top.mail.ru

Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение sergey60rus » 10 мар 2012, 22:57

распредвалы местами не перепутаешь,на впускном(левом по ходу)стоит байда под датчик распреда.
sergey60rus
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 май 2011, 23:53
Откуда: Псков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: кенгурятник,пороги,koni.а теперь и бинар компакт.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kyshtym » 11 мар 2012, 09:35

Всем привет! А какие симптомы кончины цепи? Стал прислушиваться к работе двигателя и слышу некий бренчащий звук.Даже не знаю какую аналогию привести. Может как какие-то бубенчики в далеке. :oops: На ролики не похоже.

Добавлено через 8 дней 22 часа 57 минут 23 секунды:
Ни кто не знает что-ли как можно определить начало конца цепи или успокоителей/натяжителей? Или забить и не периться 8) .

Добавлено через 17 минут 40 секунд:
В общем посмотрел а у Тракана соседского ремень вместо цепи. А я все расстраивался что у него тише двиг работает :cry: Не буду больше заморачиваться. Приходится разговаривать самому с собой :crazy:
Аватара пользователя
kyshtym
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 10:23
Откуда: М.О. г.Королев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение vas-ko » 22 мар 2012, 05:30

Всё прочитал,молодцы,а как заменить все три цепочки так и не увидел.У меня просто необходимость возникла разобрать дальше,пока остановиля на снятие болта со шкива коленвала.Уж очень он упрямый,может найдутся добрые люди и подскажут новичку как и в какую сторону и чем его открутить,как закрепить маховик не пойму,разве что стартер снимать?
vas-ko
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 05:16
Откуда: Айхал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение rashidhai2009 » 22 мар 2012, 20:49

vas-ko писал(а):,а как заменить все три цепочки так и не увидел.

Тоже хотелось бы увидеть, ты Володь эту процедуру сфоткай.
rashidhai2009
 
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: рашид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Синий-тёмно-серый Лиметед в Кемерово

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение avst » 23 мар 2012, 12:41

Озадачился заменой всех цепей. Составил табличку. Это без проведения дефектовки. Некогда и негде проводить. Дорестайл.

№ Название шифр

1 цепь 24351-4A020
2 цепь 24361-4A020
3 цепь 23351-4A020
4 звездочка распредвала 24331-4A000
5 звездочка распредвала 24331-4A000
6 звездочка ТНВД 24335-4A000
7 звездочка коленвала 24341-4A001
8 гидронатяжитель 24380-4A020
9 рычаг цепи 24386-4A020
10 башмак 24387-4A020
11 успокоитель 24388-4A020
12 натяжитель 24370-4A020
13 рычаг цепи 24376-4A020
14 башмак 24377-4A020
15 башмак 24377-4A020
16 натяжитель 23360-4A020
17 башмак 23367-4A020
18 звездочка маслонасоса 26125-4A010
19 звездочка правого УВ 23315-4A000
20 звездочка левого УВ 23314-4A000

Стоит ли все менять?
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение smolly » 23 мар 2012, 13:06

Всем доброе время суток! 27.03.2012. еду менять цепи ГРМ постараюсь фотографировать весь процесс !Если в сервисе не будут против,потом всё вылажу с пояснениями.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
smolly
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 13:23
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение avst » 23 мар 2012, 13:34

Все три менять будешь?
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Lugavik » 23 мар 2012, 13:38

avst
Родные звёздочки по качеству получше новых, смотреть по состоянию, может и не стоит их менять.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение avst » 23 мар 2012, 14:42

Если оригинальные, не думаю, что качество хуже. Да и в случае растяжения цепи звездочки будут изношены. Но вопрос стоит именно без "смотреть состояние". Если бы все было в свободной продаже, разобрал, продефектовал и купил что надо. А так стоять с разобранным движком на улице не хочется что-то.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Denis_Vladivostok » 24 мар 2012, 01:56

avst
Если собрался менять три цепи, то для успокоения взял бы да и поменял всё сразу чтобы потом опять туда не лезть.
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение DrHDF16 » 31 мар 2012, 16:01

Вот посмотри,это на Гранд Сарекс,движки одинаковые.
Вложения
ГРМ.png
DrHDF16
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:44
Откуда: Тюменская обл.ЯНАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение avst » 31 мар 2012, 19:02

Сергей, посмотрел. И что?
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Симонович » 07 апр 2012, 22:45

