Контроль давления масла двигателя.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Контроль давления масла двигателя.

Сообщение kater61 » 06 дек 2019, 20:23

Для надёжной работы двигателя и недопущения его поломки, это контроль давления масла. На двигателях малого класса, в том числе и нашего осуществляется только контроль минимального давления световой сигнализацией. Самое интересное, что на двигателе D4CB датчик давления настроен на давление срабатывания 0.2 - 0.4 атм. в отличии от других моделей, где порог срабатывания 0.7 - 1.2 атм. что приводит к тому, что лампочка давления загорается тогда, когда двигатель уже застучал и мы попали на ремонт. Самый простой способ, заменить датчик на другой с более высоким порогом срабатывания, это по крайне мере сможет зарание предупредить о снижении давления в системе и тем самым спасти двигатель от большого ремонта.
Но самый лучший способ оценки состояния двигателя и динамику его старения, а так-же оценку качества масла, позволяет сделать стрелочный или цифровой прибор, постоянно контролирующий давлений масла.
Таких приборов существует множество, можно например выписать с Али https://ru.aliexpress.com/item/32961214 ... 416ecce504 Или аналогичные.
Но его размеры и вариант тулить на торпеду , как бельмо на глазу, меня не устроили и я пошёл по другому пути, более дешовому и хорошо вписавшись в интерер приборки.
IMG_20190604_174701.jpg

IMG_20190604_174758.jpg

IMG_20190604_175034.jpg

IMG_20190604_174909.jpg

IMG_20191201_113001.jpg

IMG_20191118_163845.jpg



Слева давление масла на ХХ, справа вольтметр.
Датчик давления тензометрмческий, очень стабильный с хорошей точность. Блок согласования простейший на операционном усилителе. Питание датчика и блока стабилизированным напряжением 5V и 12V.
Ссылка на датчик https://ru.aliexpress.com/item/32915402 ... 33edIXBPLF Вольтметры https://ru.aliexpress.com/item/32966301 ... 416ecce504 https://ru.aliexpress.com/item/32956886 ... 416ecce504
Последний раз редактировалось kater61 06 дек 2019, 20:44, всего редактировалось 2 раз(а).
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Accent-58 » 06 дек 2019, 20:33

так, а как Вольты в bar перевести? Как бы тоже не очень интересно, хотелось бы в нормальных цифрах, а так идея хорошая. Вольтметры можно по симпатичнее найти.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Evgeni39 » 06 дек 2019, 20:45

Accent-58
Подгонкой смещения и коэффициента усиления операционника. У него на листочке схема изображена.
Для датчика на 150psi: Output: 0.5-4.5V linear voltage output. 0 psi outputs 0.5V, 75 psi outputs 2.5V, 150 psi outputs 4.5V.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение kater61 » 06 дек 2019, 20:52

Зачем что либо переводить, для наглядности показал, цифра напряжения, это и есть давление в атм. а блочёк на операционном усилителе преобразовывант сигнал с датчика в показания вольтметра.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Nikolay0812 » 06 дек 2019, 21:05

Есть же тема :arrow: Тема: Пропало давление масла!
Там много кто ставил доп.приблуды для контроля давления масла.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Alex K » 06 дек 2019, 21:29

Сперва хотел сделать так же, однако столкнулся с пресловутыми 0,5В, при которых прибор должен показать ноль. Термостабильного решения для смещения нуля не нашел, в итоге взял ардуинку за 100р, олед дисплей за 80р и за вечер написал простй скетч.
Выглядит в панели так
Изображение
Изображение
Есть приглушение яркости при включении габаритов, зуммер при выходе давления за заданные пределы и прочие плюшки. Можно заклеить дисплей зеленой пленкой и получить тон подсветки приборной панели.
Датчик врезал вместо заглушки над маслофильтром (пришлось точить переходник) :
Изображение
Вот скетч, вдруг кому пригодится
#include <SPI.h>
#include <Wire.h>
#include <Adafruit_GFX.h>
#include <Adafruit_SSD1306.h>

#define SCREEN_WIDTH 128 // OLED display width, in pixels
#define SCREEN_HEIGHT 32 // OLED display height, in pixels

// Declaration for an SSD1306 display connected to I2C (SDA, SCL pins)
#define OLED_RESET 4 // Reset pin # (or -1 if sharing Arduino reset pin)
Adafruit_SSD1306 display(SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT, &Wire, OLED_RESET);

const byte averageFactor = 7; // коэффициент сглаживания показаний (0 = не сглаживать)

