top.mail.ru

Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 23 дек 2016, 16:24

Stas32 писал(а):Чисто механически, электромагнит поджимает опорное кольцо шариков

Скажите, а Вы фильм этот про устройство раздатки смотрели? Честно, пока не увидишь воочию, как это устроено, и досконально не разберешься как работает, много чего не понять и не принять. Например, что электромагнит никаких опорных колец не прижимает. Да и опорных колец там нет. Там есть нажимной диск, который нажимает на фрикционы, и который с магнитом никак не касается вообще. А толкает его через возвратную пружину та самая пресловутая муфта. То есть шарики.
Фильм не такой длинный, но я могу дать временные метки, где описаны основные спорные для понимания моменты.

Еще раз про лампу. Ее яркость показывает, с каким усилием шарики надавят на фрикционы, ЕСЛИ и КОГДА возникнет разница угловых скоростей валов. Очевидно , при дрифте идет проскальзывание, поэтому лампа уже показывает не намерение, а то, какой момент передан.

Андрей59 писал(а):На последок порекомендую вам подключить вместо лампы реле автомобильное послушать его треск и подумать о чём это может свидетельствовать.

О том, что катушка реле для этой частоты маленькая. Если очень нужно питать именно такое реле от именно такого источника, надо добавить в схему ШИМ индуктивность.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 23 дек 2016, 16:26

SergAG писал(а): ЕСЛИ и КОГДА возникнет разница угловых скоростей

+1
SergAG писал(а):катушка реле для этой частоты маленькая

+1
Помимо амплитуды и скважности, есть частота, которая задается не просто из пальца высосанная.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 23 дек 2016, 20:15

SergAG писал(а):Скажите, а Вы фильм этот про устройство раздатки смотрели?

Честно. Не смотрел. Я несколько раз разбирал и собирал раздатку своими руками и, разумеется, выяснял принцип ее действия. Возможно я не правильно назвал муфту, не в этом суть. Я пытаюсь уточнить, почему при подключенном передке лампа не горит? То, что именно шарики фиксируют фрикционы не оспаривается, интересуют именно моменты и условия при которых это происходит и для чего тогда эта лампа в СуперТоде организована? Лично мне сама конструкция подключения передка не нравиться, ни в механической части ни в условиях ее работы. Но, что есть то есть. Я брал у Максима СуперТОД и пользуюсь им. Но в основном режимом 4Н принудительно, когда это необходимо, так как режим авто на бездорожье реально убивает раздатку. Выше повторил ссылку на видео, где на скользкой дороге в режиме авто и интенсивном ускорении, происходят постоянные пинки подключения передка. Причина известная, при уравнивание скоростей валов пакет распускается и тут же поджимается, так как валы ввиду нагрузок теряют синхронность. Как в момент уравнивания вращения валов себя ведет магнит? И как он себя ведет при разнице вращения валов?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 23 дек 2016, 20:53

Stas32 писал(а):Как в момент уравнивания вращения валов себя ведет магнит?

Никак, молчит. Только от скорости растет напряжение "преднатяга".
Stas32 писал(а):И как он себя ведет при разнице вращения валов?

Как только определяется разница (а если быть точным, скорость нарастания разницы), ТОД включает механизм подачи напряжения на соленоид.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 23 дек 2016, 20:54

Stas32 писал(а):Я пытаюсь уточнить, почему при подключенном передке лампа не горит?

По кино видно, что уже при 0,3в на магните он притягивается к зубчатому колесу. Дальше с увеличением напряжения увеличивается только сила сила трения в этой паре. Увеличение трения нужно в дорожных условиях, где для выравнивания скоростей требуется больший момент.
На скользкой дороге, где сцепление колес незначительно, не нужно большого момента для выравнивания скоростей. И для создания этого момента достаточно небольшого напряжения на магните. Лампа его просто может не показывать. Но это только версия, Максим поправит, если что.
Stas32 писал(а):режим авто на бездорожье реально убивает раздатку

Да, возможно. Мозги пытаются инкрементально, снизу, нащупать требуемый момент, и за это время диски могут проскальзывать. На 4Hi мы даем сразу максимум.
Stas32 писал(а):Выше повторил ссылку на видео, где на скользкой дороге в режиме авто и интенсивном ускорении, происходят постоянные пинки подключения передка.

Да, смотрел. Но нет связи лампы с покрытием, сложно понять, что когда происходит.
Stas32 писал(а):Причина известная, при уравнивание скоростей валов пакет распускается и тут же поджимается, так как валы ввиду нагрузок теряют синхронность. Как в момент уравнивания вращения валов себя ведет магнит?

Не знаю. Для современных контроллеров проводить простейший анализ не составляет труда, и на такой дороге, где часто требуется передача момента, корпус магнита наверняка постоянно в контакте с зубчатым колесом. На небольшом напряжении, чтобы не мешать рулежке.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 23 дек 2016, 20:59

Посмотрел фильм. Если об этом речь идет https://youtu.be/70YgJFI1INI
Все правильно я понял. Принцип механики был понятен. В прочем как и электрика. Возникал вопрос об изменении напряжения на магните. Я так понял, что это изменение отражается лампой.
То есть существует и преднатяг на магните, а не только предполагаемый на лампе. Иначе говоря лампа реально отображает преднатяг магнита при определенных условиях нагрузки при возникающей разнице вращения валов. Иначе говоря, я по лампе могу видеть реальную картину нагрузки на передний кардан при резком ускорении. Скажем на песке, это будет полный накал лампы а на льду это может быть еле заметное свечение. Но при этом и там и там машина может буксовать в полном приводе.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 23 дек 2016, 21:25

Stas32 писал(а):Иначе говоря лампа реально отображает преднатяг магнита при определенных условиях нагрузки при возникающей разнице вращения валов. Иначе говоря, я по лампе могу видеть реальную картину нагрузки на передний кардан при резком ускорении.

