Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Делимся опытом, описываем сделанное своими руками. Автомобильное рукоделие размещается в других разделах!

Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Страусь » 13 апр 2009, 20:44

Здравствуйте коллеги.
И снова я, и снова с идеей.
После победа над обоями, я на самом деле параллельно совершил еще одни подвиг.
После завершения строительства крышки в аквариум, я столкнулся с предугаданной проблемой. Тепло.
Под крышкой аквариума стоит 6 люминесцентных ламп. По 36Вт каждая. Длинной 120см.
Эти 240Вт поддерживают в аквариуме температуру на уровне 30 градусов. Много. Надо 26-28. Идея решается просто (не я придумал). В крышку врезается 120мм кулер (компьютерный вентилятор), для удобства запитывается от блока с регулируемым напряжением. В итоге на 9В (счетчика оборотов нет, зато есть вольтаж :) ) кулер опускает температуру до 26. На 4,5В держит ее на нужном уровне и очень мало шумит. Кулер ставил на вдув.
Ну получилось и получилось. И вот, после решения проблемы с обоями, я почувствовал, что созрел для новой высоты.
У меня на работе есть сервер. Точнее их всего четыре, но речь пойдет об одном. Он у меня отличается от остальных троих. Три сервера - это рабочие станции, только под FreeBSD. А вот этот он не рабочая станция. Он выполнен в виде стоечного форм-фактора, 19 дюймов, я так понимаю тут уместно слово RACK.
Короче это чемодан, только без ручки, размерами (видимо) 19" шириной, где-то с метр, а может меньше длиной, и 2u высотой (где-то сантиметров 5-7). Ясно дело, на все есть строгие размеры, пишу по памяти.
Подобные сервера монтируются в стойки (или шкафы) - вот пример стойки http://www.online.servertorg.ru/product ... 4dd18339e2
Вот пример шкапчика - http://www.online.servertorg.ru/product ... s_id=10538

У этого сервера есть одна особенность. В нем установлены Xeon'ы. Они с пассивным охлаждением. То есть на них кулеров нет, на них только радиаторы. И на эти радиаторы дуют 4 (можно до восьми) вентилятора. Обороты вентиляторов регулируются системой. В максимуме, как я понимаю, вентиляторы выдают по 8000 оборотов в минуту. Когда сервер запускается, он первым делом делает тест вентиляторов - давит их на всю катушку. Я свой первый запуск этого сервера никогда не забуду, чуть под себя не сделал от воя этих турбин... :oops:
Ну да ладно.
Вообщем это чудо у меня, как вы догадались, не в шкафу живет. И не в стойке. Это чудо живет у меня на полу, как чемодан, только я его к стенке присланяю, для удобства :)
И реагирует это чудо на тепло своим воем вентиляторов. А тепла он отводит много. Там стоит блок питания 750Вт. Думаю ватт 100 на тепло точно идет. Более того, в период межсезонья, когда батареи еще не включили, а кондер уже примерзает, мы от сервера греемся. Он отлично поддерживает тепло в нашем кабинете.
Вообщем живу я с ним уже года три. Ясно дело, в комнате есть кондиционер. Но постоянно его не погоняешь. Во-первых зимой его лучше не трогать, а у нас (на нашей стороне) еще и прямая подача тепла идет. Батареи просто капец какие горячие. Во-вторых бухгалтер под кондером сидит, могут быть проблемы с ушами и прочим.
Итак, мальца повторюсь. Сегодня я почувствовал, что готов на решение задачи охлаждения сервера и приведения его в божеский вид.
Идея пришла в голову достаточно простая. Такая же, как в аквариумной крышке.
По сути дела, многие шкафы идут уже с возможностью подвода вентиляции, например снизу, и возможностью установки кулеров в крышку.
Почему бы не провести от окна (окна старые, совейские, с верхней фрамугой) канал (как у меня на кухне, прямоугольный канал) до сервера?
Забортный воздух у нас чаще всего холодный. Даже летом, в тени градусов 25 будет, это если жара :) А у нас сторона теневая.
Я сам могу проложить канал. Сделать врезку в фрамугу. Но вот вопрос с теплом, сам не очень решу. Как лучше - вдувать воздух из трубы в шкаф или выдувать из шкафа в трубу?
Мн кажется, что из трубы подавать эффективнее. Я прав?
То, что воздух будет выходить из шкафа в кабинет, не смертельно. Вполне нормально. А в межсезонье даже приветствуется :D
Может кто-нить уже пробовал или видел подобную штуку?
Смущает еще вот что - длина канала. Она будет где-то метров пять. Имеет ли смысл тогда ставить на вход канала тоже вентилятор?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение constax » 13 апр 2009, 21:14

