Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 16 июл 2010, 07:57

kosta10 писал(а):...Второй актуатор коту под хвост...

Евгений, скажи пожалуйста для статистики, сколько второй акуатор проходил.
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение kosta10 » 16 июл 2010, 08:53

Да проходил месяца 3.Он был не новый.Мне его vova199 прислал со своей умершей турбы. Я тогда думал , что это единичный случай. А оказалось это болезнь наших турбин. Кстати друг в Питере по моей просьбе нашел фирму по ремонту турбин. Они просили прислать данные актуатора и его фото на этот адрес MasterTurbo@mail.ru. Обещали посмотреть, может кому поможет.Но судя по ценам я попробую колпачки, или соску :D
Аватара пользователя
kosta10
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24
Откуда: Карелия г Костомукша
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 16 июл 2010, 10:05

Юрий, большое спасибо за ответ!
У меня даже специальный инструмент есть, как у врача - фонендоскоп, послушаю, может правда, что-нибудь услышу.
Sevast писал(а):...Снять подводящий воздуховод и попробовать турбину, на предмет люфта!...

И патрубок сниму обязательно, проверю на наличие люфтов. Я понимаю, что люфтов быть не должно - ни продольного, ни поперечного?
По результатам отпишусь.
Также я провел анализ форума на наличие таких же проблем с турбинами, и нашел еще одно сообщение с идентичными симптомами!
Некто r-blok (Роман из Рязани) открыл тему: Непонятный звук в турбине. По описанию, проблема такая же как у меня, но дело до конца не доведено и ответа на решение проблемы нет. Хотя дело было аж в феврале 2009 года. Вот так!
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение spin » 16 июл 2010, 10:22

А я сегодня жену отправил к официалам. Записался по телефону, жаль сам не могу поехать. Симтомы похожи. Едет нормально только после 2000. Дымит. Посмотрим что скажут. Отпишусь
Изображение
Аватара пользователя
spin
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 15:48
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: серебро

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 16 июл 2010, 10:41

K_ONST писал(а):люфтов быть не должно - ни продольного, ни поперечного?

у меня в Сорике есть небольшой поперечный люфт :( . Проверь, не цепляют ли лопатки турбины в крайне нижнем положении актуатора на что нибуть, при вращении рукой!
Может когда меняли актуатор, настроили черезчур тягу длинной(там есть регулировка длинны)!
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 18 июл 2010, 00:12

Снял сегодня воздушный патрубок с турбины, проверил люфт.
Короче, люфты есть, и продольный (осевой) и поперечный (радиусный), не знаю сильные люфты или нет, но рукой чувствуются!
Крыльчатка крутится свободно, без заеданий. Во время вращения крыльчатки нажимал на флажок актуатора, ни в одном из положений актуатора лопатки за крыльчатку не зацепились.
Почитал книгу, правда там мало про турбину написано, но там сказано следующее:
- лопатки изменения геометрии расположены вокруг турбинного колеса (ведомого);
- при малых оборотах двигателя лопатки турбины сложены вокруг крыльчатки;
- при повышении оборотов, лопатки начинают подниматься, в результате чего создают направленный поток отработавших газов на лопасти крыльчатки.
И вот тут мне стало непонятно, почему привязанный в крайнее нижнее положение флажок актуатора дает большую мощность двигателю, чем поднятый в верхнее положение? Если верить книге, при поднятом флажке создается максимально направленный поток на лопасти турбинного колеса, соответственно и мощность двигателя должна быть в норме! А из опыта форумчан получается наоборот!
Кстати, когда у меня актуатор был неисправен, потери мощности никакой не было, были только турбоямы. И сейчас, отключаю актуатор - двигатель работает более мягко и подхват есть, правда после небольшой задержки.
Вот такая у меня петрушка получается. Причину шума пока не выявил!

Добавил через 20 минут
Sevast писал(а):...Может когда меняли актуатор, настроили черезчур тягу длинной(там есть регулировка длинны)!

Актуатор я сам менял, выставлял регулировку по аналогии со старым актуатором. Расстояние от начала резьбы до верхней гайки 5 мм, при этом шток вытянут из резиновой груши тоже на 5 мм. В свободном состоянии актуатора видна только часть штока с резьбой.

Добавил через 10 минут
Юрий подскажи, может я с регулировкой что нибудь напутал?
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 18 июл 2010, 00:36

Вроде так и должно быть, как ты сделал! Можно попробовать "укоротить" шток - от этого вреда не будет, и поездить/послушать!
K_ONST писал(а):из опыта форумчан получается наоборот

да наоборот - в полностью опущенном положении рычажка, наибольшая производительность турбины!
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: вялая реакция на газ!!

Сообщение Михаил-Andover » 18 июл 2010, 14:06

Коллеги, я немного дополню тему о неочевидных проблемах с актуатором турбины.