Первое правильно, второе не обязательно.
Преднатяг зависит от дорожной обстановки. Давайте пофантазируем, откуда алгоритмы ее берут. Помимо датчиков АБС, только с датчиков карданов. Я думаю, что тот самый "холостой" угол проворота муфты, при котором еще нет смыкания фрикционов, это не бага раздатки ТОД, а его фича. Видимо, считается, что такие углы еще не критичны, зато по ним (и скорости их нарастания) можно определить эту самую дорожную обстановку.
Поэтому лампа отражает разницу вращения, которая приводит к увеличению усилия на магните, и это Вы видите по лампе. Но не обязательно уже выбран холостой ход муфты, после которого начинается передача момента на передний кардан.

Добавлено через 16 минут 20 секунд:
На самом деле, то, что я тут с такой уверенностью вещаю, не означает, что я всю механику этой раздатки понял. Есть некоторые противоречия между конструкцией, и практическими ее проявлениями. Я бы пару чистых натурных экспериментов поставил. Ну и еще могу знакомого конструктора попросить поизучать сабж, он проектирует трансмиссии для немецкого автопрома.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 23 дек 2016, 22:30

Вот как раз в механике противоречий то и нет. Работает так, как задумано. По крайней мере все предсказуемо. А вот связка с электрикой, точно имеет какой то определенный алгоритм, к стати не очень правильно работающий в моем видении. Уж если действительно по фантазировать, то явно не хватает небольшой задержки сброса напряжения с магнита, что позволило бы избежать дополнительных подключений и возможно смягчило бы сработку включения пакета в определенных ситуациях, скажем, разгоне на скользкой дороге, да просто, движении по легкому бездорожью в режиме АВТО. Этим сберегло бы и цепь и сам пакет фрикционов. Вед, организован же преднатяг при резком старте. Он реально подключат передок и тут же его пытается отключить. А это очень отрицательно сказывается не только на самой раздатке и трансмиссии, но и на безопасности. Так как авто пытается уйти в занос. Вот здесь я бы и привязал задержку к холостому углу поворота муфты. Но все изнашивается со временем и цепь и фрикционы, что очень сильно влияет на эту величину. Так что думаю, все это и останется в мечтах.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 23 дек 2016, 23:12

Да, авто - бедовый режим. На скользкой дороге в 4Hi педаль в пол - и она как по рельсам. А тут, пока она момент подберет, есп успеет все задушить. Причем душит с таким усердием, что яркость фар реально падает. Я почему и полез в эту ветку, что не понял, в чем же смысл автоматического режима.
Но чтобы задаваться такими вопросами, надо поездить с супертодом, чтобы было с чем сравнивать 8)
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 24 дек 2016, 06:00

Верно, "авто" - не идеальный режим. Гражданский. То, что умеет наша раздатка, вполне достаточно, чтобы доехать на пикник. На большее ее никто не проектировал. Поэтому ее поведение логично. Включила, выровняла угловые скорости, выключила.
Что касается
Stas32 писал(а):авто пытается уйти в занос

Опять же, это конструктив, от него никуда не денешься. Имеем то, что имеем. ESP на рестайле почти не дает дурить. На машинах без ESP все чуть веселее :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 24 дек 2016, 09:45

BlkDem писал(а):
Stas32 писал(а):авто пытается уйти в занос

Опять же, это конструктив, от него никуда не денешься.

Вот они, двойные стандарты, когда я говорю, что при пробуксовке задние колёса вращаются быстрее передних - я не прав, а теперь - это конструктив!
PS Несколько страниц назад ты мне не мог ответить на вопрос ни ДА ни НЕТ, так как этим ты бы признал свою неправоту, а вместо этого начинал нести чушь, пытаясь уйти от прямых ответов, именно поэтому я больше не хочу участвовать в вашем дурдоме.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 24 дек 2016, 10:21

Андрей59 писал(а):не хочу участвовать в вашем дурдоме.

Для этого не требуются специальные объявления. По нескольку раз, тем более.
Андрей59 писал(а):что при пробуксовке задние колёса вращаются быстрее передних - я не прав

%) Сам сказал, сам опроверг, сам осудил.
Несу чушь, значит, несу чушь. Но это твое частное мнение.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 24 дек 2016, 20:24

SergAG писал(а):А тут, пока она момент подберет, есп успеет все задушить. Причем душит с таким усердием, что яркость фар реально падает.

У меня дорестайл, ЕСП нет, так это еще хуже, чем "задушеный" двигатель. В купе с ЛСД в заднем мосту происходит гарантированный снос задней оси а на короткой базе это еще может стать и проблемой при отсутствии опыта.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение keksoid » 24 дек 2016, 20:44

А вот у меня вопрос все же есть один. Ситуация - горизонтальное покрытие. Скользко. Стоим на месте. Режим авто. Трогаемся не совсем плавно. Чувствуется как начинает разворачивать зад с буксом, но практически сразу как бы происходит "толчок" и подключается перед. Вот этот самый толчок - это норма или все же косяк? (Если не туда написал - снесите пост)
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 24 дек 2016, 20:56

Это норма. Больше того, чем больше износ деталей трансмиссии, тем снос и толчек будут более ощутимы.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1