Черный дым на TD 2,5

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение real » 20 сен 2009, 18:04

Мужики, вчера на рынке купил книгу по ремонту, диагностике и техобслуживанию нашего Сорика. Для себя выяснил, что в двигателе точно три цепи: первая для привода ГРМ, вторая для привода топливного насоса и третья для привода масляного насоса. Скорее всего машине Дубровского меняли цепь привода ГРМ. Ее номер по каталогу 243514А020 стоит вашими - 1800 рублей, натяжитель данной цепи его номер 243704А020 стоит чуть дороже - 1850 рублей. Конечно, чтобы все это заменить, нужна потребность в этом, т.е. диагностика. Я надеюсь, что диагностика ГРМ должна показать и указать на замену данных з/частей. Сегодня в гараже имел беседу со своим соседом пенсионером, он всю жизнь проработал на дизельных машинах. Причину появления черного дыма под нагрузкой (а у нас тоже самое, я к примеру если резко рву на перекрестке идет черный дым) он объясняет очень даже просто - износ плунжерных пар в топливном насосе (их зазор можно отрегулировать или просто заменить новыми) и вследствии чего разрегулировка впрыска топлива. Нужно просто найти хорошего мастера дизелиста по ремонту топливной аппаратуры. Будем думать. :Search:
Настоящий джип должен быть рамным, дизельным и черным!
Аватара пользователя
real
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 00:51
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: EX (кожа), цвет черный

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение TarZaN63 » 20 сен 2009, 18:13

ага. замена плунжеров. тока в наших ТНВД рлунжера запрессованы в корпус насоса и меняются вместе с ТНВД.
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение real » 20 сен 2009, 18:52

Да, если это так, то за ТНВД нужно отдать около 1500 $. Цепь и натяжитель стоят гораздо меньше (около 100 $ + еще БОЛЬШАЯ работа по замене). Есть правда еще один вероятный виновник появления черного дыма -это датчик расхода воздуха (на патрубке воздушного фильтра, см. стр. 25 нашей ветки), он потянет в пределах 200 $. Вот небольшая выдержка из книги по Сорику.
"Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель (тот самый датчик) с горячим пленочным элементом, который вычисляет величину поступающего в двигатель воздуха и передает сигнал блоку управления двигателем. На основании этого сигнала блок управления двигателем определяет количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры двигателя, момент впрыска топлива и корректирует частоту вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от нагрузки".
Как видим, если этот датчик начинает брехать, то следствием его брехни как раз может стать черный выхлоп (под нагрузкой). Ну что, для эксперемента нужно 200 $. Кому не жалко становитесь в очередь. :twisted:
Настоящий джип должен быть рамным, дизельным и черным!
Аватара пользователя
real
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 00:51
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: EX (кожа), цвет черный

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Андрей59 » 20 сен 2009, 20:29

real писал(а):Сегодня в гараже имел беседу со своим соседом пенсионером, он всю жизнь проработал на дизельных машинах.

Те машины, на которых он ездил, тоже давно на пенсии и судя по тому, что он тебе наговорил, он на них только масло менял, скажи ему, что у нас впрыск электронный и не зависит от давления, да и давление 1350 атм, а не 195, как на тех машинах. Почему все думают, что причина в чём то одном, причин может быть множество и в совокупности, но заметьте, чёрный дым присутствует практически на каждой старой, изношенной машине и с разными системами впрыска и без электроники вовсе, чем сложнее аппарат, тем больше возможных вариантов неисправностей, но нельзя скидывать со счетов банальный износ ЦПГ, начинайте диагностику с простого, не требующего финансовых затрат. Ну это так, лишь только совет. :oops:
Андрей59
 
 

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Balbes » 21 сен 2009, 06:37

real писал(а):Мужики, вчера на рынке купил книгу по ремонту, диагностике и техобслуживанию нашего Сорика...
А можно полное название этой книги и кто автор, и, нельзя ли, так сказать, отсканить данный труд и выложить куда поближе...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение ЯВР » 21 сен 2009, 07:23

Мужики. Загляните в соседнюю тему. В субботу потрошили Сорик нашего клубня. Проблема в клапане обратки на ТНВД. У него неисправен. У меня исправен. Если на его машину ставим мой, то машинка работает отлично и не дымит совсем. Если ставим периодически глючащий его клапан, то при прогазовке появляется дым. Есть о чём помыслить?
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение БСВ » 21 сен 2009, 07:31

ЯВР писал(а): Если ставим периодически глючащий его клапан, то при прогазовке появляется дым
Газовали на холостых или при резком ускорении?
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение ЯВР » 21 сен 2009, 08:12

На холостых. Без нагрузки. Но и на ходу появляется лёгкое дымление. При работе с исправным клапаном нет. Я клоню к тому, что скорее всего это всё имеет отношение к ТНВД. Возможно надо регулировать угол опережения впрыска чтобы к примеру скорректировать вытяжку цепей или что-то ещё.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение БСВ » 21 сен 2009, 08:19

На холостых у меня не дымит совсем, до 4-х тысяч раскручивал. И при плавном, но интенсивном ускорении не дымит. Только при резком ускорении, когда передача с четвертой но третью падает... Наверное у меня что-то другое. ЕГР не глушил пока.
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение YAN » 21 сен 2009, 08:59

ЯВР писал(а): Возможно надо регулировать угол опережения впрыска чтобы к примеру скорректировать вытяжку цепей или что-то ещё.

