Как правильно прокачать систему отопления?

Делимся опытом, описываем сделанное своими руками. Автомобильное рукоделие размещается в других разделах!

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение регион 63 » 30 ноя 2010, 16:07

Стою в пробке и туплю... Конечно же, нужно закрыть верхний кран. Сорри. Отредактировал предыдущее сообщение.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение LEO » 30 ноя 2010, 16:18

Проблема известна - нет циркуляции по причине забитости батареи. Сам неделю назад с этим боролся. Верх горячий - низ холодный. Помогла только промывка батарей.
Тонкий стояк - прямая труба, толстый - обратная. Для справки. Хотя странная схема - 2 стояка тянуть. Сделали бы верхний розлив, и спокойненько только по 1 трубе на стояк, с байпасами и отсечными кранами... видно опять хау-ноу очередное придумали %)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение регион 63 » 30 ноя 2010, 16:22

LEO писал(а):Проблема известна - нет циркуляции по причине забитости батареи.

Вот и я о том же... Иногда помогает пуск жидкости в обратном направлении. Эффект вантуза.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение LEO » 30 ноя 2010, 16:52

регион 63
Здесь не поможет. Это если только есть отсекающие краны, и байпас с краном. Тогда можно пустить циркуляцию принудительно через батарею. Если закрыть верхний кран, ничего не даст.
Еще вариант - снять заглушку с нижней части батареи, подключить шланг, сунуть его в унитаз (или в окно :D ), закрыть верхний кран, и "промыть" таким образом батарею. Мне такой способ не помог - пришлось полностью снимать.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 30 ноя 2010, 17:06

Значит так.
Когда я закрываю верхний кран,который от тонкой трубы,то ничего не меняется - через Маевского просто льётся горячая вода.При этом,крайне медленно начинает прогреваться низ батареи.Так медленно,что терпения не хватает.Пробное кровопускание заняло около 40 минут.Вылито в унитаз около 15 литров жидкости.Снизу прогрелось одна с половиной секции.
Когда я закрываю нижний кран(ведущий к толстой трубе) - происходит довольно быстрый прогрев нижней трубы-врезки с одновременным охлаждением верхней половины батареи.Т.е. вся батарея становится холодной.Как только открываешь нижний кран - сразу нагревается верхушка батареи и так же быстро охлаждается нижняя труба.А стояк(толстый) при этом по прежнему горячий.
регион 63 писал(а):Иногда помогает пуск жидкости в обратном направлении.

Ну это мне ни как...
LEO писал(а):Помогла только промывка батарей.

Батарея новая...Вчера работала на 5 баллов.А утром стала чудить.В остальных комнатах - всё в порядке.

Добавил через 1 минуту
LEO писал(а):Еще вариант - снять заглушку с нижней части батареи

То же думал об этом.Но боюсь залить всё вокруг к чёртовой бабушке.
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение LEO » 30 ноя 2010, 17:10

КОРЕЕЦЪ писал(а):Батарея новая...Вчера работала на 5 баллов

Это у тебя :D А в остальных могут быть тонны грязи. У нас иногда практикуют менять местами "прямую" и "обратную" трубу - причем на котельных (делают это сменой разницы давления). Так что в твоей батарее легко могла осесть чужая грязь.
А на самом деле - не мучайся, подожди денек. Возможно, где-то на трассе есть авария (утечка), и не соблюден нормативный перепад давления между прямой и обратной трубой, поэтому и циркуляции правильной нету. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 30 ноя 2010, 17:11

В диспетчерской сказали,что ночью включили "тепловую завесу" в подвале,в гараже.Отсюда,типа,глюки с давлением в системе и нештатная работа батарей... :shock:
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение LEO » 30 ноя 2010, 17:17

КОРЕЕЦЪ
Ну, если они это сделали без "подпитки", то могли запросто завоздушить котельную (если ты конечно от нее питаешься). В итоге - не мучайся, если вчера все было хорошо, то значит дело не в самой батарее. Подожди денек-два, должно все наладиться.
З.Ы. Я когда воздух спускал из своей батареи (у меня две на одном стояке), так я ведер 5 вылил, пока весь воздух ушел. Правда у меня не клапан маевского, а просто шаровый кран с гибкой подводкой, чтобы удобно было. Так что 15 литров может быть мало :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение регион 63 » 30 ноя 2010, 17:32

LEO писал(а):Здесь не поможет. Это если только есть отсекающие краны, и байпас с краном. Тогда можно пустить циркуляцию принудительно через батарею. Если закрыть верхний кран, ничего не даст.

Ну, да, с маевским проблематично... Был бы кран - могло и помочь, особенно если грязь не собственная, отложившаяся годами, а "принесенная" :) . Я на квартире давным-давно так циркуляцию восстанавливал, правда, там вместо маевского кран был. Открываешь его при закрытых входном и выходном кранах - течет чистая жидкость, закрываешь верхний входной - начинает через обратку жидкость поступать и сливается какое-то коричневое гуано. После этого батарея нормально заработала.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение LEO » 30 ноя 2010, 17:34

регион 63
Я тоже так делал. Только количество грязи было немеряным, поэтому пришлось полностью снимать батарею и вручную мыть. Мыл минут 40, пока грязь вся не вышла. По субъективным ощущениям - было около полуведра грязи. Я даже не врубился, как туда столько поместиться могло :D
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 30 ноя 2010, 17:38

Агам...
Подожду денёк,второй...
Спасибо за консультации,друзья!
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение LEO » 30 ноя 2010, 17:41

КОРЕЕЦЪ
:beer: :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение I-man » 30 ноя 2010, 20:51

Тема исчерпана, но просто хочу уточнить. Когда к батарее и подача и обратка подведены снизу, это не есть неправильное подключение. Такое подключение тоже правильно, и называется "Ленинградская система". При естесственной циркуляции с ней вообще никаких проблем не бывает. При принудительной циркуляции необходимо следить за тем, чтобы в радиаторах было как можно меньше воздуха. Прокачать систему можно, в том числе, выкрутив кран Маевского, и залив воды через отверстие непосредственно в радиатор. Как-то так. В будущем, возможно пригодится.
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение Владимир Ростов » 30 ноя 2010, 22:00

I-man писал(а): выкрутив кран Маевского, и залив воды через отверстие непосредственно в радиатор. .
А зачем? В системе всегда есть давление, так что такой маневр... Хм..
Кстати, имеются автоматические краны Маевского.. :wink:

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как правильно прокачать систему отопления?

Сообщение I-man » 03 дек 2010, 12:08

У меня на даче такая система. Сначала делал по науке, потом стал краны откручивать. На порядок быстрее обслужить получается. И в подвал, где котел с насосом стоит , лазить не надо.
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Пред.След.

Вернуться в Квартира, дача, гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2