top.mail.ru

Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kirk1524 » 29 май 2013, 22:15

Други! Перед тем как снять цепь я раз десять как минимум проворачивал колено на 360 градусов. Все было О.К. Потом пытался втянуть шток натяжителя отверткой, монтажкой - ни фига (вообще не двигался). Крутил после этого еще колено. Потом решил крутануть колено в обратную сторону (против часовой) шток сам и "запрыгнул " в натяжитель я только гвоздь вставил и зафиксировал его. А после установки цепи (ПО МЕТКАМ) и отпускания штока начались непонятки в виде периодического натяжения и после проворота колена на определенный угол ослабления цепи. Может когда в обратную сторону крутил колено "высосал" масло из натяжителя? Где я не то сделал??? :help: Как надо было правильно утапливать шток натяжителя?
kirk1524
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 30 май 2013, 04:05

kirk1524
Успокойся все нормуль, я когда ДВС собирал столкнулся с такой же проблемой, на что мотористы меня успокоили, ты никогда в ручную не создашь такое давление которое создается при работающем ДВС, поэтому он себя так и ведет, в натяжители нет давления, оно не создается в ручную а когда ты крутишь масло в натяжители гуляет туда сюда и твой нажитель работает на подобие амортизатора, масло пошло в обратку и поршенек вакуумом втянула, это нормальное поведение))) Так что все нормуль, нигде ты не обкасячился

Добавлено через 5 минут 9 секунд:
BlkDem писал(а):Меняй цепь. Может боком выйти.

kirk1524Кстати да Макс прав меняй цепь

BlkDem писал(а):Гидронатяжитель тоже меняй - он у тебя тоже не в идеальном состоянии, полюбому.

Да не, ему нихрена не будет, если нет повреждений на поверхности цилиндрика
Stas32 писал(а):пружина давила так,

Слава не забывай, вакуум может вдавить любую пружину, а он когда крутанул в обратку, тем самым скинул давление масла, и уже в ручную его нагнать не возможно практически
kirk1524 писал(а):"высосал" масло из натяжителя?

Во, верно мыслишь :)
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 30 май 2013, 04:27

Ханурик писал(а):ему нихрена не будет

Мнение не верное. Я когда свой снимал, он как г.. мамонта в проруби болтался. При цене в 1000 руб, экономить не стОит, однозначно!
Ханурик писал(а):вакуум

Вакуум - это воздух, а мы говорим о гидравлике.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kirk1524 » 30 май 2013, 07:07

Ханурик писал(а):масло пошло в обратку и поршенек вакуумом втянула, это нормальное поведение


Олег спасибо за разъяснение. Сегодня после работы пойду заведу. Надеюсь мы не ошибаемся =@ :Yahoo!:
kirk1524
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 30 май 2013, 09:20

BlkDem писал(а):Я когда свой снимал, он как г.. мамонта в проруби болтался.

Не ну тут я тогда не спорю))) :D
BlkDem писал(а):Вакуум

Вот именно воздух вот когда масло уходит, пустоту заполнить нечем, нету воздуха, и поэтому он втягивает поршень, я про это имел ввиду :D
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 30 май 2013, 09:31

Читаю и не могу понять о чем вы тут говорите. Вакуум, крутанул, разряжение. Бред какой то. Там все очень просто устроено. При правильной установке цепи и, соответственно совмещении меток, верхняя часть цепи должна быть натянута а нижняя провисать. Вот это провисание мы выбираем натяжителем. Поднимаем башмак и подпираем поршнем натяжителя. Снимаем стопор и поршень, под действием пружины, башмак прижимает к цепи и цепь натягивается. ВСЕ... Действия пружины вполне достаточно, для правильного натяжения цепи, давление масла немного добавляет усилия и компенсирует натяг цепи при ее износе. Выше я выкладывал фото, где верхняя цепь работала только под натяжением пружины, так как масляный канал был забит герметиком.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд:
Про давление. Когда заглушили двигатель у вас давление масла в системе до утра сохраняется? Хи-Хи...
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 30 май 2013, 09:34

Stas32
Не совсем когда цепь меняешь то там при прокручивании и проверки меток, получается такая хрень что крутишь коленвал и в один момент цепь резко ослабляется а потом опять натягивается (это если крутить в ручную), вот про это щас речь идет)

Добавлено через 42 секунды:
Stas32 писал(а):вас давление масла в системе до утра сохраняется

почему? :shock:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 30 май 2013, 09:42

Нет там никакого вакуума. Масло из гидронатяжителя полностью не вытекает. Небольшое кол-во всегда остается.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 30 май 2013, 09:46

BlkDem писал(а):Нет там никакого вакуума.

