Замена жидкости системы охлаждения Sorento BL

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Как заменить антифриз?

Сообщение BlkDem » 11 июн 2012, 12:11

Nikolay0812 писал(а):чот я сомневаюсь

Я тоже. Два раза сливал, всегда сливалось чуть больше 6 л.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Как заменить антифриз?

Сообщение anton_gl » 11 июн 2012, 15:03

Nikolay0812
Упс. Волшебное слово "прогревая двигатель" упустил. Прости пожалуйста.
runner_Perm
Мне антифриз выдавливанием меняли при мне. Сам выдел какая чача из двигателя выходила. Уже писал выше, давили только тогда когда термостат открыт.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Как заменить антифриз?

Сообщение Nikolay0812 » 11 июн 2012, 17:35

Hadmin писал(а):Хочу добавить, что при промывке д/водой, воду я подогревал в ведре
Про предварительный подогрев-мысль хорошая(чтоб процесс замены ускорить).Но в ведре :!: в металлическом :?: (я в химии- не очень,но помню,что с металлом дистиллированная вода-не дружит,чЁт там с ней происходит )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение Snike » 09 фев 2013, 23:59

Решил заменить антифриз. Прочитал мурзилку, открой мол клапан и сливай.
Слить удалось около литра. Пожалел, что не взял с собой ноут, т.к. мыслей, что делать не было.
Вернулся домой, курю форум. Оп-па, не я первый такой неумеха, но в сервис ехать чтобы заменить антифриз...
Читаю: волшебная пробка находится за стартером, значит снимаем стартер.
Снова читаю мурзилку: перед снятием стартера, снимите впускной коллектор... :shock:
ппц, хочешь заменить антифриз, - разбери полмашины.
Завтра (вернее уже сегодня) утром поеду смотеть, что там со стартером, но неужели всё так сложно у нас?
Может что изменилось за последний год? :)
Если есть еще полуношники, черкните плиз пару строк.

Добавлено через 18 часов 35 минут 3 секунды:
посмотрел я на стартер и легче не стало: желание его снять, чтобы найти пробку, сразу пропало.
попытался сдернуть шланг с нижнего патрубка радиатора - безуспешно, сил не хватило стянуть его.
слить через верхний с заведеным двигателем тоже не вышло: не течет...

в итоге, в канистре булькает порядка 3 литров слитого антифриза, а в расширительном бачке хоть бы чуть убыло!
Гуру, подскажите:
1. почему слитый с краника антифриз был холодным, когда двигатель был прогрет до рабочей темературы?
2. должен ли вытекать антифриз с верхнего патрубка радиатора при работающем двигателе, но при холодном моторе?

я так понимаю, через верхний патрубок потечет, когда двигатель прогреется и термостат откроет большой контур, но тогда мне не понятно вообще, почему тот антифриз, что я слил с краника был холодным, там что, еще какой-то 3й контур?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение Nikolay0812 » 10 фев 2013, 19:13

Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение Snike » 10 фев 2013, 21:05

Николай, спасибо за ссылки, почитал.
Сильно легче не стало, т.к. антифриз я выбрал - кулстрим стандарт (зеленый), по своим параметрам мне подходит (на основе этиленгликоля, совместимая с алюминием и медью, не содержащая боратов, фосфатов, аминов и силикатов - из сервисной книжки).
Как заменить в этой теме даже больше предложений, но и после прочтения предложенных, вопросы, вопросы...
Во-первых, как я понял, системы на дорестайле и рестайле - разные. На дорестайле сливается, как пишут 5-6 литров с краника, на рестайле - около 3 литров. У меня как раз 3 литра и слилось. Дуть в радиатор пробовал, сильного эффекта не ощутил, ну, может слилось еще с поллитра после этого, только нализавшись вчера вечером антифриза, сегодня весь день состояние как с большого бодуна: башка расказывается, аж ппц и тошнит (хз, может и чем-то другим траванулся, тупо совпадение).
Так или иначе, нашел ответ на вопрос, почему не лился антифриз при заведенном движке. Собственно, я так и предполагал, надо разогреть его сначала (боюсь только, что я задохнусь в гараже, пока дизелюка эта прогреется).
Но вот, почему у меня тот антифриз, что слился был холодным - никак понять не могу. Есть два предположения: либо термостат открылся перед самым заездом в гараж, либо радиатор при уличной температуре -5град. настолько же успевает охладить антифриз.
Завра попрозваниваюсь по сервисам, где, по чем сменить эту жижу.
эх, хотел же все отложить до тепла, да желание побыстрее залить свежий антифриз перебороло...
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение runner_Perm » 11 фев 2013, 10:12

Snike писал(а):Но вот, почему у меня тот антифриз, что слился был холодным - никак понять не могу. Есть два предположения: либо термостат открылся перед самым заездом в гараж, либо радиатор при уличной температуре -5град. настолько же успевает охладить антифриз.

Есть предположение, что термостат вообще не открывался. Иначе антифриз был бы горячим полюбому.
Ты патрубок у термостата трогал? Если термостат открылся, то он должен быть горячим. Ну или теплым хотя бы.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение Snike » 11 фев 2013, 11:16

позвонил, цена вопроса от 800р. до 1300р. (официал).
оно конечно не сказать, чтобы так дорого, но сама по себе необходимость ехать в сервис для замены антифриза меня в ступор ставит!