// что можно настраивать
const float LineLimit = 5; // предел шкалы, бар
const float WarnLow = 0.1; // нижний предел по давлению, Бар
const float WarnHigh = 9.0; // верхний предел по давлению, Бар
const int WarnZummerCounterLimit = 60; // ограничение по количеству вяков для пищалки
const int pToneDefault = 1300; // начальный тон для пищалки, Гц
// чем выше, тем больше "инерционность"
// точки аппроксимаци
const float U1 = 0.5; // напряжение 1, В
const float P1 = 0; // давление 1, Бар
const float U2 = 4.5; // напряжение 2, В
const float P2 = 10.34; // давление 2, Бар

const int lightPin = 2; // пин, контролирующий подсветку
const int piezoPin = 3; // пин, к которому подключен пьезодинамик
const int sensorPin = A0; // пин, к которому подключен датчик давления

int lightStateCounter = 0;
int lightState = 0;
int lastLightState = LOW;


unsigned long lastDebounceTime = 0;
unsigned long debounceDelay = 50;

int sensorValue = 0;

int i = 0;
int j = 0;
float sValue = 0;
float uValue = 0;
float Vcc = 5.0; // опорное напряжение АЦП, для пересчета в напряжение
float pValue = 0;
int WarnBlinkCounter = 0;
int WarnZummerCounter = 1;
int pTone; // тон для пищалки
float dX = 0;
float x1, y1, x2, y2, k, b;

#define LOGO_HEIGHT 16
#define LOGO_WIDTH 44

const unsigned char logo_bmp [] PROGMEM = {
0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x38, 0x0f, 0xf0, 0x00, 0x00, 0x00, 0x7f, 0x03, 0xc0, 0x00,
0x00, 0x00, 0x61, 0xc1, 0x80, 0x00, 0x0f, 0x00, 0x60, 0xe1, 0x80, 0x00, 0xf9, 0x80, 0x78, 0x7f,
0xfc, 0x0f, 0xe0, 0xc0, 0x1f, 0xc0, 0x07, 0xfd, 0xc0, 0x00, 0x03, 0xc0, 0x03, 0xc1, 0x80, 0x00,
0x00, 0xc0, 0x00, 0x03, 0x00, 0x00, 0x00, 0x40, 0x00, 0x06, 0x00, 0x40, 0x00, 0x40, 0x00, 0x0e,
0x00, 0x40, 0x00, 0x40, 0x00, 0x1c, 0x00, 0x60, 0x00, 0x40, 0x00, 0x18, 0x00, 0xe0, 0x00, 0x7f,
0xff, 0xf0, 0x00, 0xf0, 0x00, 0xff, 0xff, 0xe0, 0x00, 0xf0, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00
};

void setup()
{

pinMode(lightPin, INPUT); // initialize the light control pin as a input:
digitalWrite(lightPin, 1);
delay(1000); // пауза перед включением
display.begin(SSD1306_SWITCHCAPVCC, 0x3C);
display.clearDisplay();

// определение коэффициентов линейного полинома напряжение-давление

y1 = P1;
y2 = P2;
x1 = U1 / Vcc * 1024;
x2 = U2 / Vcc * 1024;
k = (y1 - y2) / (x1 - x2);
b = y2 - k * x2;

pTone = pToneDefault;

// отрисовка масленки
display.drawBitmap(
(display.width() - LOGO_WIDTH ) / 2,
(display.height() - LOGO_HEIGHT) / 2,
logo_bmp, LOGO_WIDTH, LOGO_HEIGHT, 1);
display.display();
// display.dim(false); // снижение яркости
delay(2000);
// Clear the buffer
display.clearDisplay();

// смещение масленки вниз за пределы экрана
for (i = ((display.height() - LOGO_HEIGHT) / 2);
i < (display.height() + LOGO_HEIGHT / 2);
i += 2 )
{
display.drawBitmap(
(display.width() - LOGO_WIDTH ) / 2,
i,
logo_bmp, LOGO_WIDTH, LOGO_HEIGHT, 1);
display.display();
delay(50);
display.clearDisplay();
}
// display.fadeout();
}

void loop()
{
lightState = digitalRead(lightPin);
if (averageFactor > 0) // усреднение показаний для устранения "скачков" барометра
{
int oldsensorValue = sensorValue;
sensorValue = analogRead(sensorPin);
sensorValue = (oldsensorValue * (averageFactor - 1) + sensorValue) / averageFactor;
}

display.setTextColor(WHITE);
sValue = sensorValue;
pValue = k * sValue + b; // давление в Барах

display.setCursor(5, 0);
// исключение отрицательного давления
if (pValue < 0)
{
pValue = 0;
}

display.setTextSize(3);
display.print(pValue);
display.setTextSize(2);
display.setCursor(85, 0); //80,8
display.print("ba");