Блин Макс, я не в прямом смысле тебе говорю вакуум, а в переносном, просто если его прокрутить коленвал чуть в обратку то будет такой скачек непонятный, у меня такая же хрень была, я еще боялся стартером крутить, потом когда мне все разжували и на пальцах показали я понял почему так происходит, как только начнешь стартером крутить цепь просто натянется и провалов больше не будет, даже если потом в ручную крутить :) Короче как то так
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 30 май 2013, 10:15

Ханурик писал(а):крутишь коленвал и в один момент цепь резко ослабляется а потом опять натягивается (это если крутить в ручную)

Такого не должно быть в принципе, если только вал насоса не гнутый. Или ты крутишь без натяжителя и распредвалы доварачиваются сами, под воздействием ракеров, пружин, карамысел. Ты же не глупый человек, рассуди логически.

Добавлено через 6 минут 56 секунд:
Stas32 писал(а):Снимаем стопор, и поршень, под действием пружины, башмак прижимает к цепи и цепь натягивается. ВСЕ... Действия пружины вполне достаточно, для правильного натяжения цепи

Читаем внимательно. Так должно быть. Если при проворачивании цепь прослабляется смотрите пружину в гидронатяжителе. У нее довольно сильное давление на поршень.
Последний раз редактировалось Stas32 30 май 2013, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 30 май 2013, 10:29

Менять надо натяжитель. Все косвенные признаки его износа налицо.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 30 май 2013, 10:39

Stas32 писал(а):Ты же не глупый человек, рассуди логически.

хотя у меня вообще тогда масла не было, хотя блин не помню, ты меня чет в сомнения ввел, блин или было %)

Добавлено через 36 секунд:
Хотя я по моему все в своей ветки описал
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kirk1524 » 30 май 2013, 20:34

BlkDem писал(а):Менять надо натяжитель. Все косвенные признаки его износа налицо

Откуда домыслы про какието признаки и на какое лицо?! Все работало как надо пока не повернул вручную колено против часовой стрелки!!! И вопрос стоит о поведении ЗАВЕДОМО ИСПРАВНОГО натяжителя после проворота колена против часовой стрелки. Меня не интересуют догадки. Прошу конкретный ответ. Пока единственный человек который сам наблюдал аналогичную ситуацию и ответил по существу это Олег "Ханурик". Олегу огромный респект. Заводить машину сегодня не стал (сигнализация стала в режим "паника" не могу вырубить) Но под рев сирены крутил стартером (со скинутыми рызъемами форсунок). Стартером конечно давление не накачал, на если бы цепь могла перескочить то перескочила бы. Результатом доволен - дружеская встреча клапанов и цилиндров не состоялась. Разберусь с сигналкой потом заведу. Кстати никто так и не написал как првильно сжимать поршень натяжителя перед демонтажем, хотя многие пишут что делали эту процедуру.
Последний раз редактировалось kirk1524 30 май 2013, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
kirk1524
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 30 май 2013, 20:53

kirk1524 писал(а):Все работало как надо пока не повернул вручную колено против часовой стрелки!!! И вопрос стоит о поведении заведомо исправного натяжителя после проворота колена против часовой стрелки.

Для чего надо было проворачивать коленвал против часовой стрелки?
При замене верхней цепи этого лучше не делать иначе можно ошибиться с фазами. Надо было просто, выставить верхние метки распредвалов и ничего не проворачивая заменить цепь.
При повороте коленвала назад происходит провисание в верхней цепи верхней части, но это при снятом или вдавленном гидронатяжителе. Но в этом случае и метка коленвала уходит. Придется ее выставлять заново. То, что дружеская встреча не состоялась не говорит о том, что фазы установлены правильно. Запуск движка сразу это покажет. И если все правильно установлено, то цепь обязана быть натянута до рабочего состояния уже пружиной гидронатяжителя и давления масла для этого не требуется. Если цепь на башмаке гидронатяжителя в свободном положении это уже косяк. В районе большого успокоителя небольшое провисание может быть, но его необходимо выбрать доворотом коленвала по часовой стрелке и обязательно проконтролировать совмещение меток на коленвалу для избежания ошибки фазы на 1 зуб.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 30 май 2013, 20:56

kirk1524 писал(а):Меня не интересует теория вообще.

Как цепь проскочит, сразу практика заинтересует.
kirk1524 писал(а):если бы цепь могла перескочить то перескочила бы

Вращение стартера и динамические нагрузки работающего дизеля - это совсем разные вещи.
Но, каждый ищет свои грабли.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5