top.mail.ru

Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение DiCh » 21 дек 2016, 19:44

SergAG писал(а):Ведь у ламп накаливания очень узкий диапазон напряжения, при котором есть видимое излучение. Т.е. индицируемому напряжению 0-12в на катушке должно соответствовать порядка 9-12в на лампе

Вобще-то ШИМ сигнал не меняет напряжения и даже частота не изменяется. Сначала разберитесь что есть ШИМ сигнал.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 21 дек 2016, 21:13

DiCh писал(а):Сначала разберитесь что есть ШИМ сигнал

Так как я с Максимом более в дискуссию не вступаю, то прошу поинтересоваться у него, что скрывается за этой фразой?
BlkDem писал(а):напряжение "преднатяга холостого хода" (около 2 В)
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 21 дек 2016, 22:14

DiCh писал(а):Сначала разберитесь что есть ШИМ сигнал.

Даже если Вы октябренком ходили в радиокружок, я к этому времени уже паял на транзисторах мультивибратор с ШИМ :D
Я имел в виду, что если просто подать на лампу напряжение, пропорциональное эффективному на катушке, лампа будет гореть в очень узком верхнем диапазоне. Видимо, Максим мой вопрос понял, и объяснил, как он его решил.
Я грешным делом, не разобравшись в масштабности этого холивара, предложил простейший эксперимент. Контроллер замеряет численные значения длительности импульса и паузы (бишь скважность), и фиксирует ее вместе с сигналом с датчика ускорения. Но потом, полистав тему, понял, что все это в том или ином виде уже сделано. О чем мне Максим и намекнул.

Единственное, что пока не получило объективных данных, так это предположение о том, что на катушку сигналы поступают короткими эпизодами. До выравнивания скорости вращения. В общем такой НИР тоже можно сделать, но раз его до сих пор не сделали, значит, не сильно надо. А еще гипотезой остается то, что сомкнувшись, пакеты остаются в таком состоянии какое-то время и после снятия напряжения. Вот это сложнее проверить

А вообще-то я был уверен, что найду в теме шапку, где алгоритм будет просто описан как данность. Можно годами обсуждать, что лучше, какие-то новые девайсы. Но чтобы на 80 страницах не прийти к единому мнению об алгоритме работы распространенного девайса?!

Добавлено через 3 часа 43 минуты 7 секунд:
Два часа времени и две рюмки коньяка. Изучал кино https://www.youtube.com/watch?v=70YgJFI1INI
Извините, если я тут буду повторяться. Ни с кем не спорю, только описываю, что понял.
Сначала про термины, коль скоро есть принципиальные возражения. Я предлагаю для простоты говорить про "напряжение на магните". Важно именно оно, хотя регулируется не линейно. Почему в регуляторе ШИМ, думаю, всем известно. В ключевом режиме (включено-выключено) транзисторы, особенно полевые, имеют низкое, порядка мОм, сопротивление, и не греются. Линейные регуляторы напряжения на больших токах как печки, что снижает их надежность и усложняет регулировку (меняется сопротивление канала от температуры).
Что я увидел в кино.

- Даже при незначительном напряжении на магните смыкание корпуса магнита и зубчатого диска полное. Дальнейшее увеличение напряжения приводит не к большему осевому перемещению (зажиманию фрикционов), а к увеличению трения этой пары. Поэтому не совсем понятно, какие ударные нагрузки тут надо ШИМом компенсировать. Там ход-то пара-тройка миллиметров.

- Если возникает разница в скорости вращения переднего и заднего карданов, то шарики выходят из проточек, и кулачковая муфта сжимает корзину. Шарики расходятся, зажимая диски. И будут расходиться, пока эти диски не передадут момент, достаточный для выравнивания вращения валов. Как только оно выравнивается, шарики перестают расходиться.
Как мне кажется, дальше наступает саморегулирование. Возвратная пружина на оси толкает кулачок с шариками обратно в корпус магнита (он тоже часть кулачковой муфты). А разность скоростей валов вызывает проворот муфты и они опять расклинивают фрикционы. Непрерывный это процесс взаимной компенсации, или имеет цикличность, трудно сказать.

- Корпус магнита "прилипает" к зубчатому диску не с одинаковым усилием. При проскальзывании в этой паре трения корпус магнита не может провернуться относительно кулачка, и разжать в достаточной степени шариками муфту. И вот тут - ВНИМАНИЕ! - появляется ШИМ. Увеличение напряжения на магните еще больше увеличивает связь корпуса магнита с передним валом через корзину фрикционов, корпус поворачивается на дополнительный угол, а шарики муфты сильнее сжимают фрикционы. Вуа-ля, достаточный для выравнивания скоростей момент передан.

Что из этого пока следует.
- Пока скорость карданов одинаковая, шарики стоят на местах, фрикционы разомкнуты. И вне зависимости от того, какое там напряжение будет на магните, и какое там будет ускорение, не будет никого момента на передней оси, ни 10, ни 30, ни 50%. Так или нет?

