Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 11 ноя 2016, 19:18

ШИМ регулирует степень и время притяжения зубчатого диска к магнитопроводу. Чем сильнее и чаще притягивается зубчатый диск, тем позже наступает момент его пробуксовки относительно магнитопровода (соответственно, также пробуксовки корзины фрикционов относительно магнитопровода). Тем самым и регулируется зажатие пакета - чем позже возникнет проворот зубчатого диска относительно магнитопровода, тем дальше за это время шарики разойдутся по канавкам и тем сильнее зажмут пакет.

Т.е. частота и величина импульсов самым непосредственным образом влияет на степень зажатия пакета, обеспечивая переменную передачу момента на переднюю ось.
Не уверен, что с точки зрения схемотехники верно сформулировал (Андрей59 поправит, если что), но с механической это выглядит именно так.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Tim174 » 12 ноя 2016, 04:21

все верно описал !!! :)
Tim174
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 07:50
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 12 ноя 2016, 06:29

Paddock писал(а):но с механической это выглядит именно так

Я так не думаю. Свои мысли и исследования уже описывал, повторяться не буду.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение DiCh » 12 ноя 2016, 21:41

BlkDem
Про ШИМ я написал на утверждение про эл.магнит. Там даже цитата есть.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 13 ноя 2016, 07:08

Я добавил для ясности :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 21 дек 2016, 00:12

Мне кажется, городить ШИМ только для плавности смыкания - из пушки по воробьям. Механически демпфировать проще и надежнее.
Могу провести эксперимент.
Будут ли кому-нибудь интересны данные по скважности ШИМ на магните (т.е. эффективному напряжению) в зависимости от режима движения? Попробую их записать при разгоне разной интенсивности, равномерном движении, при поворотах, на скользкой дороге. Ну и прочих. Это точно покажет, в каких режимах и насколько блок управления подключает передок.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 21 дек 2016, 04:08

Если возможность есть, то почему бы и не замерить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 21 дек 2016, 13:45

BlkDem, возможность еще реализовать надо. Железку-то с контроллером я сам спаяю, а вот код писать мне просить надо. Поэтому лучше сразу все, что потребуется. Например, стоит ли предусмотреть зажигание лампы полного привода на панели приборов? Ну типа чем сильнее смыкание пакетов, тем ярче лампа. Это, кстати, к СуперТОДу опция может быть, все равно на ту лампу проводочек идет.
Какие режимы надо тестить, чтобы делать выводы об алгоритмах ТОДа? Мне, если честно, непонятно, почему руль при равномерном движении в режиме авто ТОД делает руль более жестким (должно быть 0-100). Это я очень четко почувствовал, когда после годичного перерыва у меня заработали датчики вращения карданов. Появилась и понижайка, и ТОД.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 21 дек 2016, 13:55

Я думал, у тебя все готово. Если нет пишущих многоканальных осциллографов, то можно даже не париться. Алгоритм, в целом, известен и понятен.
Приборы помогли бы все перевести в цифры - для науки :)
Забей, имхо.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 21 дек 2016, 14:04

BlkDem писал(а): Алгоритм, в целом, известен и понятен.

Тогда учу матчасть. А то последние несколько страниц пролистал, удивился, что до сих пор разные точки зрения есть. Значит, показалось.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 21 дек 2016, 15:02

SergAG писал(а):Тогда учу матчасть.

Просто, когда есть лампа, которая
SergAG писал(а):чем сильнее смыкание пакетов, тем ярче лампа

то многое понятным становится.
У меня именно так. Все видно неплохо и без приборов.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 21 дек 2016, 15:16

BlkDem писал(а):У меня именно так. Все видно неплохо и без приборов.

Любопытно! Ну ты наверняка все тут рассказал, спрашивать не буду. Почитаю.
Ну только по технике: пропорциональность свечения как сделал? Ведь у ламп накаливания очень узкий диапазон напряжения, при котором есть видимое излучение. Т.е. индицируемому напряжению 0-12в на катушке должно соответствовать порядка 9-12в на лампе
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 21 дек 2016, 15:23

Все довольно просто. Лампа подключена через усилитель, в лице транзистора. :)
Даже напряжение "преднатяга холостого хода" (около 2 В) хорошо видно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 21 дек 2016, 17:08

SergAG писал(а): Механически демпфировать проще и надежнее.

Приведи пример, как бы ты это сделал.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 21 дек 2016, 18:45

Андрей59 писал(а):Приведи пример

Да я это.... дяденьки.... не обращайте на меня внимание..... погорячился я. Прочитал только что по 5 страниц с каждого десятка, и понял, что тут более вдумчиво надо со своими теориями.

Я влез в тему, потому что после длительной езды только с суперТОДом, подключил ТОД, а теперь не могу понять, зачем он нужен. Настолько разительно отличается полный привод 4Hi от "по требованию". Решил разобраться, что он вообще делает.
Я попробую досмотреть кино, там разжевано все, но с первого раза мозги задымились. Из обсуждения тут можно принять, что фрикционы работают on-off, часто и кратковременно (в таком режиме механическое демпфирование, действительно, проблемно). Но пока не вижу миссии в этом процессе ШИМа. И пока это не объясняет более упругого, чем на 2Hi, руля в прямолинейном равномерном движении. То есть что-то включено на постоянку? И при этом не сказывается на расходе (многомесячный среднестатистический расход от дачи до дома совершенно не поменялся).
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2