Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 04 янв 2017, 14:10

Gubkin писал(а):даже если обварить сваркой корзину и фрикционы, получить больше 50:50 ну ни как не возможно, по всем законам ))


Это не так, ибо в режиме блокировки где больше нагрузка (зацеп), туда и уйдет больше момент. Полноценный ПП должен выдерживать как 0:100, так и 100:0.


Gubkin писал(а):секта


Отнюдь. Примитивного и очевидного там нет, иначе бы давно все все поняли, и вопросов не возникало.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение keksoid » 04 янв 2017, 21:34

Paddock писал(а):шестерни и цепь на ТОДе чуть помощнее. Все.

при рассматривании вблизи того и того мне показалось, чтозапчасти от парттайм - выполнены более топорно и надежнее
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 04 янв 2017, 22:33

Изображение

keksoid писал(а):запчасти от парттайм - выполнены более топорно и надежнее


не знаю, о каких именно запчастях речь, но цепи на фото, шестерни ТОД соответственно также толще.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 04 янв 2017, 23:46

Gubkin писал(а):как можно ощутить подключение передка ощутимо когда едешь уже с приличной скоростью ? Разве только что зад будет буксовать на 4-ой передаче. Какие-то страсти в общем.

Можно. Особенно, если это на ледовой площадке. Про четвертую передачу не знаю, но на третей в ручном режиме это ощущается очень даже ощутимо. Сань, если, как ты говоришь, 5 лет экспериментов позади, то ты уже должен чувствовать свой авто. Я, даже в городских условиях, на не чищенных от снега дорогах при интенсивном разгоне подключения передка явно ощущаю, а рывки при подключении появляются в момент нехватки тяги и неравномерном сцеплении шин с дорогой. Пять зим это доставляет мне дискомфорт. Или летом, при резком ускорении с места(1-2 передачи), рывки так же ощутимы.(Исключение на трансмиссионных маслах, там нет рывков но и передок может не работать.)
Что касается надежности ТОД, при пробеге 230 тысяч уже третья цепь стоит, но еще родной пакет фрикционов. Жидкость у меня реально отхаживает 15 тыс. км. При чем, даже при эксплуатации только в режиме 2Н чернеет уже к 20 тысячам.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 04 янв 2017, 23:59

Stas32 писал(а):Пять зим это доставляет мне дискомфорт



Собственно, что еще раз подтверждает - одинаковых машин (особенно с ТОДом нет). У всех все по-разному, я тоже рывков не ощущал. Помню, читал тему про жижу для ТОДа, там где клубни писали про рывки, которые проходили после заливки трансмиссионки, и не понимал - какие рывки, где, о чем...

Ездил на разных машинах с постоянным полными приводом, в т.ч. нива 3д (свободный межосевой дифф), НСГВ (межосевой самоблок), туарег 1 поколения (4x Motion), RRV 3. Сорента с тодом и есп ничем в управлении не отличалась от предыдущих - такая же стабильная, такая же предсказуемая, что на разгонах, что в поворотах. Никаких рывков, толчков, пинков, заносов.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 17:47

Paddock писал(а):Ездил на разных машинах

"Ездил" понятие очень относительное. Ответь на простой вопрос. С ТОДом соренто, застряв в песке, при переключении передачи с задней в перед, и на оборот, толчек/удар чувствовал?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 05 янв 2017, 18:58

Есть еще один фактор, который полностью опровергает концепцию динамического распределения момента.
Нет обратной связи на работу пакета. Чтобы определять (и управлять) моментом, нужно знать его значение - на сколько зажаты фрикционы (износ фрикционов, состояние соленоида и пр.). Таких датчиков нет. Да и не нужны они. Система проста как топор. Увеличиваем скважность до момента выравнивания угловых скоростей и сразу уменьшаем скважность за ненадобностью. Повторяем, при необходимости.
И я все больше и больше убеждаюсь, что ТОД смотрит не разницу скоростей карданов, а скорость нарастания разницы. Поэтому при поворотах и разворотах исправный ТОД себя никак не проявляет, но капризничает "рывками", если дурят датчики.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 19:27

BlkDem писал(а):при поворотах и разворотах исправный ТОД себя никак не проявляет, но капризничает "рывками", если дурят датчики.

Думаю, датчики не причем, они как раз и дают показания о разнице скоростей. Рывки происходят как раз из-за разницы этих скоростей. Чем больше ускорение при развороте, тем интенсивнее и ощутимее рывки. То есть, величина этой разницы при развороте увеличивается, к тому же, происходит проскальзывание резины, что увеличивает эту разницу и заставляет пакет срабатывать. Остальное
BlkDem писал(а):Система проста как топор. Увеличиваем скважность до момента выравнивания угловых скоростей и сразу уменьшаем скважность за ненадобностью. Повторяем, при необходимости.

в моем понимании совершенно верно.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 05 янв 2017, 19:35

Stas32 писал(а):С ТОДом соренто, застряв в песке, при переключении передачи с задней в перед, и на оборот, толчек/удар чувствовал


На пониженной передаче и АКПП такой толчок есть на любой машине. И на моей соренте и на тоде, и на парттайме он был и есть. Какая связь?

