Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение MagicMan » 31 янв 2012, 12:00

У меня второй год полет нормальный - четко 95 градусов, использую два термоса - летний и зимний - легкая переделка была описана в этой ветке уже, без всяких паяний...
Аватара пользователя
MagicMan
 
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:09
Откуда: МО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: приехала из Финляндии

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение FtvkuC » 31 янв 2012, 12:31

Bad-Man писал(а):Картонка потеплению нижнего патрубка не помогла!!!!!


Похер, пусть холодный, главное чтоб температура мотора была в допуске и карлсон не заводился! :)
Аватара пользователя
FtvkuC
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:15
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Был, сейчас Nissan Pathfinder

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 01 фев 2012, 10:27

Bad-Man писал(а):Картонка потеплению нижнего патрубка не помогла!!!!!

И не должна была помочь, термостат вводит в ступор верхний холодный поток - фото № 4.
Тема: Холодный радиатор, Термостат, Сообщение #189094, Автор: barinsandr
Слева верхний входной поток в полость термостата - обратка с дроссельной заслонки и с печки.
Чем ниже температура за бортом и чем выше скорость авто, тем больше погрешность срабатывания термостата из-за холодных обраток.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 01 фев 2012, 10:57

Привет, коллеги!
Позволю себе не согласиться с MagiсManом. 95 градусов это не "нормальный полёт".
Во-первых: рабочая температура термостата 82-92 градусов, следовательно, это за пределами рабочей зоны и держится в этом диапазоне за счет подмешивания более холодной ОЖ в зоне рабочего тела термостата.
Во-вторых: при устоявшихся 95 градусах ОЖ на первом же светофоре температура может поднятся до 98 и ВЕНТИЛЯТОР ЗАКРУТИТСЯ, а при снижении температуры ОЖ снова до стабильных 95 он НЕ ВЫКЛЮЧИТСЯ, т.к. он отключается при 92-93 градусах.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Bad-Man » 01 фев 2012, 11:00

FtvkuC писал(а):
Bad-Man писал(а):Картонка потеплению нижнего патрубка не помогла!!!!!


Похер, пусть холодный, главное чтоб температура мотора была в допуске и карлсон не заводился! :)

Вчера поставил переделанный GAMMА, хочу сказать, что надо переделывать именно его а не родной. На родном по боротовику темп был до 95-97 иногда 99. Вчера на GAMMA вечером не более 93 и сегодня утром не более 91. НА улице -22 -20.
Изображение
Изображение
Bad-Man
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 15:42
Откуда: Lugansk, Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Bogdan
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: +ГБО BRC Euro4

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 01 фев 2012, 11:09

Привет, Bad Man!
Попробуй объяснить, почему у тебя 91-92, это всё-же на пределе. У меня в основном 86-88, даже при -30. Какова у тебя общая высота переделанного термостата?
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Bad-Man » 01 фев 2012, 11:12

AleksandrOK писал(а):Привет, Bad Man!
Попробуй объяснить, почему у тебя 91-92, это всё-же на пределе. У меня в основном 86-88. Какова у тебя общая высота переделанного термостата?
С уважением, Александр.

Родного от бурта удлинителя 43,5мм, GAMMA 41 мм. 91-92 пиково!!! а так 88-90. и 87 бывает держится по долгу.
Изображение
Изображение
Bad-Man
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 15:42
Откуда: Lugansk, Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Bogdan
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: +ГБО BRC Euro4

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 01 фев 2012, 11:41

Привет, Bad Man!
Понятно, вообще при размере меньше 45 мм влияние холодного потока ещё немного сказывается. 50 мм. без проблем встает, и, главное, у GAMMы даже при полном выходе рабочего тела примерно на 10 мм. оно входит в канал, проходящий по дну колодца термостата и ещё остается зазор. А по каналу идет наиболее горячая ОЖ. Я, когда менял термостат, сделал был деревянный макет, соответствующий по размерам настоящему с полностью выступившим рабочим телом и сам лично воочую убедился в этом. Так что не следует опасаться, что он упрётся в дно, и поэтому делать короче 45 мм.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Bad-Man » 01 фев 2012, 12:50

AleksandrOK писал(а):Привет, Bad Man!
Понятно, вообще при размере меньше 45 мм влияние холодного потока ещё немного сказывается. 50 мм. без проблем встает, и, главное, у GAMMы даже при полном выходе рабочего тела примерно на 10 мм. оно входит в канал, проходящий по дну колодца термостата и ещё остается зазор. А по каналу идет наиболее горячая ОЖ. Я, когда менял термостат, сделал был деревянный макет, соответствующий по размерам настоящему с полностью выступившим рабочим телом и сам лично воочую убедился в этом. Так что не следует опасаться, что он упрётся в дно, и поэтому делать короче 45 мм.
С уважением, Александр.