Проблема была обозначена Олегом -Chipico при чиповке.
Но ярковыраженных провалов нет, машина просто "с ленцой" до 2000-2500 оборотов двигателя.
Вот тут Диагностика и ремонт актуатора турбины, рестайл!
писали про диагностику актуатора турбины. Поскольку FAQ закрыт, напишу здесь, так как явления связаны с чиповкой- дым и т.д.
Коллега Biz приводил нам методу проверки:
..........
2. Рычаг актуатора опустить вниз. (При поднятом вверх проблема может и не проявляться).
3. Подуть в него (в трубочку). Не должен пропускать вообще.
4. При правильном актуаторе на ХХ он должен быть максимально внизу.
............
Со слов Олега, у меня есть проблемы с актуатором (либо турбина). Возможна негерметичность мембраны. Так как воздушные патрубки от турбины и интеркулера должны быть достаточно "надуты" при работе движка на 2500 оборотах. А у меня сильной "надутости" нет. Надеюсь, Олег ошибся, в хорошем смысле.

После чиповки полез проверять (далее в соответствие с верхним списком):
2- При заглушенном двигателе рычаг актуатора (педалька) свободно перемещается вверх-вниз, там пружина, соответственно, вниз идет с усилием по преодолению силы пружины. Никаких зацепов, толчков, биений.
3- дул в трубочку, ах уши заложило - никакого результата. При "всасе" - аналогично, кончик языка прилипает надежно, не отлипает очень долго. В любых положениях рычага.
4. При заведенном двигателе на ХХ - рычаг лежит устойчиво внизу, до механического ограничителя остается - 3-4 мм. при попытках потянуть его рукой вверх - основательно сопротивляется.

Все патрубки затянуты, прорывов нигде нет. Дыма нет, при любых перегазовках на месте, и при движении тапка в пол.
Турбина свободно вращается, без цепляния за что-либо, люфтов нет, масло - да, есть, этакий масляный налет на входе в турбину. Очень легкий, капель нет. Потеков тоже нет.

Что я делаю не так? Может, не мешать машине ездить? По меньшей мере, мне полученных плюсов от чиповки уже за глаза.


OFF .Кrстати, маслоуловитель на рестайле есть, маленький, коробочка, в выводом слива в картер). Вполне справляется со своей задачей, но можно было и побольше.

Вот такая эпидерсия, продолжаем наблюдения.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 18 июл 2010, 16:53

При всасывании, если порыв манжеты штока актуатора небольшой, возможен такой эффект - энергично всосав(создав вакуум) мы сжали пружину внутри актуатора, а затем эта пружина разжимаясь толкает мембрану и может какое-то время поддерживать вакуум!
Я писал уже, что при сквозной трещине манжеты длинной порядка 4-5 мм - не сразу было понятно, что есть утечка воздуха!
Михаил, как это не печально, но судя по году твоего Сорика - актуатор у него уже скорее всего работает ненормально! Такое вот у меня подозрение.
ИМХО
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 18 июл 2010, 23:52

Здравствуй, Юрий! Попробовал изменять положение штока актуатора, никакого эффекта, шум также неизменно доносится из турбины.
Моё предположение о возникновении шума:
Как я уже писал ранее, при отключенном актуаторе турбина не шумит, имеются люфты оси турбины.
Для увеличения мощности двигателя, работа актуатора сопровождается изменением оборотов "компрессорного колеса" посредством изменения направления потока отработавших газов относительно крыльчатки "турбинного колеса" .
Подтверждением тому, служит опыт форумчан с фиксацией рычажка неисправного актуатора в крайнем нижнем положении.
Соответственно направленный поток отработавших газов увеличивает нагрузку на ось турбины.
В результате увеличенной нагрузки на ось турбины и наличии люфтов создают эффект вибрации, т.е. шум турбины при 1500 об/мин.
Также для информации - пробег авто 90 тыс. км.
Завтра попробую дозвонится до Романа (r-blok), может он решил свою проблему.
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 19 июл 2010, 00:30

Турботаймер стоит?
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение spin » 19 июл 2010, 04:40

spin писал(а):А я сегодня жену отправил к официалам. Симтомы похожи. Едет нормально только после 2000. Дымит. Посмотрим что скажут. Отпишусь



КОроче официалы мне вынесли вердикт - все работает как часы, только ЕГР подвис. ОНи его официально заглушили и сказали, что дальше все будет ОК. И правда машина поехала как раньше и дыма нет. ЕГР под замену по гарантии попадает только до 15ткм, поэтому менять отказались. Сам за 6000р желания не имею. Вот так решилась проблема у меня.
Изображение
Аватара пользователя
spin
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 15:48
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: серебро

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Pahan » 19 июл 2010, 04:44

Господа, кто уже ремонтировал актуатор с помощью маслосьемных копачков. Есть вопрос по существу. Вчера полез ремонтировать актуатор, но возникли смуные сомнения. Диметр штока актуатора у меня примерно 6 мм. (то что торчит наружу), для нормальной работы колпачков надо не менее 7 мм. Что-то здесь не так, можно конечно пружинкой на колпачке подтянуть, но 1 мм. в диметре пружинка может не затянуть. Подскажите, а то я ремонт затеял на даче. На даче у меня с автомагазинов поблизости нет. Заранее спасибо
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 19 июл 2010, 07:37

Шток, в той зоне которая будет рабочей - переходит в диаметр 8мм! Всё нормально, ничего не придётся подтягивать! :wink:
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Pahan » 19 июл 2010, 07:48

Ок. Спасибо. Буду на выходных пробовать
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2