top.mail.ru

Принцип работы трансмиссии Part-Time

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение Andrey-t » 17 апр 2014, 21:22

Rurikovich писал(а): Есть такая проблема, не отключается кардан в режиме 2Н, и никак не могу разобраться в чем причина до вскрытия раздатки. Чую какая то пружина должна быть, для возврата в исходное положение , но на схеме не вижу. Может кто подскажит :wink:


CImage.png

вот пружина на схеме
Отдельного номера у нее нет, я покупал детали 50 и 4, она была в комплекте.
Брать б/у - ну вот у меня валяется старая пружина, но где уверенность что она достаточной жесткостью обладает?
Посему, как писал ранее - если все гладко включается, и пневмонасос подключает перед, и нет ошибок - я бы вообще не трогал, ездил бы так.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение Rurikovich » 18 апр 2014, 06:06

Andrey-t писал(а):
Rurikovich писал(а): Есть такая проблема, не отключается кардан в режиме 2Н, и никак не могу разобраться в чем причина до вскрытия раздатки. Чую какая то пружина должна быть, для возврата в исходное положение , но на схеме не вижу. Может кто подскажит :wink:


вот пружина на схеме
Отдельного номера у нее нет, я покупал детали 50 и 4, она была в комплекте.
Брать б/у - ну вот у меня валяется старая пружина, но где уверенность что она достаточной жесткостью обладает?
Посему, как писал ранее - если все гладко включается, и пневмонасос подключает перед, и нет ошибок - я бы вообще не трогал, ездил бы так.

Благодарю за ответ.
Включается , то все гладко, но так ездить мне не нравиться. Накат хуже, соответственно расход выше, опять же нагрузка лишняя на раздатку. Попробую для начала сменить масло, авось поможет. Нет будем снимать и кумекать , как исправить.
Rurikovich
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:40
Откуда: Алматы, Казахстан
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение Andrey-t » 18 апр 2014, 08:45

Rurikovich писал(а):
Посему, как писал ранее - если все гладко включается, и пневмонасос подключает перед, и нет ошибок - я бы вообще не трогал, ездил бы так....

Включается , то все гладко, но так ездить мне не нравиться. Накат хуже, соответственно расход выше, опять же нагрузка лишняя на раздатку. Попробую для начала сменить масло, авось поможет. Нет будем снимать и кумекать , как исправить.


Нагрузка на раздатку минимальна, она всего лишь крутит передний кардан, ни к чему не прикрепленный в 2H режиме.
Масло не поможет 100%. Ты же видел картинку, причем тут масло.

Перебирать раздатку - процедура не самая простая, кроме того вероятно что заглянув туда, захочется еще что нибудь поменять :)
Если будешь заказывать запчасти - обрати внимание, муфта по коду бьется в каталогах неправильно, приходит "шариковая", а надо "зубчатую". Этот вопрос уже поднимали как то на форуме, с фотографиями и правильным артикулом для парт тайм
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение batyapskov » 04 окт 2014, 20:19

Andrey-t писал(а):Нагрузка на раздатку минимальна, она всего лишь крутит передний кардан, ни к чему не прикрепленный в 2H режиме.

Дело не в раздатке, при 2-Н раздатка не цепляется за передний кардан, а передний мост остался в зацепе с карданом, хотя должен тоже отключиться от кардана. У меня такая же проблема, моторчик при вкл, зажигания качнёт воздуха, муфта в мосту зацепит кардан, а потом должен стравить давление для отключения моста от кардана, а он не стравливает - если снять шланчик с насоса мост отключится от кардана. Кардан при 2Н должен свободно вращаться рукой. При вкл. 4Н, насосик опять вкл. накачивает воздух и подключается мост к кардану, потом вкл. раздатка. Короче у меня, вроде проблема в клапане насоса. Можно конечно с колхозить отдельный эл.магнитный клапан от ГБО для сброса давления, но думаю по деньгам будет тоже самое, что новый насос купить. :shock:

Добавлено через 1 час 31 минуту 11 секунд:
Ёперный театр насосик в экзисте стоит 10000 руб кат.номер. 51030-3E100 :evil: Может кто подскажет, где дешевле можно прикупить %) .
Последний раз редактировалось batyapskov 16 окт 2014, 22:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение aleks-rus » 05 окт 2014, 14:25

у меня парт-тайм, долго разбирался с алгоритмом работы и с ремонтом, висели на подъемнике, лапали за кардан, слушали нет ли лишнего шума, меняли масло и прочие телодвижения...
В общем в режиме 2HI передний кардан не вращается и не должен, 4HI сначала мотор на раздатке подключает кардан, затем моторчик за левой фарой начинает качать воздух в актуатор, то бишь резиновый кольцеобразный девайс в переднем мосту, который разбухая подключает шестерни редуктора, все происходит последовательно для выравнивания угловых скоростей переднего и заднего карданов..В идеальном случае толчка не происходит, за исключением скорости свыше 80км/ч, тогда да, имеется толчок...Для себя уяснил, что всегда буду включать полный привод перед началом движения и с нейтралки, ибо по моему мнению Соренто заднеприводная машина с возможность полного привода при преодолении проблемных участков пути..Что касается поддержания давления в актуаторе, то оно понемногу стравливается через сапун, но поддерживается вышеупомянутым моторчиком за левой фарой...
aleks-rus
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 15:50
Откуда: Г. Тарко-Сале
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Александр Александрович умер 23 октября 2020 года.
Мы похоронили его на родине, рядом с семьей.
С уважением, сын.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение Andrey-t » 05 окт 2014, 18:33

batyapskov писал(а): Короче у меня, вроде проблема в клапане насоса.
Ёперный театр насосик в экзисте стоит 10000 руб кат.номер. 51030-3E100


может разобрать починить его?
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение batyapskov » 05 окт 2014, 19:52

aleks-rus писал(а):В общем в режиме 2HI передний кардан не вращается и не должен,

Если ты, говоришь про движении в режиме 2Н, то да - передний кардан не должен вращаться, так как раздатка и мост выключены и не связаны с карданом. В моём случае, давление с моста не сбрасывается, соответственно муфта включена и кардан крутится вместе с мостом :evil:
Сегодня катался с отключенной трубкой от насоса, машина гораздо комфортнее едет на 2Н, и топлива на литр меньше по городу. :shock:

Добавлено через 9 минут 39 секунд:
Andrey-t писал(а):может разобрать починить его?

Он, не разборный, самое большее, что можно сделать, это открутить эл.двигатель, остальное всё завальцовано. Да, вот ещё, к насосу подходят три провода, красный + на эл.двигатель, черный -, и розовый на нём звонится сопротивление. Может кто вскрывал сей дейвас, что внутри коробочки, и куда этот розовый подкючён :?: %)
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение aleks-rus » 13 окт 2014, 15:30

может разобрать починить его?[/quote]
У меня такая же машина, того же года, тот же цвет, та же морда :D и похоже та же проблема.. Я тут подумал о алгоритме работы моторчика...поправь если что...дано: электродвигатель управляемый мозгами через этот розовый провод, черный и красный соответственно минус и плюс питания...кроме того имеются мембрана приводимая в движение эксцентриком (как в старом москвичевском бензонасосе) и два клапана один видимо на нагнетание, второй на стравливание.. нарушение баланса в их работе приводит либо к недостаточному давлению(мост не включается) либо к отсутствию стравливания при выключении полного привода (мост вращает кардан)

Добавлено через 3 минуты 2 секунды:
думаю ремонт не решит проблемы или решит на время, я заказал новый моторчик в экзисте

Добавлено через 2 минуты 15 секунд:
как вариант розовый провод от датчика давления, если таковой есть в моторчике
aleks-rus
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 15:50
Откуда: Г. Тарко-Сале
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Александр Александрович умер 23 октября 2020 года.
Мы похоронили его на родине, рядом с семьей.
С уважением, сын.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение batyapskov » 13 окт 2014, 15:46