Stas32 писал(а):Рывки происходят как раз из-за разницы этих скоростей


Не было никаких рывков при разворотах, только разве что при полностью выкрученном руле в режиме 4Hi.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 05 янв 2017, 19:38

Stas32 писал(а):Рывки происходят как раз из-за разницы этих скоростей

Если задний датчик дает завышающие показатели (например, постоянную логическую единицу), которые ТОД распознает как букс, ТОД обязательно попытается выровнять частоту карданов. Отсюда и рывки - неуместные попытки ТОДа подключить перед. Или "шары в кучу"...
Stas32 писал(а):Чем больше ускорение при развороте, тем интенсивнее и ощутимее рывки

Я, конечно, еще попробую, но ниразу такого не замечал. Покружусь и понаблюдаю за лампой. Сухой асфальт, правда, непросто будет нынче найти :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ВЕЛ » 05 янв 2017, 21:30

Блин, читаю вас, аж волосы дыбом встают...
Как будто я езжу совсем на другом TOD-е...
Вот сейчас как раз снег рыхлый со льдом под ним, асфальта практически чистого нет.
Так вот в режиме авто, при агрессивном проезде 90-градусного поворота, абсолютно
предсказуемое поведение. Отличная тяга на обоих осях, перед гребет уверенно, без рывков.
Картину может портить лишь слабый боковой держак, который активно гасит ESP.
Включив 2H, на этом же самом повороте имеем ярко выраженное поведение задне-приводного
авто. Если бы не система стабилизации, разворот на все 180 и более градусов был бы 100%
событием. Естественно, в режиме 2H авто проходит поворот медленнее, минимум в два раза.
Пытался проехать этот же поворот в режиме 4H, труба дело! Машина пытается спрямить
траекторию, норовя выехать на встречку.
Так вот. Никаких толчков и рывков в режиме авто - и в помине нет. Пробег - 165 т.км.
Масло, которое залито у меня в раздатку - CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140
http://www.castrol.com/ru_ru/russia/pro ... w-140.html
Езжу на нем уже наверное тысяч 60-70. Давно его лью в раздатку.
И что характерно, никаких толчков, рывков и даже, прости господи - пульсаций в трансмиссии.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 21:58

Paddock писал(а):На пониженной передаче и АКПП такой толчок есть на любой машине.

Мы говорим о раздатке. Я так понимаю ты далеко не в теме ТОД. Хотя бы потому, что угол поворота заднего колеса до подключения передка составляет от 40 до 60 градусов. Удар физически не минуем из-за механического свойства ТОД.
Paddock писал(а):разве что при полностью выкрученном руле в режиме 4Hi.

Это если плюнуть на педаль газа. А ты попробуй в режиме авто, в развороте ускориться с педалью в пол. Если масло не трансмиссионка, которая замыливает фрикционы, почувствуешь сразу.
BlkDem
Максим, пользуюсь твоим СуперТОДом. На заснеженной дороге при интенсивном разгоне периодически вспыхивает лампа полного привода, каждая вспышка характеризуется подключением передка и соответственно толчком. В зависимости от сцепления с дорогой, интенсивности разгона и скорости эти толчки имеют разную частоту и силу.
ВЕЛ писал(а): который активно гасит ESP

Отключи. Прочувствуешь в полной мере. Чего ты хочешь добиться от задушенного двигателя.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ВЕЛ » 05 янв 2017, 22:06

Stas32 писал(а):Отключи. Прочувствуешь в полной мере. Чего ты хочешь добиться от задушенного двигателя.

Спасибо за "полезный" совет!
Оба раза, когда я это сделал, меня развернуло на дороге.
Хорошо, что никто не пострадал. А ведь я был ОЧЕНЬ уверен
в своем мастерстве в борьбе с заносом... Хрен там!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 05 янв 2017, 22:08

Stas32 писал(а):Я так понимаю ты далеко не в теме ТОД



конечно не в теме, ведь не я снимал эти видео:

https://www.youtube.com/watch?v=WeAjjLV ... 2&index=12
https://www.youtube.com/watch?v=p4p3pEi ... 2&index=20
https://www.youtube.com/watch?v=70YgJFI ... 2&index=23


Дружище, про свободный ход трансмиссии, связанный с перекатыванием шариков из одного края канавок в другой, я давно в курсе. Ответить тогда ты мне на "простой" вопрос - как свободный ход связан с работой ТОД в авторежиме?

Stas32 писал(а):Если масло не трансмиссионка, которая замыливает фрикционы, почувствуешь сразу


Тоже мимо кассы. Далеко не на всех раздатках трансмиссионка LS не работает. У кого-то сцепление нормальное, у кого-то нет.

Stas32 писал(а):Отключи. Прочувствуешь в полной мере


Ездил и с ЕСП, и без ЕСП - нет никаких толчков. Еще раз повторюсь - ТОД у всех машин работает по-разному, не стоит мерять только по себе.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 22:21

Paddock писал(а):как свободный ход связан с работой ТОД в авторежиме?

При каких условиях?

Если бы ты внимательно читал тему, то увидел бы подобное видео давностью пару лет назад.
https://youtu.be/FwsunpjwoPQ
https://youtu.be/qpMi8iuEPDo
Последний раз редактировалось Stas32 05 янв 2017, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3