Ну вот и закончилась моя эпопея с заменой цепей. Собирался менять их аж 2 года тому назад (как только услыхал характерное бренчание), всё заранее закупил с помощью Denis_Vladivostok , за что ему спасибо. Подготовил 3-и цепи, 3 гидронатяжителя, все успокоители и рычаги. Звёздочки менять не стал, решил сначала посмотреть на них. Конечно хотел дотянуть до лета, но безвременная кончина резинового шланга к актуатору в дифференциале переднего моста вынудила ускоренно объединить эти работы. Пробег Сорика составил 220000 км. Процесс замены верхней цепи очень хорошо и подробно изложен в первом посте, поэтому на этом останавливаться не будем. Итак, снимаем верхнюю крышку и вращением коленвала (с помощью головки, надетой на болт крепления шкива К.В. ) выставляем метки (2-е наверху на звёздочках распред валов и одна на шкиву коленвала). При этом условии все остальные метки совпадают. После этого сливаем масло (антифриз слит заранее) и снимаем поддон и нижнюю крышку окошка. Необходимо добавить, что перед началом всех работ нужно снять правый привод и балку моста :D. Мне было легче, т.к. я снял целиком весь передний мост и балку. Далее снимаем верхнюю цепь, звёздочки Р.В., успокоители и гидронатяжитель верхней цепи. Следующий этап, снимаем заднюю крышку верхней цепи, а затем крышку средней и нижней цепей. Чтобы не запутаться при сборке, детали разных цепей и болты крепления разных крышек укладываем в отдельные коробки. На то, что болты крепления крышки нижних цепей имеют разную длину (3 размера), можно не обращать внимания - при сборке сразу поймёте, какой куда заворачивается. Сняв все крышки увидите среднюю и нижнюю цепь. Торопиться снимать их не нужно, т.к. нужно ослабить (сорвать) болты крепления шестерён балансировочного вала, масляного насоса, ТНВД и самое "весёлое со слезами" :cry: - болт крепления шкива коленвала. Собственно с этого злосчастного болта нужно начинать всю работу. Сумеете сорвать этот болт - можете начинать работу. Не сможете - лучше не браться. Для этого болта нужна крепкая кованая головка на 24, крепкий переходник под вороток и усилитель с удлинителем. Мне помог только лом с подточенным концом. Всё остальное гнулось. Болт крепления шестерни ТНВД тоже затянут не хило, но там можно обойтись воротком. Для снятия шестерни ТНВД с вала лучше всего запастись съёмником, т.к. сбивать её неудобно да и нежелательно. После того, как болты шестерён и шкива К.В. стали "шевелиться" снимаем гидронатяжитель нижней цепи, предварительно его застопорив (со снятым поддоном доступ к нему отличен). Также снимаем нижние успокоители, шестерню масляного насоса и саму нижнюю цепь. Сняв нижнюю цепь получаем доступ к средней цепи. Проделываем те же процедуры: гидронатяжитель, успокоители, шестерня балансировочного вала, шестерня ТНВД, цепь. Сняв всё, приступаем к очередному геморному занятию: очистке от старого герметика и мойке. Для этого понадобится острый ножик (скребок) и щётка (как для покраски). Ну и естественно солярка или бензин. После мойки приступаем к сборке. Сначала одеваем среднюю цепь вместе с шестернёй ТНВД. Далее шестерня балансировочного вала, успокоители и гидронатяжитель. Не забываем про метки. На этом этапе проблемное место - шестерня балансировочного вала. Эта зараза постоянно "убегает". У меня получилось поставить по меткам с 4-го раза. Вытащив стопор с гидронатяжителя, проверяем все метки и ставим среднюю цепь. Тут всё просто и проблем нет. После того, как поставили обе цепи, ещё раз проверяем метки. Убедившись, что всё нормально, затягиваем болты шестерён, успокоителей, натяжителей, наносим герметик (тонким слоем) на крышку, даём ему выдержку (5-10 мин) и закрываем крышку. Разбираемся с болтами разной длины и всё затягиваем. Потом ставим верхнюю цепьсо всеми причиндалами (процедура описана в первом посте). Внимание: при затяжке болтов шестерён Р.В. цепь может перескочить на след зуб. После того, как все цепи установлены, прокручиваем коленвал и ещё раз проверяем совпадение меток и отсутствие встречи поршней с клапанами. Если всё нормально, то закрываем поддон, заливаем жижи, ставим передний мост, заводим, радуемся и идём пить пиво :D . Честно говоря, если бы я представлял насколько это геморно, то 100 раз подумал браться ли самому за эту работу. Вся эта маета заняла 6 дней (правда с лечением, актуатора, "выпрессовкой" ступицы, лечением закисших шлицов переднего кардана и заменой мёртвой крестовины. Чистые затраты по времени на замену цепей составили бы не менее 2-х дней. Но зато, какое удовольствие услышать сочный звук работающего дизеля без примесей бренчания цепей! :Yahoo!:
Сожалею, что не смог всё зафоткать - была мерзопакостная погода. Дождь со снегом, темнота, грязь и теснота в железном гараже отбили желание вытаскивать видеокамеру.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Denis_Vladivostok » 08 апр 2012, 00:44

Симонович писал(а):всё заранее закупил с помощью Denis_Vladivostok

Ну ты даёшь, я думал давно всё поменял))) За отчёт респект, а то читал только про замену верхней цепи.
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение gladen » 14 июл 2012, 17:10

Симонович
Добрый день! Подскажите,пожалуйста, сколько вам обошлось замена ГРМ, у вас в РФ?
gladen
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 май 2011, 14:13
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4