if (lightState == HIGH)
{
display.print("1");
}
else
{
display.print("0");
}

// сигнал низкого или высокого давления
if ((pValue <= WarnLow) or (pValue >= WarnHigh))
{
// моргаем дисплеем
if (WarnBlinkCounter <= 10)
{
display.invertDisplay(false);
noTone(piezoPin); // Остановили звучание
++WarnBlinkCounter;
}
else
{
display.invertDisplay(true);
noTone(piezoPin);
pTone = pTone * 1.25;
if (WarnZummerCounter > 0)
{
tone(piezoPin, pTone); // Запустили звучание
++WarnZummerCounter;
if (WarnZummerCounter > WarnZummerCounterLimit * 2)
{
WarnZummerCounter = 0;
}
}
++WarnBlinkCounter;
if (WarnBlinkCounter >= 13)
{
WarnBlinkCounter = 0;
pTone = pToneDefault;
}
}
}
else
{
display.invertDisplay(false);
noTone(piezoPin); // Остановили звучание
WarnBlinkCounter = 0;
pTone = pToneDefault;
WarnZummerCounter = 1;
}

// рисуем полоску
dX = (display.width() - 6) / LineLimit;
for (j = 2; j < 6; j++)
{
display.drawLine (0, display.height() - j , pValue * dX, display.height() - j , 1);
}
for (j = 0; j < (display.width() - 1); j += round(dX))
{
display.setCursor(j, display.height() - 7);
display.setTextColor(1, 0);
// символ размером 5x7 пикселей.
display.setTextSize(1);
display.print(round(j / dX));
}

display.display();
delay(50);
// Clear the buffer
display.clearDisplay();
}

Работает уже полгода, коррекций в схему не вносил. Дисплей на небольшом пьедестале перед приборной панелью, сама ардуина на шлейфе за панелью. Кнопок управления нет и не будет.
Alex K
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Accent-58 » 07 дек 2019, 08:24

Evgeni39
Я когда писал не было картинок.

Добавлено через 51 секунду:
Alex K
Ну так может выложишь сюда все.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Alex K » 07 дек 2019, 09:14

Эм, а что там еще должно быть? Платы никакой нету, это готовая ардуино нано. Дисплей, как видно из скетча, на микроконтроллере ssd1306 128х32 точки, соединен с ардуиной 4-мя проводами по i2c шине.
ИзображениеИзображение
А из самой ардуины просто торчат провода:
ИзображениеИзображение
Нумерация портов есть в скетче.
Модель подиума для дисплея для 3d печати:
display_case_4.rar
(54.16 КБ) Скачиваний: 176

Для подключения контроля света взял оптопару и поставил ее боком в нужный порт (видно на фото). Можно было воспользоваться транзисторным ключом, но просто под рукой не оказалось. Пищалка - любой пъезик без генератора.
Компилируется и прошивается как и любая ардуина, через IDE studio (используемые библиотеки видно в скетче).
Датчик 5-вольтовый, такой же, как использовал топикстартер. Питается от ардуины.
Alex K
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение DiCh » 07 дек 2019, 16:26

Хорошо получилось.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение after » 07 дек 2019, 20:48

display_case_4.rar архив не распаковывается почему-то.
Аватара пользователя
after
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:44
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Alex K » 07 дек 2019, 21:16

Винрар новый, может из-за этого
display_case_4.zip
(78.75 КБ) Скачиваний: 189
Alex K
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение kater61 » 08 дек 2019, 12:52

Alex K писал(а):Винрар новый, может из-за этого


Не распаковывается, пишет файл повреждён.

Посмотреть было-бы интересно, с ардуину ещё не занимался, отстал от жизни.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Дим66 » 08 дек 2019, 13:04

а зачем знать динамику старения двигателя , каждый день наблюдать как твой железный друг стареет , это тяжело психологически , сейчас жизнь и так мало радует .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение Evgeni39 » 08 дек 2019, 13:32

Чтобы не получить неожиданно ещё большую "радость" и психологическую травму.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Контроль давления масла двигателя.

Сообщение after » 08 дек 2019, 13:54

Дим66 писал(а):а зачем знать динамику

Два случая из жизни D4CB (из моей практики) после установки эл/манометра:
1. При поездке из Москвы в С-Пб на полпути начало скакать давление масла. Оказалось (дикий случай) пробило штатный датчик давления масла и из него струёй лилось масло;
2. Ехал из Лебяжьего в Ломоносов, при увеличении оборотов снижалось давление масла. На ХХ давление нормальное 1,9 кг/см2. При увеличении оборотов двигателя, сначала немного поднимались до 2,4 кг/см2 и далее, чем больше оборотов давление снижалось, аж до 0,8 кг/см2. Вскрытие показало забитый маслоприёмник и прогоревшие медные кольца под форсунками. Почистили, заменили стало ОК. На горячую ХХ 2,0 кг/см2, рабочее давление 4,0 кг/см2.
Пострадала турбина, т.к. впоследствии её пришлось заменить.
Давление.JPG
Давление.
Аватара пользователя
after
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:44
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9