Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 10 ноя 2013, 13:51

Gubkin писал(а):я вообще не понял смысла в твоей инструкции...

Не совсем так. Смысл настроить максимально низко стопорный болт, при максимально укороченном штоке. Удлинение штока производится для замера максимального хода механизма.
Ну и при максимальном давлении электроклапана (на оборотах 1800-2050) шток должен касаться болта. Стандартное давление при этом не смотрится\регулируется.
Сдается мне, что стопорный болт играет формальную роль - для обозначения нижней точки, в помощь ЧЕЛОВЕКУ, для более удобной \ наглядной регулировки нижней точки. А те задачи, которые мы ему приписываем - просто уменьшение нормального наддува. А увеличение давление на 1800-2000 сделано для устранения турбоямы, и шток должен иметь свободный ход на это давление.
В итоге я имею правильное давление на до 2500 и потом передув который физически на моей машине не убирается. Но этот передув стал краткосрочным и давление потом выравнивается до нормального.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 10 ноя 2013, 14:06

Syavik писал(а):В итоге я имею правильное давление на до 2500 и потом передув который физически на моей машине не убирается.

дай я угодаю, почему передув у тебя не убирается.... ммммм... наверное потому что
Gubkin писал(а):Ты создаешь вакуум -0,6 атм и удлиняешь шток до максимума, но чтоб гайка не слетела с резьбы.

Моё мнение - инструкция в корне НЕ ПРАВИЛЬНАЯ.
Спорить больше не буду, а то опять получится 50 страниц одного и того же :)

Syavik писал(а):Ну и при максимальном давлении электроклапана (на оборотах 1800-2050) шток должен касаться болта.

С этим тоже не согласен. Тоже в корне :D
Скачёк на 1-2 сек до -0,6 атм происходит на 1000, на 1500, на 2000 и на 2500 об. Он вообще не зависит от оборотов. Сделано для того чтоб на 1-2 сек подать ударную дозу выхлопных газов на лопатки турбины... такой ударный вариант крутануть турбу, чтоб уменьшить инертность. Проверено лично на своей авто и другой при езде с вакууметром в салоне.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 10 ноя 2013, 14:20

Gubkin писал(а):В итоге я имею правильное давление на до 2500 и потом передув который физически на моей машине не убирается.

дай я угодаю, почему передув у тебя не убирается.... ммммм... наверное потому что
Gubkin писал(а):
Ты создаешь вакуум -0,6 атм и удлиняешь шток до максимума, но чтоб гайка не слетела с резьбы.

Это действие проверочное, а не для настройки, в 6-м пункте шток укорачивается. Кстати, он у меня получился в итоге на пару витков ниже максимально короткого.
Gubkin писал(а):С этим тоже не согласен. Тоже в корне
Скачёк на 1-2 сек до -0,6 атм происходит на 1000, на 1500, на 2000 и на 2500 об. Он вообще не зависит от оборотов. Сделано для того чтоб на 1-2 сек подать ударную дозу выхлопных газов на лопатки турбины... такой ударный вариант крутануть турбу, чтоб уменьшить инертность. Проверено лично на своей авто и другой при езде с вакууметром в салоне.

Я с этим не спорю. Я проверял стоя на месте.Просто этот скачек показывает максимальное давление, которое дает электромагнитный клапан. На ходу он может и на разных оборотах повышать давление, однако, это давление то же самое, для максимальной производительности турбины.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Я не претендую на правильность своей инструкции, возможно это просто совпадение. Однако, я данный способ настройки смоделировал в голове и он в итоге подошел к моей машине.
С передувом на верху я поднимал максимально вверх шток и передув с запозданием, но выходил на тот же уровень.

