Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Bandit220 » 11 апр 2014, 21:17

Мужики, а почему шток при запуске двигателя опускается на рег. болт, а при перегазовке вообще не поднимается. Только после того как машину заглушить, он поднимется максимально вверх :(
Bandit220
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 21:12
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 11 апр 2014, 22:01

Bandit220
Если актуатор новый или отремонтированный,то нужно регулировать шток(потому,как при прогазовке-рычаг должен совершать движения :) ).Если актуатор "родной",то видимо-соленоид(эл.маг.клапан) заклинило и он вакуум гонит напрямую и свою функцию управления- не выполняет.(всё имхо)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Renby » 12 апр 2014, 15:11

Коллеги, хочу поделиться своим небольшим и отчасти печальным опытом в вопросе замены актуатора турбины.
В прошлом году благодаря сайту была выявлена причина недостаточной тяги машины при разгоне - неисправный актуатор.
В конце августа я его успешно поменял своими силами руководствуясь подробным описанием, которое есть в начале темы. Машина стала ехать совсем по-другому, вернулась динамика. Однако радость была недолгой.

Я не учел один нюанс - умирающую турбину.
Выявили это на диагностике у Лехи Юрьевича в феврале этого года, когда меняли мне свечи и приводили в порядок форсунки. На мое упоминание о повышенном расходе масла, сняли патрубок с турбины и обнаружили большой продольный люфт оси, на которой стоит крыльчатка - примерно 1,5-2 мм. Диагноз - срочная замена турбины.

Думаю, что повышенный люфт был уже тогда, когда я менял актуатор, но тогда я еще не знал о необходимости такой проверки. Пробег на тот момент был около 100 тыс. км.
Поэтому могу посоветовать тем, кто собрался менять актуатор на своей машине, проверьте заодно возможный люфт оси, на которой стоит крыльчатка турбины. Может одним актуатором уже и не обойтись...

Если покупать новую турбину, то она идет в сборе с актуатором, который уже отрегулирован на заводе.

P.S. Актуатор, который я менял, у меня остался, на машине стоял примерно 6 месяцев. Если кого заинтересует, пишите в личку.
Renby
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 19:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 апр 2014, 16:20

Установил сегодня НОВЫЙ актуатор.
Перед демонтажем-замерил вакуумометром разряжение,при котором флажок касается ограничителя.Кто в попугаях силён-поймёт :D

Актуатор снял,установил новый.Ограничительный болт вкрутил так же,как на старом-13мм.
Тягу укоротил до момента максимального подъема флажка(если крутить дальше,то флажок будет оставаться на месте,а тяга укорачиваться за счёт штока актуатора,т.е.за счёт сжатия пружины )
Подключил вакуумометр,замерил разряжение при касании флажком ограничителя:

Пока выводов не делаю,потому что ещё в движении не проверял.Буду ,как обычно-регулировать на глазок и после получения нужного результата-замерю разряжение ещё раз.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 12 апр 2014, 16:39

Что-то вакуум маловат для касания?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 апр 2014, 16:49

Roman73 писал(а):вакуум маловат для касания

На первом или втором фото?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 12 апр 2014, 17:07

В первом случае где-то 0,4, во втором-0,3 бар. По инструкции вроде 0,6 фигурировало?!
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 апр 2014, 17:11

Roman73 писал(а):вроде 0,6

Имхо-это фантастика(С) :D Даже если укоротить тягу до конца резьбы-такого не добиться :(
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 12 апр 2014, 17:17

Ну почему же? Я и на 0,6 настраивал, и на 0,4. На 0,6 поинтереснее едет.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 апр 2014, 17:21

Roman73
Завтра буду пробовать.
Рома,0,6 бар-это сколько в попугаях-около 40???
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 12 апр 2014, 17:25

Roman73 писал(а):В первом случае где-то 0,4, во втором-0,3 бар.
Правильность пересчёта подтверждаю.

Вопрос о правильности отображения измеренной физической величины конкретным измерительным прибором остаётся открытым... :D

Добавлено через 4 минуты 24 секунды:
Nikolay0812 писал(а):0,6 бар-это сколько в попугаях-около 40???
17,5 по верхней шкале либо 44 по нижней.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 12 апр 2014, 17:31

По внутренней шкале-45, по наружной около 18.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 апр 2014, 17:49

kapger писал(а):Вопрос о правильности отображения измеренной физической величины конкретным измерительным прибором остаётся открытым...

Игорь,это то же прибор,которым я замерял вакуум от соленоида и вак.насосоа вот тут :arrow: Тема: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины, Сообщение #1016883, Автор: Nikolay0812
Вроде народ подтвердил,что кажет он верно :?:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 12 апр 2014, 17:54

О, у меня всё один в один!
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 12 апр 2014, 18:36

Nikolay0812 писал(а):Вроде народ подтвердил,что кажет он верно
Я пытался намекнуть, что прибор не поверен и ему на 100% доверять ну никак нельзя...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1