- Функция ШИМ - управление моментом на передней оси через усиление прижатия корпуса магнита к задней части корзины. Но регулирование момента возникает только по факту проворота одного относительно другого. Какой там алгоритм внутри - никому не известно. Может, пропорциональный, может, дифференциальный. Вряд ли ПИД.

Уфф.... Извините, если все это давно известно, скорее, для себя проговорил, чтобы зафиксировать.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 04:01

SergAG писал(а):Видимо, Максим мой вопрос понял

Конечно, понял.
Изображение

Добавлено через 3 минуты 31 секунду:
SergAG писал(а):ударные нагрузки тут надо ШИМом компенсировать. Там ход-то пара-тройка миллиметров.

И тем не менее, я согласен с разработчиками - эту процедуру нужно делать плавно. Не смотря на то, что мы в супертодах применяем прямое включение катушки, я всем рекомендую включать 4Н, двигаясь прямолинейно, без ускорений.

SergAG писал(а):Что я увидел в кино.

Совершенно в точку. "Актер" смог все включить, но не понять.

Добавлено через 4 минуты 22 секунды:
SergAG писал(а):Так или нет?

Так.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
SergAG писал(а): Может, пропорциональный, может, дифференциальный. Вряд ли ПИД.

Поставь лампочку. Все очень хорошо видно.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение papiruso » 22 дек 2016, 09:13

SergAG писал(а):Пока скорость карданов одинаковая, шарики стоят на местах, фрикционы разомкнуты

SergAG писал(а):не будет никого момента на передней оси, ни 10, ни 30, ни 50%. Так или нет?

Момент на перед передается не только при пробуксовке (т.е.при наличии разности в скорости карданов), но и при:
1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое(20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге(30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору 50:50.
7.Срабатывание ABS при тороможении 30:70.
8.Контроль торможением 0:100 ~ 10:90.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 09:23

Цифры очень красивые. Правда, непонятно о чем говорящие. А если сказать прямо - чушь полная маркетинговая.
Нет переменного момента, нету его :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение papiruso » 22 дек 2016, 09:29

насчет переменного или постоянного не возьмусь судить, но то что момент передается не только при пробуксовке - это факт.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 09:34

Меняется "напряжение преднатяга", не более того.
Мне кажется, все довольно просто. Изначально борги-варнеры задумывали раздатку с переменным моментом. Все посчитали, накидали алгоритмы, вписали это все в документацию и т.д. Но, практика показала, что ... не получилось. Шариковый механизм не дает возможности хоть какой-то линейной(прогнозируемой) передачи момента. В результате, все выродилось в весьма простую и, в то же время, предсказуемую трансмиссию. Без изысков, но автоматическую.
Но это же еще продать надо :) Потому и родились эти волшебные 30:70 и 0:100
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение papiruso » 22 дек 2016, 09:37

да фиг с ним 30:70 или 29:71 не суть.
мой пост был только лишь о том, что
papiruso писал(а):Момент на перед передается не только при пробуксовке (т.е.при наличии разности в скорости карданов)


Добавлено через 58 секунд:
в ответ на
SergAG писал(а):Пока скорость карданов одинаковая, шарики стоят на местах, фрикционы разомкнуты. И вне зависимости от того, какое там напряжение будет на магните, и какое там будет ускорение, не будет никого момента на передней оси, ни 10, ни 30, ни 50%. Так или нет?
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 09:39

papiruso писал(а):Момент на перед передается

Как?

Добавлено через 59 секунд:
В общем, это по третьему кругу.
Писано-переписано.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение papiruso » 22 дек 2016, 09:44

BlkDem писал(а):Как?

например включением кнопки HI на супертоде. как там оно электронно-механически происходит не возьмусь объяснять. Или твое мнение что передок включается только при пробуксовке задней оси? А на асфальте имеем исключительно задний привод?
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 09:57

Михаил, без обид, почитай тему :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение papiruso » 22 дек 2016, 10:09

какие обиды. у каждого свое мнение. еще раз повторю свое: момент на передний мост передается не только при пробуксовке задней оси, но и в других случаях предусмотренных производителем (эти случаи с той или иной степенью достоверности описаны в первом посту данной темы). Данный факт подтвержден многими из нас, особенно после того, как начал повсеместно внедряться в жизнь СуперТОД во всех его модификациях.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 10:12

Ладно, твое мнение понятно. Выложено в первом сообщении темы. И я с ним не согласен.
papiruso писал(а): Данный факт

Фактом не является. И это подтверждено многими из нас, кто занимается исследованиями ТОДа и разработкой его модификаций :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение papiruso » 22 дек 2016, 10:16

пипец какой-то. ну да ладно. каждому свое. продолжай ездить на асфальте на исключительно заднем приводе.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1