хехе... когда то колхозил ( в прямом и переносном смысле) такое в рассейской глубинке... поскольку за стеной стояла холодильная камера - забор сделал из нее - попахивало оттуда иногда, поэтому вывод шел на улицу. на забор ( у мну было ~ 3 метра) оказалось недостаточно одного карлсона, пришлось ставить на корпус второй. мне было проще, мне достался не раковый сервант, а обычная башня. вывод должен прогонять в полтора раза больше, потому и гофру брал более широкую и кулеры ставил мощнее... а вобщем решение работоспособное... моя конструкция жила полтора года по-моему :)
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение tall100'y » 13 апр 2009, 22:10

Алексей, что-то подобное мы городили в Советской Армии, правда, там был не сервак, а радиостанция.
Проблема номер раз: если брать уличный воздух, то он может быть очень влажным, что не есть гуд. Я уже не говорю про пыль и самую страшную вещь - тополиный пух.
Проблема номер два: сквозняки и все связанные с ними радости - как только включаешь вытяжной вентилятор - откуда что берется... (это если выкачивать из комнаты).
Решение было такое: канал делится пополам, в каждой половине на окне - по вентилятору. То есть делаем приточно-вытяжную вентиляцию. Канал забора воздуха оснастили воздушным фильтром от Камаза (или Урала, я уже не помню), для борьбы с влажностью использовали сначала активированный уголь из противогазов (кассету в трубу ставили, по-моему что-то из типографии подобрали), потом (уже без меня) откуда-то селикогель гранулированный брали. Угля хватало на два-три дня и, он черный, гадина, мелкая такая пыль летела. :twisted:
Трубу использовали железную (две трубы, точнее), ребята из оцинковки согнули. Потом пришлось делать на всасывающей трубе перелом по вертикали - конденсат на ней оседал и капал где попало, а под ней дедушка, понимаешь, спит, а ему прямо на лицо - бардак! :evil: Все равно, капало. Пришлось доску прибивать под трубой, с желобочком и плавным уклоном в сторону окна, чтоб не над спальным местом капало... :D
Результат - зимой в комнатушке реально похолодало, летом как была духота, так и осталась, ну, может, чуток полегче стало. Угол возле батареи, куда вода капала, покрылся плесенью... :o Но эта гребаная радиостанция перестала глючить в самый неподходящий момент!
Комната была, наверное, метров 9 квадратных, две радиостанции (одна ну очень крутая по тем временам), два человека наряд... Дина трубы была метра три.
Надеюсь, желание добиться человеческих условий существования на рабочем месте я у тебя не отбил... :) :oops: :oops:

Добавил через 30 минут
Вспомнил - видел котлы газовые миниатюрные (по-моему, итальянские), так там всасывающая труба внутри выхлопной. Фильтр на входе и никакой проблемы с конденсатом - воздух прогревается от выхлопа.
Не судите и не судимы будете...
Аватара пользователя
tall100'y
 
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 23:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Черный

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Страусь » 14 апр 2009, 05:31

tall100'y писал(а):Надеюсь, желание добиться человеческих условий существования на рабочем месте я у тебя не отбил...

Не, не отбил. Спасибо огромное за советы. Про влажность и пыль, ясно дело, в голову даже не приходило.
Сразу захотелось делать на выдув. Но все-таки думаю сделать ставку на приток. Поставлю не плоский, а круглый канал - воздуха много не бывает :)
Пойду смотреть на шкаф, конкретную модель буду подбирать.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Ref1 » 19 апр 2009, 22:41

Страусь писал(а): Про влажность и пыль, ясно дело, в голову даже не приходило.
Но все-таки думаю сделать ставку на приток. Поставлю не плоский, а круглый канал - воздуха много не бывает :)

Про фильтр не забудь. И конденсат зимой внутри воздуховода в этом варианте тебе обеспечен. Мысль сделать как говорил tall100'y приточно-вытяжную с трубой в трубе -очень здравая!
Изображение
Эх дороги......пыль да туман!Изображение Изображение
Аватара пользователя
Ref1
 