Александр, посмотри по ссылке :D Тема: Проблема с раздаткой: постоянно светятся 4LOW и 4WD.
Сегодня смотрел эл.магнитный клапан с ГБО, и там засада, все они без питания закрытые, а нужно наоборот. Если найти такой, то можно за питать + от питания эл.моторчика, всё управление останется в штатном режиме.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение aleks-rus » 13 окт 2014, 15:52

batyapskov писал(а):Александр, посмотри по ссылке

Какой то поток сознания :D
aleks-rus
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 15:50
Откуда: Г. Тарко-Сале
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Александр Александрович умер 23 октября 2020 года.
Мы похоронили его на родине, рядом с семьей.
С уважением, сын.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение SDT-lmu » 13 окт 2014, 17:00

batyapskov писал(а):все они без питания закрытые, а нужно наоборот

поставь реле с контактом на разрыв или переключение
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение batyapskov » 13 окт 2014, 20:13

aleks-rus писал(а):Какой то поток сознания

Не говори :lol: , если бы он сгорел и голову не стал ломать, а он же основную функцию выполняет - качает зараза как чаы %). Да, вопрос - за сколько денег заказал, меньше чем 9600 руб. не видел :?: :crazy: Опять поток сознания :Search: Пока, шёл из гаража, мысль стукнула %) , вспомнил за клапан ЭПХХ (экономайзера холостого хода в карбюраторах может помните баночка с двумя выходами).
Завтра, буду смотреть. :o

Добавлено через 24 минуты 6 секунд:
SDT-lmu писал(а):поставь реле с контактом на разрыв или переключение

Миша, в принципе можно использовать пяти контактное реле, но хочется проще, что бы не городить лишней проводки. Если подойдёт клапан с экономайзера ХХ, то штатную катушку можно будет отключить, а этот клапан подключить к + проводу. Идея смертельная штука :suicide_fool-edit:
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение aleks-rus » 14 окт 2014, 04:55

Цену моторчика огласят сегодня, по поводу расколхозивания предлагаю поставить тройник на шланг с воздухом, правда придется лазить под капот для ручного управления, типа выключил полный привод, повернул рычажок и воздух вышел, мост выключился. так же шланг от тройника можно провести в салон, заткнуть его каким нибудь кляпом :D нужно стравить воздух, вытащил затычку и вуаля! Могу выслать оба моторчика для экскрементов (пардон) по ремонту, один бесплатный, за второй по честному платил три рубля...

Добавлено через 11 часов 19 минут 41 секунду:
Насос пневматический включения полного привода 12411,96р :D
aleks-rus
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 15:50
Откуда: Г. Тарко-Сале
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Александр Александрович умер 23 октября 2020 года.
Мы похоронили его на родине, рядом с семьей.
С уважением, сын.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение batyapskov » 14 окт 2014, 20:27

aleks-rus писал(а):Насос пневматический включения полного привода 12411

Александр, сегодня всё собрал, работает отлично, :Yahoo!: , подключает и отключает сразу, и по штатному :D , цена вопроса 170 руб.+ 1,5 часа с думами %) .
посмотри ссылку http://radikal.ru/users/batyapskov#,единственное, всё же переделал через тройник и один выход заглушил ( побоялся, что маленькие проходные каналы в клапане и из за них, будет дольше накачивать давление, но и так, и через тройник работает) если насос живой и качает, думаю не обязательно его менять. :D
Изображение
Изображение

Добавлено через 2 дня 15 часов 9 минут 37 секунд:
За время эксплуатации авто после переделки, претензий к этому клапану нет. Всё четко отключат и включает. :D
Последний раз редактировалось batyapskov 11 янв 2015, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Принцип работы трансмиссии Part-Time

Сообщение icemen » 11 янв 2015, 11:49

Всем привет , вот чисто теоретически если заменить передний диф , на обычный , с четырьмя сателитами и пальцем , должено получится что то вроде режима фул-тайм , или я не прав ?
icemen
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 22:36
Откуда: M.O.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1