Всем привет!
Похоже, я первый, кто пересел со старого Сорика на новый? В ноябре сдал в СПМ-авто дизельного Соря 2002 г. на полном фарше (лимитед) по трейд-ину.
19 ноября забрал нового - черный, бензинка, на черной коже, комплектация Люкс плюс.
Чем был обусловлен выбор:
1. Была нужна большая машина, чтобы комфортно влезала лодка и мотор в багажник+рыбацкое барахло+жена с ребенком+собака и две кошки

вывод напрашивается сам собой - TLC 100, дизель, б/у, но....(см.п.2)
2. Машина должна быть новой, и только новой. Бюджет ограничен max 1,4 ляма, желательно, со страховками и допами.
3. Не дизель. Увы... Эта тема много раз обсуждалась, но у меня собственное мнение, просто я заканчивал судомех и нюансы эксплуатации дизелей (как судовых, так и автомобильных) знаю не понаслышке. Если кому интересно - пишите в личку.
4. Авто желательно корейское, т.к. стоимость владения (страховки, сервис, запчасти и пр.) ниже, чем у японцев, например, а потребительские качества, считаю, не хуже.
Итак, выбор сделан, первые положительные впечатления:
- Отличный автомат, в паре с не очень мощным двигателем создает вполне нормальный тандем для неагрессивного водителя. Ураганной динамики нет, и не будет, но эта машина для комфортного перемещения семьи из пункта А в пункт Б, и с этой задачей она неплохо справляется.
- В меру жесткая и плотная подвеска. Сразу сменил резину на зимнюю шиповку Гиславед Норд Фрост 5, шума от резины меньше, чем от штатной Кумхи, и подвеска стала мягче. За счет подвески - отличная управляемость, именно этого мне сильно нехватало в старом Сорике, но он был настоящий рамный Жип, так что требовать отличную управляемость там, где ее быть не может, не стоит.
- Очень удобные сиденья, в старой машине постоянно приходилось что-то менять в настройках кресла, чтобы не затекала поясница и шея, в особенности, на дальние расстояния. В новом еще очень далеко не ездил, но один раз было 320 км за день - вообще без проблем. Отдельная песня - электро поясничный подпор. Теперь можно настроить его именно так, как нужно водителю, до миллиметров, и это очень удобно.
- Салон удобен и функционален, много места, отличная подсветка (в особенности - в дверях, освещает хорошо все кнопки управления, расположенные на двери). В багажнике две ниши, большая и малая, в малую, помимо штатного домкрата и ключей, влез огнетушитель, аптечка, компрессор и еще куча полезных мелочей. Впервые имею абсолютно пустой багажник, кайф!
- Шумоизоляция. На тест-драйве новый показался шумнее. Сейчас я вижу, что это не так. Шумка хорошая, когда на КАДе обгоняешь грузовик, его почти не слышно рядом. В старом шумка была немного хуже (или обивка дверей тоньше, не знаю).
- Свет. Ксенон очень неплох, фары уже, чем на старом, заляпываются, как мне показалось, поменьше. Но не уверен, еще мало ездил по слякоти.
- Доступ без ключа - это супер, без комментариев, чтобы оценить - нужно иметь.
- Кнопка запуска тоже очень неплохо, ключ болтается где-то в кармане, не нужно искать, доставать....
- Подсветка и панель Супервижен - хорошо, подсветка регулируется в большом диапазоне, а от супервижена не устают глаза, как не странно, хотя она достаточно яркая.
- Музыка. В целом, неплохо. Дело в том, что на старом стояла голова Пионер, с усилителем и сабом. Естесственно, это было намного лучше. Но я привык и к новой музыке, настроил, все что можно настроить в магнитоле - получилось неплохо. Кто-то писал о слабом радио, не знаю - у меня подхват станций автоматический, эта функция активируется в магнитоле отдельно. Поэтому, при удалении от города, новая радиостанция находится сама. USB работает без нареканий, диски читаются. Жаль, нет чейнжера, но при выборе комплектации решил, что постоянный дорожный просвет мне важнее.
- Печка и климат. Все очень хорошо и внятно. Вентилятор намного тише, чем на старом Сорике. Печка греется быстро.
Минусы:
- странно, что управление компьютером не вывели на руль. Очень спорное решение, но пережить можно.
- Почему не биксенон? Честно говоря, я не ожидал. С такой оптикой он сам напрашивается, могли бы и делать, пусть даже за доплату.
- Нет подсветки кнопки открытия лючка бензобака. Много сэкономили? Если нет подсветки, нафиг ее запихивать туда, где ночью ее можно найти только наощупь? Выведите ее на панель управления водит. двери, тогда и подсвечивать не надо.
- Бардачков и кармашков намного меньше, чем в старом. Но с этим я смирился.
- Омывание фар происходит вместе с омыванием лобового стекла. Это можно пережить, но два-то раза зачем???? Кстати, кто-то писал про маленький бачок омывателя. Я забирал машину с пустым бачком. Туда вошла канистра омывайки (4 литра), две бутылки воды по 1,5 литра каждая и еще примерно 1 литр воды. Итого, я насчитал 8 литров. По-моему, это немало. Если только у меня не дыра в бачке
- Пластик царапучий

При посадке на водительское место пару раз проехался ботинком по низу дверной обшивки, и там остались царапины, причем, довольно глубокие. На старом такого не было. Теперь приходится залезать в машину очень аккуратно.
- Камера заднего вида в слякоть быстро пачкается. Думаю, надо попробовать обрабатывать ее антидождем.
В целом, считаю, что это вполне нормальный авто за свои деньги, я доволен.
Теперь о дилере - подарки выпросил: коврики штатные в салон (очень хорошие, на полу пластиковые крючки - зацепы, которые не дают коврикам сбиваться с места), поддон в багажник, защиту моторного отсека с установкой и бесплатную установку иммобилайзера, который покупал сам. Два замечания: на четвертый день эксплуатации машина "умерла", полез под капот - клеммы аккумулятора не затянуты, вообще

Косячокс.....Хорошо, что не угробил чего-нибудь в электрике. Просто в голову не пришло проверить клеммы, когда забирал машину. Проверил все жидкости, все уровни, а вот это не проверил. И еще, при прохождении техосмотра выяснилось, что не отрегулированы ПТФ. Мелочь, но неприятно, а как же предпродажная подготовка? Жаль, всегда считал "СПМ-авто" одним из лучших дилеров КИА в Питере. Видимо, расслабились.