Добавлено через 1 час 25 минут 4 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Очень оперативно получил ответ от Олега (chipiko), спасибо ему за оперативность.
Получил ответ:
"при прошивке меняется давление турбины по любому порядка 0.3атм."
Соответественно, мой пик был 2,5 абсолютной, является 2,2 при отсутствии чип-тюнинга.
Это давление является нормальным в пике.
Вообщем надо сделать нормальный замер мне. Ну и после отниму от максималки 0,3 атм.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 10 ноя 2013, 17:17

Syavik писал(а):получил ответ от Олега (chipiko)

Вот в чём весь сыр бор, у тебя оказывается колхоз в ЭБУ.
Зато теперь наглядный пример, какие в итоге непонятные графики получаются после этого :o
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 10 ноя 2013, 17:25

не особо вчитываясь в вышеописанное , ибо написано очень много всего ,
скажу что укорачивать упорный винт больше "разумного" - вредно (среднее статистическое значение 12-14 мм) , не , ничего нигде цеплять не будет , даже если его вообще вывернуть, вопрос в другом.

ради интереса , просто послушай как напрягается двигатель , когда ты чрезмерно укоротив винт упора , душишь двигатель , "затыкая" ему выхлоп практически наглухо ,и это на ХХ , а под нагрузкой - тоска вообще.
я уже писАл это выше , но видимо каждому интересно наступить на свои грабли: больно , но ведь свои ... :Yahoo!:

надо искать компромисс в положении этого винта , что бы под нагрузкой , когда геометрия лежит на упоре , и движку было легко раскрутиться( что б выхлоп свободно выходил через сложенную геометрию) и в тоже время , что б ТРК в этот момент имел максимальное кпд ,что б резко "подкинуться" и ликвидировать турбояму.

КАК найти этот компромисс - лично я пока не решил , я тоже разбираюсь с провалом , и уж поверьте , имея и вакуум тестер , и сканер и опыт , пока НЕ могу найти 100% алгоритм настройки ТРК после замены/ремонта актюатора ( я себе менял картридж и ремонтил актюатор).
причем , я и прошивку себе сам правил не раз , и с давлением наддува игрался , и понял только одно - надо что б изначально была правильная настройка скажем так "привода геометрии" (т.е всей цепочки управления геометрией в целом) иначе никакая правка прошивки не поможет , хоть 0,3 вдувай , хоть 0,5 , хоть карту ограничения крутящего момента на всю выворачивай.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение chipiko » 10 ноя 2013, 20:32

Gubkin писал(а):Вот в чём весь сыр бор, у тебя оказывается колхоз в ЭБУ.
Зато теперь наглядный пример, какие в итоге непонятные графики получаются после этого

Колхоз не в ЭБУ а в голове вездесущего и всезнающего Gubkina. Советую угомониться с чиповкой если не в теме. В профильных темах перестал горланить, так теперь будешь воздух в других темах портить.
Аватара пользователя
chipiko
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 15:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: WV Tiguan 2.0 S&S

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 10 ноя 2013, 20:44

Олег ты не нервничай.
пора уже запомнить , если что то с машиной не так : - это или ТНВД ( форсунки) , или ЭБУ ( а тем более чипованный)

других проблем не бывает :Yahoo!:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 14 ноя 2013, 14:14

Всем привет.
Я снимаю шляпу и громко заявляю, что моя инструкция не может работать корректно. Как и говорил Леха Юрич:
Лёха Юрич писал(а):ради интереса , просто послушай как напрягается двигатель , когда ты чрезмерно укоротив винт упора , душишь двигатель , "затыкая" ему выхлоп практически наглухо ,и это на ХХ , а под нагрузкой - тоска вообще.

С моей инструкцией и настройкой не совсем так, но близко.
В очередной раз просматривая видео работы турбины понял, что я в корне не прав отпустив в нижнее положение болт. В нижнем положении геометрия фактически полностью закрывается, тем самым выставив шток аткуатора на нижнее положение при саксимальном давлении электроклапана, я получаю отсутствие турботяги от 1800 оборотов. Зачем узкоглазый разработчик сделал максимальное складывание лепестков не ясно, оно при корректной настройке не должно ни как использоваться. Видимо, это как для тех, у кого не правильно настроено, что бы не перекручивалась турбина.
Какой угол поворота лопаток является максимально производительным бьется, видимо половина читателей этой ветки :D .
К сожалению, у нас нет датчика оборотов турбины, только нагнанного воздуха, на холостых оборотах это не отследить, давление минимально.
По этому поводу у меня возникла мысль, а что, если обороты нам эти померить, что думаете?
Как? Мне кажется это не такой сложной задачей. Надо снять патрубок с турбины, взять к примеру такой прибор:
"DT2234B лазерный тахометр" (самый дешевый при быстром серфинге 700 р).
Работает так:

Пометить к примеру серебряной (отражающей свет) краской лопать или внутреннюю поверхность турбины (достаточно небольшую точку) и на ХХ засечь обороты турбины высчитав максимальные обороты к положению флажка турбины. После этого измерить разницу с нижним положения флажка, тем самым получив унифицированный для этого типа турбины (у нас вроде 2 разных стоят 420 и 421?) результат нижнего положения винта.
Так как сам актуатор может "гулять" на креплениях, максимально-нижнее положение штока является более показательным и годным для всех "пациентов" (Как точка отсчета, а не конечной настройки).
Не надо только тыкать в меня пальцем говоря- "сам придумал сам и делай". Мне хотя бы нужен собутыльник :lol:
Что думаете, господа?

Добавлено через 5 минут 56 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Да, кстати, нашел одну проблему своего сорика:
Патрубок на интеркуллер потек, причем уже ооооочень давно, года так 1,5 назад заметил (мне когда-то на сервисе ИРОДЫ сказали что это нормально для дизеля).
Дальнейшую настройку буду производить после лечения этого гнойника.
Вложения
Снимок.JPG
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 14 ноя 2013, 14:35

обороты вала турбины на ХХ - тебе ничего не дадут.
что бы узнать максимальное КПД ТРК на ХХ - это делается проще , сними патрубок с впускного коллектора ( что б ТРК дул на "улицу") и наблюдая показания сканера , "увидь" максимальное показание ДМРВ , регулируя винт ограничения = все!

казалось БЫ -вот оно счастье , ан нет и это мной пройденный этап - все равно даже ТАК добиться идеальной настройки винта ограничения НЕ получается , все равно после этого я его крутил "по ощущениям".

т.ч - дерзай ,я лично это уже прошел.
удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 29 ноя 2013, 13:29

Всем привет.
Починил патрубки интеркуллера, там и второй на выходе был в масле. Сами патрубки были целыми. Результата особого нет, по графику наддува - стало более равномерно наддувать.
Сижу и смотрю на графики и хотел поделиться мыслями в слух, и заодно услышать ваши мнения.
Итак, есть электромагнитный клапан, который после завода и до 1800 оборотов дает одно давление, затем после 1800 и до 2000 давление резко поднимает. Кстати, обратил внимание, что по-крайней мере на моем актуаторе, максимальное давление эл. клапана, является максимальным ходом штока.
Смотря на график правильно настроенного актуатора, этот скачек является не повышением наддува, а скорее наоборот, сбросом (удержанием) оборотов турбины. Так же, есть информация, что на максимально нижнем положении штока актуатора, геометрия турбины почти полностью закрывается, не давая разгоняться турбине, а может и тормозя ее.
Так же, кто-то из форумчан отписывался по поведению эл.клапана на ходу, выводя манометр в салон. Поведение его не линейно как, на ХХ.
Исходя из этого:
1. Максимально нижнее положение штока - поддержание (сброс) оборотов турбины, это не обязательно самая возможная нижняя точка, настраивается как раз стопорным болтом.
1.1 Стандартное давление эл клапана - максимальная производительность лопаток турбины.
Но.
Так как я не нашел информацию как ведет себя эл.клапан на ходу, возможно и обратное.
При стандартном давлении поддерживаются обороты турбины, при максимальном - раскручивает трубу. Но в этом случае, эл. клапан должен работать фактически наоборот, не как на ХХ. На низких оборотах повышает давление раскручивая турбину, на 1800+ - сбрасывает давление.

Что я вообще наизмерял с упорным болтом и как:

(!) Все измерения проводились при штоке на упоре при максимальном давлении электромагнитного клапана, соответственно, около 1 см не доходит шток до стопорного на хх
Измерения проводились несколько раз (3-5) и в таблицу вошли средние результаты.