На КОММОН РОЯЛЕ топливо поступает не от насоса ТНВД,а из рампы,поэтому угол опережения здесь не причем т.к.форсунки управляются с ЭБУ.Да и растяжка цепей не может привести к таким последствиям,если только не имело место перескакивания цепи с зубьев валов.Получается примерно такая схема:насос ТНВД накачивает рампу до рабочего давления и перепускной клапан ТНВД отправляет лишнее топливо в обратку,до тех пор пока не понизится давление в рампе.Тогда перепускной клапан закрывает обратку и топливо снова поступает в рампу.Соответственно,если перепускной клапан не перекрывает обратку(или перекрывает не до конца),в рампе не создается рабочее давление и соответственно форсунки не производят должного распыла топлива.Т.е для работы на холостых этого давления в рампе хватает,а вот для работы под нагрузкой нет.Это моё представление о работе этого клапана. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение real » 21 сен 2009, 09:04

[/quote]
Последний раз редактировалось real 21 сен 2009, 09:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
real
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 00:51
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: EX (кожа), цвет черный

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение ЯВР » 21 сен 2009, 09:09

Именно так и есть. Лишка с форсунок по оплетённым трубками поступает на перепускную шайбу на торце рейки. Тудаже попадает топливо из рейки сквозь механический пружинный игольчатый клапан к которому эта шайба прикручена пустотелым дырявым болтом. Далее по трубке всё это стекает к ТНВД где и осуществляется подпор или пропуск всей обратки ентим самым клапаном.

В субботу в процессе битвы с ним замечено. Если клапан срабатывает нормально, то движок работает ровно и тихо. Как только клапан заглючивает, так форсунки начинают стрекотать. Сразу понятно что слив пошёл и давление в рейке недостаточное.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение real » 21 сен 2009, 09:11

Balbes писал(а):А можно полное название этой книги и кто автор, и, нельзя ли, так сказать, отсканить данный труд и выложить куда поближе...

Книга так и называется "KIA SORENTO" РЕМОНТ, ДИАГНОСТИКА, ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ" В настоящем руководстве приведено описание и строение отдельных механизмов и узлов автомобилей KIA SORENTO с бензиновыми двигателями 2 351; 3 497 см3 и
дизельными двигателями 2 497 см3, подробное описание разборки, ремонта и сборки отдельных частей, механизмов и узлов с иллюстрациями (руководство предназначено для работников центров и станций ТО, рем.мастерских, а также для технически подготовленных автолюбителей) г.Москва, издательство Морозова, 2008г. Отпечатано в ООО "Красногорская типография" 143400, г.Красногорск, Коммунальный кв.,д2 Тираж 1000 экзм. Оптовые продажи: moroz@ru/ru[b]
К сожалению много страниц - 440, поэтому отсканить данный труд весьма трудно :)
Последний раз редактировалось real 21 сен 2009, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий джип должен быть рамным, дизельным и черным!
Аватара пользователя
real
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 00:51
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: EX (кожа), цвет черный

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Balbes » 21 сен 2009, 09:50

real писал(а):...Книга так и называется "KIA SORENTO" РЕМОНТ, ДИАГНОСТИКА, ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ"...

Спасибо за название, правда тех.характеристики объема дизельного движка немного странные...Постараюсь найти и полистать.
ЯВР писал(а):Именно так и есть. Лишка с форсунок по оплетённым трубками поступает на перепускную шайбу на торце рейки. Тудаже попадает топливо из рейки сквозь механический пружинный игольчатый клапан к которому эта шайба прикручена пустотелым дырявым болтом. Далее по трубке всё это стекает к ТНВД где и осуществляется подпор или пропуск всей обратки ентим самым клапаном...

Я вообще-то считал, что принцип несколько иной...
1. Обратка идет как и описано выше...
2. Через клапан-ограничитель на торце рейки топливо пойдет только при превышении давления в 1750 бар... :wink:
3. Клапан-регулятор на ТНВД предназначен для регулирования количества топлива попадающего от ТННД к ТНВД...
4. Обратка с форсунок и клапана-ограничителя, при его сработке попадает в насос до клапана-регулятора...
5. С форсунок "лишка" поступать не может...это называется слив в обратку...а его на исправной машинке практически быть не должно...
Может все же кроме замены клапана-регулятора еще и проверить льют ли форсунки и достаточна ли производительность ТННД?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение мобитоп » 21 сен 2009, 10:12

Приезжай к нам, мы посмотрим и решим твою проблему, действует корпоративная скидка на ремонт в Bosch сервисе Мобитоп. :Yahoo!:
мобитоп
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:39
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация Премиум, кореец, Motul по кругу.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6