Вискомуфта вентилятора

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Вискомуфта вентилятора

Сообщение Витек » 30 дек 2006, 00:09

При заводке включен вентилятор. Узнал об этом случайно. Завел машину, на улице -5, открыл капот долить незамерзайки, а вентилятор работает, т.е. вискомуфта подключена и он пашет на полную. Через 5 мин все нормализуется. Пробег 5000. Может у кого была такая проблема?Кто подсажет.....
Ничего в нашей жизни не вечно!
Аватара пользователя
Витек
 
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:26
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Шевроле-Тахо 08 г.в.5,3л 325 л.с была Соренто 2,5АТ 06г.в

Re: При заводке включен вентилятор

Сообщение Balbes » 30 дек 2006, 22:15

Заводил и наблюдал эту картину после продолжительной стоянки при данной температуре? И, насчет 5 минут, наверно загнул - 2 мин, не больше?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Витек » 31 дек 2006, 15:09

Сегодня еще раз посмотрел. Не пойму: там постоянный привод что-ли? Кто нибудь знает точно?
Ничего в нашей жизни не вечно!
Аватара пользователя
Витек
 
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:26
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Шевроле-Тахо 08 г.в.5,3л 325 л.с была Соренто 2,5АТ 06г.в

Сообщение Balbes » 31 дек 2006, 19:10

Витек писал(а):Не пойму: там постоянный привод что-ли?

Витек, день добрый! У тебя стоит вискомуфта, обороты вентилятора зависят от температуры в моторном отсеке. На "холодную" у тебя крутит "как вертолет" некоторое время из-за того, что за время стоянки авто эта(назовем силиконовая)жидкость стекает в нижнюю часть муфты и для нормальной ее работы требуется некоторое время, пока она(жидкость) разогреется и разгонится во внутренней полости муфты и чем ниже уличная температура, тем больше времени нужно для приведения муфты в рабочее состояние.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Тест вискомуфты вентилятора охлаждения, подскажите...

Сообщение Jeck00 » 23 апр 2010, 09:54

После изучения тем связанных с вискомуфтой вентилятора охлаждения проверил ее работу тестом, который давно здесь упоминался. Связано с натужным туповатым разгоном а/м, рычанием при разгоне, переключением передач в более высоком диапазоне оборотов, небольшой вибрацией и детонацией. Похоже идет какая то нагрузка на движок. Проблема давняя и пока неустранимая. По существу:
1. Заметил что при заводке холодного двигателя вентилятор работает на малых оборотах обычно, его не слышно. Как я понял при заводке он должен отработать по максимуму... Раньше не обращал внимания всвязи с использованием вебасто.
2. Попробовал покрутить вентилятор рукой на холодном двигателе - вращается туговато, практически без инерции. Завел. Дал поработать 4 минуты. Вентилятор вращается также туговато, ну может чуть легче. Проверил на прогретом двигателе - вентилятор вращается значительно легче с инерцией.
3. Заметил еще такой момент. Машина постояла два часа после эксплуатации. Двигатель еще не совсем холодный. Рукой вентилятор вращается туговато. Завожу, через несколько секунд глушу - вентилятор останавливается вместе с двигателем как вкопаный без инерции. В остальных случаях (холодный,горячий двигатель) он еще вращается какое то время по инерции.
Насколько я понимаю это неправильная работа вискомуфты... Отзовитесь спецы!!! :?:
Аватара пользователя
Jeck00
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:45
Откуда: Ногинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Тест вискомуфты вентилятора охлаждения, подскажите...

Сообщение БСВ » 23 апр 2010, 10:06

Jeck00 писал(а):натужным туповатым разгоном а/м, рычанием при разгоне
Было такое в прошлом году. Для проверки снял её и поездил километров 10-12 без неё и вентилятора (дело на даче было). Машина вела себя нормально. После этого купил и поставил новую вискомуфту. Проблема решилась.
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ

Re: Тест вискомуфты вентилятора охлаждения, подскажите...

Сообщение Hrom » 23 апр 2010, 22:02

Jeck00 писал(а): Попробовал покрутить вентилятор рукой на холодном двигателе - вращается туговато, практически без инерции.

Читай выше...
Balbes писал(а):На "холодную" у тебя крутит "как вертолет" некоторое время из-за того, что за время стоянки авто эта(назовем силиконовая)жидкость стекает в нижнюю часть муфты и для нормальной ее работы требуется некоторое время, пока она(жидкость) разогреется и разгонится во внутренней полости муфты и чем ниже уличная температура, тем больше времени нужно для приведения муфты в рабочее состояние.
Немного начинает надоедать жить в интересное и непростое время...
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 8561
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Jeck00 » 23 апр 2010, 22:13

Но при холодной заводке муфта не включается на полную мощность, а на горячем двигателе также не наблюдается более жесткой сцепки вентилятора с валом...
Аватара пользователя
Jeck00
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:45
Откуда: Ногинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Hrom » 23 апр 2010, 22:46

Самый простой способ проверки, обычная газета, свернутая в тугую трубку.
Когда муфта холодная, на заведённом двигателе с помощью бумажной трубки нужно попробовать затормозить крыльчатку вентилятора...встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуй на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
Немного начинает надоедать жить в интересное и непростое время...
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 8561
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Maikl » 29 июл 2010, 19:22

Сергей, через поиск отыскал эту темку, а более чего нибудь конкретного нет, а то мне кажется либо газета в клочья либо вентилятор и как потом все это от туда достовать?.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение SevenNik » 16 авг 2010, 14:42

Люди дайте пожалуйста номер детали "Вискомуфта вентилятора". На экзисте уже третий день жду ответа... а потом еще доставка 18 дней скорее всего.
Можно ли ездить (недолго - пару тысяч, пока не приедет бочек с муфтой) вместо антифриза на дистиллированной воде, не убью ли помпу?
Мой вин knejc521835160932
SevenNik
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 14:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: knejc521835160932

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Zel » 16 авг 2010, 17:02

Hrom писал(а):Самый простой способ проверки, обычная газета, ..........................Если муфта исправна, то остановить её не удастся.

Присоединяюсь к сказанному, на примере на другой машине (ауди 100 45 кузов)
В свое время проблема была сильная, перегрев был.Все говарили на вискарь, поменял причина осталась.типа неисправную дали, проверил именно газетой все нормуль. Вообще голову "поломали" мне.....
Пока к спецу не попал.Оказалось не до конца открывался большой круг....
Воть так....
P.S. Без фанатизма газетку то сворачивать нуно... ;-)
Изображение
Аватара пользователя
Zel
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:54
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Комплектация:Premium
Цвет:Серебро

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение kral796 » 16 авг 2010, 17:38

Zel писал(а):не до конца открывался большой круг....

по этому и меняется в первую очередь термостат за 500ре... :wink:
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Zel » 16 авг 2010, 18:22

kral796 писал(а):по этому и меняется в первую очередь термостат за 500ре... :wink:

на счет 500 рэ я не знаю на какаю машину, а на счет в первую очередь...,это не ко мне, а к нашим "спецам"... :oops:
Изображение
Аватара пользователя
Zel
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:54
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Комплектация:Premium
Цвет:Серебро

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение SevenNik » 17 авг 2010, 01:27

не у меня с муфтой все грустно, 140ткм пробег, 7 лет машине. на стоячем двигателе пальчиком придерживаем, заводим и без особых усилий продолжаем придерживать. Двиг прогрет...
SevenNik
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 14:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: knejc521835160932

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8