9,2 мм (максимально нижнее положение винта, ниже шток не ходит)- ровный разгон турбины с провалам на низах и с среднем перекрутом на верхах
12,1 мм -ровный разгон турбины с провалам на низах и с сбросом к нормальному давлению на верхах
14 мм - характерный провал по сравнению с предыдущими измерениями и сильным перекрутом на верхах.
Жаль, еще не измерил на 13 мм.
Из этих измерений я для себя делаю вывод:
- максимально-низкое положение штока не перекрывает(!) турбину в плане разгона так как нет провала по сравнению с 14,1мм!
- регулировка стопорного болта не нужна очень точная, при условии, исправления именно турбоямы, можно смело ставить 11 мм. (дикое ИМХО).
- основная регулировка производится штоком (капитан очевидность)

Буду пробовать на выходных сокращать ход штока (увеличивать шток) и проводить дальнейшие эксперименты.
Вложения
aa.JPG
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 29 ноя 2013, 15:43

Syavik писал(а):1. Максимально нижнее положение штока - поддержание (сброс) оборотов турбины, это не обязательно самая возможная нижняя точка, настраивается как раз стопорным болтом.
1.1 Стандартное давление эл клапана - максимальная производительность лопаток турбины.


всё с точнотью наоборот.... даже странно от тебя такое слышать, я думал тебе актуатор уже сниться по ночам :D
Максимально нижнее положение штока - максимальная производительность турбины
Стандартное давление разрежение эл клапана - поддержание оборотов турбины

ЗЫ... Давления там нету.. надо точнее вражаться: максимальное разрежение (-60 кПа), стандартное разрежение (-40 кПа)
Режим сброса (0 кПа) турбины.

Мне кажется, после чип-тюнинга ты уже не настроишь нормально актуатор :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 29 ноя 2013, 15:59

Gubkin писал(а):всё с точнотью наоборот.... даже странно от тебя такое слышать, я думал тебе актуатор уже сниться по ночам

Дык я две ситуации описал возможных. Просто и так оно в теории может работать и так.
Gubkin писал(а):Давления там нету.. надо точнее вражаться: максимальное разрежение (-60 кПа), стандартное разрежение (-40 кПа)

Вот в этом месте у меня происходит сдвиг шаблона. У меня клапан выдает разряжение в стандарте -51 кПа и -66 кПа в пике. Я и делаю настройку в соответствии с моими показателями эл клапана. А возможно мне надо делать настройку как у всех. Буду на выходных пробовать как у всех сделать, а после, если не получится, уже методом тыка увеличивать шток от минимального...
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 29 ноя 2013, 16:07

Syavik писал(а):У меня клапан выдает разряжение в стандарте -51 кПа и -66 кПа в пике.

либо манометр врет, либо клапан не как у всех, либо (что вероятно) это и есть главная фишка чип-тюнеров... так они увеличивают наддув по ходу.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 29 ноя 2013, 16:17

Gubkin писал(а):либо манометр врет, либо клапан не как у всех, либо (что вероятно) это и есть главная фишка чип-тюнеров... так они увеличивают наддув по ходу.

Ну это я проверю в воскресение. Один товарищ в воскресение ко мне приедет ЕГР глушить, вот и замеряю у него давление.
Но если даже чип поднимает на 0,06 вакуум, считай машина должна хоть приблизительно работать как сток. А у меня низы совсем внизу и регулировки проблемы не решают пока. Саш, вот у тебя есть такая турбояма как у меня? И как ты в итоге регулировал?
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 29 ноя 2013, 16:21

Syavik писал(а):у тебя есть такая турбояма как у меня? И как ты в итоге регулировал?

моя турбояма отображена на графике в Autocom -е
Регулировал так, как написано в последнем посте.... там где скороть 105, обороты 2100 и наддув 1,35-1,4 вроде...
Тянет хуже чем раньше, больше давлю на педальку сейчас. Но зато расход радует. :Yahoo!:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20