появилась мысль, как слить антифриз, вопрос лишь в том, не навредит ли это двигателю и помпе в частности
насколько я понял, систему подключают в разрыв верхнего патрубка радиатора
что если снять этот патрубок, завести движок, дождаться, когда откроется термостат, слить всё, что сольется, заглушить двигатель и залить новый антифриз, одеть патрубок на радиатор и снова завести двигатель.
понятно, что залить сразу все не получится, но в 2-3 захода будет заполнена вся система

насколько это опасно (оставлять без антифриза за несколько минут горячий двигатель) для двигателя и помпы (будет работать насухо)?
и собственно, весь лил антифриз таким образом будет выдавлен?

Добавлено через 8 минут 26 секунд:
runner_Perm писал(а):Есть предположение, что термостат вообще не открывался. Иначе антифриз был бы горячим полюбому.
Ты патрубок у термостата трогал? Если термостат открылся, то он должен быть горячим. Ну или теплым хотя бы.


термостат, как я понял из мурзилки, располагается слева от двигателя под генератором (надо гену снимать, чтобы до него долезть), я же говорю про верхний патрубок радиатора, который располагается справа от двигателя.
этот патрубок был горячий
отчасти и замену антифриза я затеял, чтобы заменить его, подтекал
да и ездил же как-то я до этого, давно бы вскипятил движок, если бы термостат был закрыт
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение YAN » 11 фев 2013, 11:30

Snike писал(а): располагается слева от двигателя под генератором

Справа.Стороны мотора считаются по движению автомобиля т.е. с водительского места.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение Snike » 11 фев 2013, 11:43

когда ты смотришь на мотор, сложно сказать, что все, что расположено слева от него - это справа (от движения) :)
да, все верно, термостат - справа, если по ходу движения смотреть
верхний патрубок - тогда слева, если по ходу движения смотреть
но все равно с разных сторон двигателя, как ни крути

вопрос то не в этом
тот метод, что я предложил очень опасен, кто как считает?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение runner_Perm » 11 фев 2013, 12:04

верхний патрубок сообщается напрямую с системой, поэтому он всегда горячий.
гонять двигатель без ОЖ не лучший вариант. но зачем емго гонять, если он уже горячий и термостат открыт? как только термостат открылся, глушим двигатель и откручиваем пробку на радиаторе, и вся ОЖ которая выше термостаата благополучно сливается. При этом стоит открыть пробкуу на радиаторе. Пока через термостат тчет горячая ОЖ из двигателя он не закроется. Можно так же подуть в верхний патрубок, для ускорения процесса.
При этом следует учитывать , что термостат расположен не в самой нижней точке системы (пробка за стартером визуально ниже), п поэтому не вся жидкость сольется.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение Snike » 12 фев 2013, 09:39

не стал я ставить эксперименты над движком, съездил в наш местный бош-сервис
1 час и в системе новый антифриз :)
только никак они не могут называть точную стоимость по телефону, ну, хоть на чуточку, да занизят
было "примерно 800", попросил поточнее, стало - 850, а заплатил в итоге 950
а так все чистенько, красивенько, но осадочек остался :D
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена жидкости системы охлаждения двигателя

Сообщение механикус » 08 мар 2013, 08:41

Я делал так. Купил 20 л. дистиллированной воды и концентрат ОЖ 1 к 1. Сливал по 5 л из нижнего патрубка радиатора и заливал воду. После каждого раза заводил на несколько минут. Не помню, после 3 или 4 раза вода стала абсолютно прозрачной. Слил 5 литров воды и залил вместо нее концентрат. Это было 3 года назад. Почитал форум и решил делать опять все так же.
механикус
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:17
Откуда: Воркута
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

помогите срочно ребят.

Сообщение Kentiwka » 12 апр 2013, 16:17

Сегодня целый день на эстакаде. И сейчас я здесь. Меняю антифриз. Хотел сделать полную замену. Купил розовый (у меня зеленый был) дистилированую воду для прлмывки 25 литров. Мучаюсь теперь. Слил старый с радиатора. Залил воду, ушла, прогрел, снова слин. И так 2 раза. На третий раз вода не хочет уходить из бочка. Вентелятор на поной мощности. Что я только не делал. Ну не уходит и все. Радиатор пустой блин. После прогрева слил еще немного фриза который был в моторе. А с бочка блин не уходит вода. Помогите кто чем может. Уже темнеет, домой пора. А в системе воды нет.

Добавлено через 27 минут 23 секунды:
И стрелка не поднимается выше нормы, и вентелятор маслает сильно. Чем может гразить данная ситуация ребят?
Kentiwka
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 12:33
Откуда: Орск, Оренбургская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Данил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) Part-Time, AT, noESP
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Автомобиль 2007 года выпуска. Производство Южная Корея. С завода шел на 17-х дисках, заменил на 16-е + резина nokian. Заменены амортизаторы на Koni HT.

Re: помогите срочно ребят.

Сообщение Gubkin » 12 апр 2013, 17:57

Kentiwka писал(а):Радиатор пустой блин


ну залей туда ... делов то :roll:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26