Batya
» 10 апр 2012, 18:17
Всем уважаемым киаводам привет!
Товарищи! Люди добрые! Подскажите по поводу EGR!
Задавал вопрос в темах про новый SORENTO - тишина, то ли никто не знает, толи владельцев новых сорент ещё не так много и активность невысокая(
Короче проблемы с холостыми оборотами при прогреве двигателя и в движении на небольших скоростях а также при сбросе газа.
На холостых плавают обороты (пока не прогреется), в движении двигатель дёргается, как бы троит, но не постоянно а какими-то рывками, периодически, как бы задыхается как при нехватке воздуха. Если нажать педаль газа на холостых обороты выравниваются, двигатель работает ровно, также никаких проблем при ускорении, динамика отличная)
Почему спрашиваю здесь, вроде выяснилось, что это как-то связано с системой EGR. При отключении штекера от клапана-актуатора EGR или при отключении MAF'а проблемы уходят - двигатель работает ровно, но при этом отключается и не работает турбина (судя по всему включается аварийный (безопасный) режим работы двигателя). Ошибок никаких нет. Крышку клапана снимал - проверял шток, вроде ходит, хоть и жёстко, но не залипает. И ещё - при прогреве жуткий неприятный запах из выхлопной трубы, несёт как гарью - глаза слезятся, но опять таки пока не прогреется, при этом ни чёрного ни белого дыма не наблюдается)
Смотрел на мультитрониксе, что при этом происходит - расход воздуха падает почти в два раза, так же как и мгновенный расход топлива (воздуха примерно 20-30 кг/ч, мгновенный расход топлива: 0,3-0,5 л/ч (при нормальных 55 кг/ч и 1 л/ч соответственно)
Собственно вопрос:
Открывается ли хоть сколько-нибудь клапан EGR на холостых оборотах при прогреве двигателя до рабочей температуры? (На прогретом двигателе он открывается процентов на 10-20% ровно на 60 секунд и закрывается пока не нажмёшь на педаль газа, но если нажать и отпустить, то открывается снова и через минуту снова так повторяется). Когда егр закрывается параметры расходов приходят в норму)
А также знаете ли вы для чего при замене датчиков на новые (например MAF или лямбда-зонда) необходимо с помощью дилерского сканера проводить процедуру замены компонента (COMPONENT CHANGE ROUTINE procedure)? Это сбрасывает в ЭБУ какие-то настройки? И что будет если эту процедуру не выполнить?
Какую сеть интриг плетём мы, когда с изменой не знакомы)