Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tulyak » 24 фев 2015, 17:51

Решил посмотреть как у меня дела с актуатором, так как после замены турбины в августе не смотрел на него. И вот какая картина, если после замены турбины при запуске на холодную, шток не доходил до упорного винта 3-4 мм, то теперь на х.х. шток лежит на упорном винте. Это ведь неправильно? Думаю надо смотреть в сторону клапана управляющего или я не прав? Походу велико значение вакуума? Кто подскажет? Прошел после замены турбины где-то 16 тыр.
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 24 фев 2015, 18:15

Tulyak писал(а): Это ведь неправильно? Думаю надо смотреть в сторону клапана управляющего или я не прав?

Если машина работает также как и после замены - не трогай, не мешай машине работать :D
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tulyak » 24 фев 2015, 19:54

по ощущению менее резвой стала и на х.х. шуршание появилось и после глушения авто тоже, может проверить вакуумметром давление до клапана и после?
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 24 фев 2015, 20:08

Tulyak писал(а):может проверить вакуумметром давление до клапана и после?

Мой старый клапан пропускал давление хуже (ниже), чем новый. Возможно, это закономерность. Если это так, то шток актуатора у тебя должен был наоборот подняться выше прежнего.
Вот значения на сколько я помню моих клапанов на ХХ: старый - 15,5, новый 16,9 inhg, у Михаила 15 ровно
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tulyak » 24 фев 2015, 20:10

а если он пропускает напрямую? то шток будет лежать на упоре?
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Hedgehog » 24 фев 2015, 22:47

Огромное спасибо Syavik за настройку актуатора.
Шорконье продолжается, но только на ходу при резком сбросе газа с оборотов ~ 1900-2000 , без нагрузки тишина.
Рывки вроде бы пропали, а может просто не было нужных условий чтобы они проявились...
Форсы на перелив проверил, более 8 мл. за мин не льют.
На диагностику пока не доехал...
з.ы. кстати я так ничего по поводу сажевого фильтра на форуме и не нашел...
Hedgehog
 
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 20:34
Откуда: ЮЗАО
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Wall-E'ko » 02 мар 2015, 15:31

Подрегулировал вчера немного актуатор.
Сначала поднял шток на 1 оборот регулировочной гайки, потом еще на один. Нехорошие звуки пропали, но, передув, как не странно, остался.
Докрутил потом еще на один оборот вверх (итого, получилось на три оборота вверх от заводских настроек) и зафиксировал контргайку "на краску".

Итог:
1. Нехороших звуков за 20 км. пробега на разных режимах не выявлено вообще.
2. Передув, по прежнему есть, без изменений - при оборотах более 2500 на скорости под нагрузкой абсолютное давление 220-230 кПа.
3. Разгонная динамика определенно улучшилась в среднем диапазоне (пассажир тоже отметил, что вдавливает в кресло сильнее). После 100 км/ч динамику еще не понял.

Пока поезжу так. Главное, хрюканье пропало.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Hedgehog » 02 мар 2015, 15:58

Если надо, то есть исправный датчик давления.
Hedgehog
 
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 20:34
Откуда: ЮЗАО
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Wall-E'ko » 02 мар 2015, 16:10

Hedgehog писал(а):Если надо, то есть исправный датчик давления.

Я бы взял попробовать и, если ситуация с показателями наддува изменится, договоримся по цене.
Но это не скоро, в лучшем случае, через две недели смогу попробовать. А так, только в апреле, наверное.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 02 мар 2015, 16:42

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):2. Передув, по прежнему есть, без изменений - при оборотах более 2500 на скорости под нагрузкой абсолютное давление 220-230 кПа.

это можно списать на инертность актуатора. Да, пиковые значения и такие бывают при правильной регулировке.
Сказать точнее (но не точно :D ) можно по графику наддува.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Hedgehog » 03 мар 2015, 10:30

Рывки продолжаются
Hedgehog
 
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 20:34
Откуда: ЮЗАО
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 03 мар 2015, 11:29

Я вроде тему эту от корки до корки читал, но у меня вопросы...
1. если я правильно понял, то передув убирается болтиком, который
ввернут в кронштейн актуатора и контрится гайкой. Чем выше он выступает
вверх, тем меньше наддув. Следовательно, для устранения передува, надо
выкрутить болтик повыше.
2. Рывки в трансмиссии появляются, когда шток отрегулирован так, что
шток актуатора опускается на ограничительный болтик (см. выше) и имеет
довольно удлиненную тягу. Я такой эффект получил, когда настраивал по
вакууметру. Были очень ощутимые рывки и удары. При укорачивании тяги,
когда я оставил пару тройку видимых витков резьбы на штоке перед гайкой,
все рывки пропали, появилась плавная, упруго нарастающая тяга, как на
трамвае. При ХХ от планки штока до ограничительного болтика - минимум
сантиметр. Упор даже близко не лежит на болтике!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 03 мар 2015, 13:29

ВЕЛ писал(а):появилась плавная, упруго нарастающая тяга, как на
трамвае. При ХХ от планки штока до ограничительного болтика - минимум
сантиметр.

А теперь ,попробуй выкрутить ограничительный болт,подогнав его к флажку так,чтобы на хх-расстояние между ними было 3-5мм(не больше,но и не меньше)
Удивишься тому,как изменится поведение машины.
У меня сейчас болт выкручен на 16,5мм(при заводской 12,5мм),Хррр-на сбросе нет,прет как танк,без рывков и провалов на старте и при кикдауне.(не уверен в правильности настройки,но нравится :) )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Wall-E'ko » 03 мар 2015, 14:13

Gubkin писал(а):это можно списать на инертность актуатора. Да, пиковые значения и такие бывают при правильной регулировке.
Сказать точнее (но не точно ) можно по графику наддува.

Не похоже совсем на инерционную составляющую показаний наддува - максимум держится довольно долго после достижения, практически всегда до окончания разгона машины.
На досуге буду снимать и изучать график, но пока, самое главное, меня все устраивает, если дальше хрюкать не будет :)
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 03 мар 2015, 16:47

Nikolay0812 писал(а): теперь ,попробуй выкрутить ограничительный болт,подогнав его к флажку так,чтобы на хх-расстояние между ними было 3-5мм(не больше,но и не меньше)
Удивишься тому,как изменится поведение машины.

Николай, но у меня нету х-р-р-р!
Да, есть небольшой передув. Подключал два разных сканера, смотрел
графики, при агрессивных ускорениях кажет избыточное давление - 1,1 - 1,3
При умеренных разгонах - не выше 0,9 - 1 атм. избыточного давления.

А нижний ограничитель я выставил вот как. Сначала опустил его до упора,
надавил на флажок и добился того, что бы лопатки VGT приняли положение
максимального наддува. Затем подогнал болтик, и приподнял им флажок на
примерно миллиметр вверх, снизив давление.
Судя по показаниям передува, по хорошему, нужно поднятием ограничительного
болтика добиться отсутствия на графике передува. Я правильно понимаю?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4