Вот еще немного вычитал из книги цитата:
"ДИЗЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ
ПРОБЕГ, ПЕРЕСТАЛ ЗАПУСКАТЬСЯ ОСЕНЬЮ, А
ТЕМ БОЛЕЕ, ЗИМОЙ
Основными причинами этого являются: холодные свечи
накаливания (если дизель с вихревыми камерами или
предкамерами); низкая (меньше 2,ОМПа или 20кгс/см2)
компрессия; низкая (меньше 200мин'1) пусковая частота
вращения коленчатого вала; недостаточная (меньше 48
ммэ/ц) величина подачи топлива на режиме пуска
Проверка свечей накаливания
Наиболее простой, наглядный и надёжный способ
заключается в следующем: выворачивают все форсунки,
включают подогрев свечей и после того, как на щитке приборов
погасла контрольная лампа, заглядывают в отверстия под
форсунки. Раскалённый наконечник каждой свечи должен быть
хорошо виден.
Если одна или несколько свечей тёмные, то очевидно, что они
сгорели, их нужно вывернуть и, после ещё одной проверки,
заменить. Если не раскалены свечи всех цилиндров, то нужно
взять кусок медного кабеля с пружинными зажимами с двух
сторон, подключить его одним концом к клемме © аккумуляторной
батареи, а вторым - к шине свечей накаливания и через 8...18
секунд посмотреть в отверстия под форсунки. Если свечи
раскалились, то они исправны, но на них не подаётся напряжение
(проверьте предохранитель и реле), если они чёрные - то сгорели.
На дизелях японских автомобилей свечи стоят вертикально
и через отверстия под форсунки не просматриваются. Залейте
в каждый цилиндр 10...20мл (см3) моторного масла, проверните
стартером коленчатый вал так, чтобы масло забрызгало свечи
накаливания, а потом подайте на них напряжение - масло
начнёт выгорать и через отверстие под форсунку выходят чётко
видные продукты сгорания масла. Понятно, что если свеча
сгорела, то не слышно характерного треска выгорающего масла
и в отверстии под форсунку не видно дыма.
Учтите, что свечи накаливания и форсунки работают в
очень тяжёлых условиях, поэтому выворачивать их без
острой необходимости не нужно.
Из разговора владельца автомобиля с автором книги:
- "Проверьте, как работают форсунки на моём
дизеле"
- "А у Вас есть к ним какие-то претензии? Дизель
стучит ? Дымит ?"
- "Нет, дизель работает отлично, но ведь
полагается делать профилактику!"
- "Хорошо, давайте пойдём с Вами к хирургу,
попросим его сделать нам профилактику -
вскрыть нам животы, чтобы посмотреть, всё ли
там в порядке. Он берёт скальпель, режет,
смотрит, говорит, что у нас всё отлично,
зашивает животы и отправляет домой. Как мы
будем себя чувствовать? Не пожалеем ли мы о
том, что, не имея на то достаточных
оснований, внедрились в здоровый организм? Так
и с дизелем!"
Конец цитаты! может пригодится, ну если не прав модераторы можете удалить
