Белый дым выхлопа на дизеле

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение YAN » 16 июн 2010, 22:02

DUMA1 писал(а):.Насколько велика вероятность попадания масла из интеркулера в турбину и далее вследствие наклона машины носом вверх несильно?

Никакой.А далее,(если даже предположить)то конечной точкой будет воздушный фильтр.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение DUMA1 » 17 июн 2010, 04:26

YAN писал(а):Никакой.

Либо я не догоняю либо ты щас ерунду сморозил :D или я?
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение Астра0103 » 17 июн 2010, 07:44

Народ, откуда в интеркулере может быть масло?
Если оно там и оказалось - то только из турбины.
А если его туда нагнала турбина - стало быть в ней самой масло тоже есть! Признаки этого описаны на форуме не раз.
А коль турбина гонит масло - оно будет заноситься с воздухом и в цилиндры (пока не забьет радиатор интеркулера конечно). Но поддымливать сизоватым дымом движок будет постоянно.
Но в нашем варианте, двигатель ает облако только после стоянки машины, причем стоянки на неровной поверхности...
...
На мой взгляд тут ключевое слово "после стоянки".
То есть, пока машина стоит, масло стекает куда-то, куда стекать не должно, а после запуска двигателя - там и сгорает, давая облако сизого дыма.
Куда масло может стекать, где оно может сгореть? Ясно дело - в цилиндр (цилиндры). Причем стекает без давления.
Почему на стоянке? Потому, что когда двигатель работает - в цилиндрах практически постоянно присутствует давление, которое масло туда не пускает.
Почему "без давления"? Потому, что если бы масло было под давлением - оно попадало бы в место сгорания (цилиндры) и при работе, а этого не происходит.
Исходя из вышеизложенного, а так же из закона всемирного тяготеня, можно предположить что в цилиндры попадает масло, находящееся в головке блока, откуда оно самотеком должно стекать в картер.
И если при ровном положении машины масло стекает туда, куда ему положено, то при стоянке "под углом" сливное отверстие оказывается выше, масла в головке остается больше, вот его часть и стекает в цилиндры.
Попадать в цилиндр масло может несколькими путями, самый вероятный из которых - по штокам клапанов.
А вот почему - это другой вопрос. Могут быть например изношены направляющие втулки или уплотняющие кольца, может быть ненормативный износ на каком-то штоке... :oops:
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение Marsek » 17 июн 2010, 09:44

Астра0103 писал(а):то только из турбины.


- не факт. С картерными газами запросто может тоже попасть. А в интеркулере конденсироваться. У меня белый дымок наблюдается при холодной погоде при первом запуске. Сначала нет, а потом минуты 2-3 появляется. После начала движения - нет дыма. Патрубок после интеркулера сопливится. Хочу проверить зависимость степени сопливости от уровня масла в двигателе. Потому что если масло по отметке МАX, то сопливости больше. При уровне масла на 4-5 мм ниже, сопливится меньше, даже подсыхать начинает. Пока наблюдаю. Хочу еще поставить маслоотделитель "по Fisher"-у.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение DUMA1 » 17 июн 2010, 13:43

Вопрос принципиальный.Может ли масло из кулера попасть в турбину при условии что машина стояла в наклон чуть назад?Или там по перепаду высот это нереально?
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение LEO » 17 июн 2010, 13:46

DUMA1 писал(а):Или там по перепаду высот это нереально?

Именно так :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение Астра0103 » 17 июн 2010, 13:58

Marsek писал(а):... У меня белый дымок наблюдается при холодной погоде при первом запуске. Сначала нет, а потом минуты 2-3 появляется. После начала движения - нет дыма...

Тут как раз скорее всего несколько иное... :D Белый дымок при холожной погоде и запуске двигателя после ночной (или длительной) стоянки - это не дымок, а скорее "парок". Испаряется влага, сконденсировавшаяся из воздуха в выхлопном тракте по мере его (тракта) остывания. Все верно - как только выхлопные газы прогреют глушитель и резонатор - влага испарится и этот "парок" исчезает. :D
Верный признак хорошего состояния двигателя и его правильной работы!!! :Yahoo!:
Насчет конденсации в радиаторе интеркулера паров масла, выносимых с картерными газами, это вполне возможно, но при условии, что отсос этих газов происходит до турбины.
Напомните ПЛЗ - в каком месте выходит вентиляция картера?
ИМХО - после турбины и радиатора интеркулера... Хотя может я и заблуждаюсь... :D
Братцы, вообще - дым сгорающего масла не белый - он сизовато-серо-голубоватый, с характерным запахом.
Перепутать с чем-то другим трудно...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение DUMA1 » 17 июн 2010, 14:09

Откуда ещё масло может попасть в камеру сгорания при наклоне машины чуть назад?

Добавил через 2 минут
LEO писал(а):Именно так :)
Обоснуй
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение Астра0103 » 17 июн 2010, 14:58

DUMA1 писал(а):Откуда ещё масло может попасть в камеру сгорания при наклоне машины чуть назад?...