Понято, спасибо! Вообщем если мои труды выйдут напрасными, буду еще удлинять до 45 мм.
Изображение
Изображение
Bad-Man
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 15:42
Откуда: Lugansk, Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Bogdan
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: +ГБО BRC Euro4

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 01 фев 2012, 19:15

Интерестная ситуевина и который год подряд. Жара в салоне от перегрева движка взиму, да плохо :D и всё заканчивается битиём и кого? - исполнителя процесса регулирования т.е термостата. Ни за что :(
А как на счёт модернизации камеры термостата? - Допустим холодный поток обратки перенапрвить на всас помпы, минуя термочуствительный элемент термоса и он дОлжон сказать:- спасиб умельцу :)
А когда, ОЖ сделает круг почёта по ДВС, тогда термостат и подхватит функции регулирования, попутно пропустив холодную ОЖ мимо ушей на следующий круговорот.
И как идея? :crazy:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение КСИ » 01 фев 2012, 20:15

идея реальная, но имхо более трудоемкая, чем озвученная, проверенная и используемая многими. И результат опять же не известен.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 01 фев 2012, 20:29

А вы знаете, даже боковые перемычки жосткости термостата, способны изменить направление холодного потока, воздействующего на термочуствительный элемент термоса. В зависимости как установлен термик, отсюда идут и пляски результата передлок термоса - у кого-то получилось, у другого не совсем катит переделка.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 02 фев 2012, 07:51

Привет, Виктор!
Насчет боковых перемычек в принципе согласен. Но это не очень существенно.
Главное надо использовать GAMMY. Во всяком случае пока все, кому я помогал с доработкой термостата, отписались мне, что проблема у них исчезла.
Твоя идея по доработки системы охлаждения в принципе интересна, но гораздо более трудозатратна. А если нет разницы в результате, то зачем городить огород? Разве только из технического любопытства - но это удел чересчур любознательных.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение virgana » 02 фев 2012, 09:14

Привет Александр :wink: AleksandrOK спасибо за термостат, всё работает :)
Lugavik, правильно подметил AleksandrOK, зачем изобретать велосипед, если уже найдено решение этой проблемы...
я сам приобретал этот термостат осенью у Александра, вот его фото...
http://s1.directupload.net/images/120202/x96b35u4.jpg
http://s1.directupload.net/images/120202/jyx9idrp.jpg
http://s7.directupload.net/images/120202/pkydxu6p.jpg
http://s7.directupload.net/images/120202/pmaml75d.jpg
http://s14.directupload.net/images/120202/cr5qkkrs.jpg
после установки термостата проблема разрешилась сама собой, даже по-моему масла кушать машина стала меньше... :wink:
Изображение
Жизнь есть комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует...
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 02 фев 2012, 11:22

virgana писал(а): правильно подметил AleksandrOK, зачем изобретать велосипед, если уже найдено решение этой проблемы...

Вы правы, такая переделка термостата, т.е погружение его термочуствительной части в глубь, к более горячему потоку обратки, эт полный велосипед, с изменением внешних воздействий температур, которое появляется на воздухозаборах ДВС и печки, при определённых условиях т.е. при низких температурах, может произойти снова штопор в его открытии. А дальше, углубление в полость блока ужО не возможна.
Летом такая переделка, будет держать движок в недогреве, как на ушатанном гАзоне, порядка восьмидесяти градусов и усё.
Материальный баланс системы ОЖ, как-бы выдержали в постояне, господа разработчики, даже влето радиатор печки под протоком. А вот тепловой баланс системы ОЖ взиму, не удосужились просчитать, этот вопрос отдан на откуп пользователю.
Так что и надалее, шукаем истину :D

Добавлено через 8 минут 35 секунд:
Вечная тема, здесь сколько вариантов решения, так что скучать не прийдёться :crazy:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4