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 21:49
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Номер 412 _98 (Была Opel Frontera 2.5 дизель. ручка)

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение grandlion » 20 апр 2009, 08:43

Лёш, а зачем ты прямо в сервер хочешь воздух гонять?
Не проще выходную трубу возле сервера обрезать, что бы воздух прохладный оказывался возле передней части сервера.
Вентиляторы там дай боже и перегреть сервак они недадут. У меня при выключении кондея (глюки самого кондея) температура до 60 градусов поднималась и всё норма было, ничего не перегревалось. Я не говорю, что это хорошо, но просто заморачиватся притоком напрямую в морду сервера, это колхоз слишком замороченный на мой взгляд.
Обреж трубу в 2-х метрах от морды сервера, и в метре выше сервера и будет тебе счастье.
А от чрезмерной влажности, в любом случае надо вытяжку делать.
Даже если будет из трубы капать вода, серверу твоему точно ничего не будет, В бытность свою в старой серверной был кондей который конденсат прямо в серверной в ёмкость сливал, и ничего не случалось, а помещение там было метров 9 общей площадью и 5 серверов с активкой крутились. :)
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Страусь » 20 апр 2009, 10:48

grandlion писал(а):Лёш, а зачем ты прямо в сервер хочешь воздух гонять?
Не проще выходную трубу возле сервера обрезать, что бы воздух прохладный оказывался возле передней части сервера.

Ну как, вариант, собственно. Щас, шкафчик приедет через неделю, замастырю, посмотрю что получится.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение grandlion » 20 апр 2009, 12:35

Тока дверцу переднюю придётся снимать :D
Кстати на шкаф можно поставить модуль вентиляции для вытяжки (если заднюю стенку снимать не хочешь)
А если решишь все стенки и двероь оставить то тогда полюбому надо модуль лепить, иначе рециркуляции не будет и вентиляционную трубу с таком случае лучше поставить ближе к низу шкафа. :)
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Страусь » 20 апр 2009, 13:07

grandlion писал(а):Кстати на шкаф можно поставить модуль вентиляции для вытяжки (если заднюю стенку снимать не хочешь)
А если решишь все стенки и двероь оставить то тогда полюбому надо модуль лепить, иначе рециркуляции не будет

У меня в крыше будет стоять вентиляционный модуль (четыре пропеллера). Так что протягивать есть кому :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение grandlion » 20 апр 2009, 13:20

Ну в таком случае имеет смысл оставить всё закрытое (иначе пользы не будет от карлосонов) и приточку опускать ближе к полу стойки (холодный воздух к низу и т.д.) :Yahoo!:
И что бы пыли на полу было минимум (лучше фильтр в низ стойки поставь), пыль жудкое зло для серверов. :(
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Страусь » 20 апр 2009, 13:32

grandlion писал(а):Ну в таком случае имеет смысл оставить всё закрытое (иначе пользы не будет от карлосонов) и приточку опускать ближе к полу стойки (холодный воздух к низу и т.д.)

Я думаю вот как. Понаблюдаю. Если хватать не будет, я тогда буду думать надо приточкой. Вообщем надо смотреть. Будет, не будет, кто его знает.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение grandlion » 20 апр 2009, 13:40

Согласен. :good:
По любому сразу не перегреется :D
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Страусь » 20 апр 2009, 13:50

grandlion писал(а):По любому сразу не перегреется

Перегреться-то он не перегреется. Эти четыре, у меня даже язык не поворачивается вентилятора, она так фигачат, что о перегреве речь не идет :D
Я же кроме за температуру, еще за шум борюсь.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение grandlion » 20 апр 2009, 22:41

Ну в закрытом шкафу их слышно когда ближе к десятку подходят, а так довольно тихо (если все стенки глухие, а вентиляция тока с низу и сверху) :)
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Никто шкаф с вентиляцией не делал?

Сообщение Страусь » 21 апр 2009, 05:37

grandlion писал(а):если все стенки глухие, а вентиляция тока с низу и сверху

Стенки как стенки - шумоизоляцией не оббиты. Я тут думаю, будет шуметь - вибропластом обклею :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

След.

Вернуться в Квартира, дача, гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4