А что - моя версия не проходит? :D
Если слив масла из головки находится в передней её части - то при постановке машины на уклоне мордой вверх - не слившееся в картер масло оттекает к задней части головки, там собирается - оттуда по штокам клапанов и попадает в 3 - 4 цилиндры! :D

Добавил через 2 минут
DUMA1 писал(а):...Или там по перепаду высот это нереально?

Радиатор интеркулера расположен много ниже турбины!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение DUMA1 » 17 июн 2010, 15:23

То есть маслосъёмные колпачки?
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение ПаVел » 17 июн 2010, 15:54

DUMA1 писал(а):...Может ли масло из кулера попасть в турбину ....

ну во первых воздушный поток идет по цепочке: воздушный фильтр, патрубок на турбину (сюда подсоединен патрубок картерных газов), турбина, интеркулер, впускной коллектор. поэтому если и есть масло в интеркулере, то оно туда попало только через турбину (но никак не наоборот), и не важно как будет стоять машина, хоть на ровной площадке хоть под наклоном.

а вот версия насчет маслосъемных колпачков 3-4 цилиндра имеет право на жизнь, плюс к этому можно добавить неплотное прилегание клапанов и вот уже масло стекает в цилиндр
Изображение
Sorento, 2.5TD (170 л.с), 2007г., Part-Time, AT
Аватара пользователя
ПаVел
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 19:57
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пробег 96 тысяч

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение Астра0103 » 17 июн 2010, 15:57

DUMA1 писал(а):То есть маслосъёмные колпачки?

Вполне вероятно даже не они, а уплотнительные кольца форсунок (медные шайбы), тем более что, насколько я понял - у тебя машинка 2003 года (семь лет), а это хоть и самый расцвет, но все же возраст. :D
Думаю, что если ты их поменяешь (деталь копеечная) - проблема уйдет.
Можно конечно грешить и на маслосьемные, но их лучше проверять так:
Встань сразу после обычной поездки на ровную площадку (это для очистки совести :D ), двигатель не глуши, дай ему поработать на холостых минут десять, а потом резко дай обороты, сбрось, снова дай и так раз пять.
Если при первых увеличениях газа будет сильный синий (сине-серо-голубоватый) дым, а при последующих его количество будет с каждым разом уменьшаться - это маслосъемные.
Если разницы не будет (не дымит и все!) - тогда к ним вопросов нет.

Может конечно быть и износ штока клапана, и прослабление посадки втулки (направляющей) и т.д., но это уже дебри, ИМХО - хватит замены уплотнительных шайб форсунок. :D
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение gak » 17 июн 2010, 16:11

Астра0103 писал(а):но их лучше проверять так:
снимаешь сапун (патрубок выходящий из крышки клапанов) и ставишь ладонь, если у тебя на ладони образуется маслянное пятно и капельки масла, то им (колпачкам) кирдык :cry:
Астра0103 писал(а):дай обороты, сбрось, снова дай и так раз пять.
не обязательно столько раз газовать, достаточно раз газануть 3500-4000 об. и ты всё увидишь, что будет лететь с выхлопной. Всё вышенаписанное сопровождается пожиранием масла (следи за уровнем). На моем сорике было именно так...
Астра0103 писал(а):хватит замены уплотнительных шайб форсунок.
начни с них...
Изображение
Аватара пользователя
gak
 
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:55
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Серый Жып, Limited, БАРНАУЛьские пружины,

(все продал сорика) прадо 120 бенз., 4 литра,пневма.

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение Астра0103 » 17 июн 2010, 16:25

gak писал(а):... снимаешь сапун (патрубок выходящий из крышки клапанов) и ставишь ладонь, если у тебя на ладони образуется маслянное пятно и капельки масла, то им (колпачкам) кирдык...

Не понял..... :shock:
Как маслосъемные колпачки могут влиять на выброс масляного тумана из-под крышки ГБЦ?
Изношенные компрессионные кольца могут вызывать прорыв выхлопа в картер и, как следствие - повышение давления в закрытом объеме двигателя настолько, что вентиляция не будет справляться с его сбросом (тогда естественно выброс масляного тумана будет происходить и через указанный патрубок), но должен быть ну о-о-о-очень изношенный двигатель...
А колпачки? Не, ИМХО конечно, но на это они вряд ли могут влиять... :)
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Белый дым выхлопа на дизеле

Сообщение ПаVел » 17 июн 2010, 16:35

Астра0103 писал(а):Не понял..... :shock:
Как маслосъемные колпачки могут влиять на выброс масляного тумана из-под крышки ГБЦ?

+100 для меня это тоже загадка... масляный туман и маслосъемные колпачки
Изображение
Sorento, 2.5TD (170 л.с), 2007г., Part-Time, AT
Аватара пользователя
ПаVел
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 19:57
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пробег 96 тысяч

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1