еще датчик топлива и лишнее масло - параллельные дела :)
Д3.jpg
Д2.jpg
Д1.jpg
js-sokol
 
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 12:26
Откуда: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2