Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Готовим автомобиль к покорению бездорожья

Re: Электронная блокировка

Сообщение Бубайло » 18 фев 2015, 12:08

edge
Ты долго будешь отключать этот разъем? :D :D :D У меня уже терпения не хватает :D :D :D
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21806
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Электронная блокировка

Сообщение edge » 18 фев 2015, 12:11

Bubaylo
Ну возьми и отключи сам. У меня времени нет. :)

ps: Мы договорились с Валентином Walle-ko что на масленице 21 числа доберемся до этого разъема и протестим. Этому будет способствовать цветная книжка с картинк... схемами. :)
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Электронная блокировка

Сообщение DokVR4 » 18 фев 2015, 13:02

edge
Это у тебя стоит, а у меня лсд, так что придётся внедрять если всё будет гуд!
Аватара пользователя
DokVR4
 
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 20:53
Откуда: Курск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Женя
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Для души LX, для забавы УАЗ!

Re: Электронная блокировка

Сообщение Бубайло » 18 фев 2015, 13:28

edge
У меня нет ЕСП=)
ПС
Я тему про отключения удушения движка создавал, наверное с год назад. Но че-то как-то никто не откликнулся=)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21806
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Электронная блокировка

Сообщение comerc » 20 фев 2015, 23:49

Задумался! Задались этим вопросом с вечно голодным программистом. Будем думать. Если в ЭБУ лезть не придётся , то вопрос в принципе решаемый.
Изображение
Едем за мной, я знаю короткую дорогу...
Аватара пользователя
comerc
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Теперь на Мухе

Re: Электронная блокировка

Сообщение edge » 23 фев 2015, 16:23

Я сейчас попробую рассказать кое-какие наблюдения и привести возможные пути решения по нашей электронике. Стройное изложение мыслей не мой конек, поэтому извините.

Условия:
I) Диагоналка. Машина стоит на месте.
Режим 4H: крутятся только подвешенные 2 колеса из 4х. Крутятся свободно. Обороты ограничиваются. Подвешенные колеса не тормозятся.
Режим 4L: крутятся только подвешенные 2 колеса из 4x. Обороты ограничиваются. Работа ESP наблюдается, но тормозного усилия не хватает что бы загрузить подвешенные колеса. Но если давать тапку в пол то вероятность того что машина вылезет повышается.
Выводы:
1) В режимах 4H и 4L ESP ведет себя по разному. Этим можно воспользоватся для улучшения работы машины в режиме 4H.
2) Есть предположение что при различной скорости вращения промвала ESP тормозит колеса по разному. А именно чем выше обороты промвала тем больше тормозное усилие создается на подвешенных колесах.
Этим можно воспользоватся, искусственно эмулируя завышенные обороты генератором импульсов и посылая ложный сигнал в ESP.

II) Машина едет со скоростью 5-10 км/ч. Внезапный снос машины в сторону. Руль прямо, или в противоположную от сноса сторону.
Вывод:
Независимо от режима раздатки если датчик бокового ускорения срабатывает, ESP глушит мотор. На бездорожье это зло. Нужно по возможности отключить.

III) Езда по снежному полю в режиме газ в пол. Коробка в ручном! режиме на 2 передаче, обороты 3500-4500. Коробка автоматически подключает 3 передачу, где не хватает тяги и машина теряет скорость.
Эффект наблюдается на всех режимах работы раздатки. На асфальте эффект не наблюдается.
Вывод:
Нужно отключать на бездорожье эту особенность коробки.

Итого.
Нужно все эти изменения повесить на одну или несколько кнопок и использовать по усмотрению. Получится эдакий внедорожный пакет.
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Электронная блокировка

Сообщение comerc » 23 фев 2015, 22:56

edge писал(а):Нужно все эти изменения повесить на одну или несколько кнопок и использовать по усмотрению. Получится эдакий внедорожный пакет.

Костя, наблюдения объективные, задумки тоже хороши. Только вот не запаришся ли ты в какашках с этим пакетом? Пока роешься в пакете , выискивая нужный функционал в лесу настанет засуха и ты увидишь как мимо тебя проносятся Жигули. :) Будет примерно так. Навигация, лебедка, свет, отключалки, улучшалки....
Изображение
А если серьезно то в мозги коробки вообще лезти не стоит если конечно у тебя нет парочки на подмену.
А вот с удушением нужно кой чё подумать....
Изображение
Едем за мной, я знаю короткую дорогу...
Аватара пользователя
comerc
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Теперь на Мухе

Re: Электронная блокировка

Сообщение edge » 23 фев 2015, 23:14

comerc писал(а):Будет примерно так.

Так не вопрос, можно на одну кнопку все улучшалки повесить, или даже автоматически включать в режимах 4H и 4L.
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Электронная блокировка

Сообщение comerc » 23 фев 2015, 23:25

В штатном режиме на скользкой дороге, ESP очень даже адекватно работает, на много лучше чем у других авто.Честно говоря спасала пару десятков раз. А вот с понижающим режимом можно и помудрить и с супер тодом в режиме 50х50. Только вот сдается мне, что душит она двигло совсем не спроста, а для того, что бы успевать работать. Иначе она будет пробовать притормаживать на оборотах в двое или в трое больших чем оно предусмотрено. Короче есть шанс , что либо мозги с катушек слетят, либо тормозной механизм. Хотя у последних крузаков вроде как нет эффекта удушения.
Изображение
Едем за мной, я знаю короткую дорогу...
Аватара пользователя
comerc
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Теперь на Мухе

Re: Электронная блокировка

Сообщение Бубайло » 24 фев 2015, 11:30

edge
Ну че, проводок нашли какой отключить?=) Или были заняты шашлыкингом? :D

Добавлено через 6 минут 26 секунд:
У меня давно зреет мысль, сделать тумблер и на ардуино сделать свои мозги для бездорожья. Упралять блоком АБС(там же стоят насосы, зажимающие нужное колесо?)
Вижу это так:
Подъехал к препятствию, тумблер щелк, и мозги ЕСП отвалились напрочь, и теперь работают свои мозги. Эти мозги берут данные с абс датчиков, обрабатывают, и судя по ним, если разница скорости вращения больше 5-8%(чтоб поворачивалось), хватаем то колесо, которое быстрей вращается. Можно даже сделать жесткое условие, что вращаться могут только одинаково.
Но вот есть одно но. У меня нет есп, нет гаража для экспериментов, ну и т.д. и нет описания блока АБС. По сути, требуется сделать из него блок ТЦС, только на полный привод.
Есть голова, ардуины, и желание провести эксперимент=)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21806
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Электронная блокировка

Сообщение edge » 24 фев 2015, 11:45

Bubaylo
Вот это правильная мысль. У меня такая же. А если мысли сходятся, то либо мы дураки, либо двигаемся в правильном направлении. Могу оставить машину для экспериментов на несколько дней. Или заезжать вечерами. Благо через неделю уже буду жить в Пушкино, а это рядом.
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Электронная блокировка

Сообщение Бубайло » 24 фев 2015, 11:58

edge
Нам бы еще схемами обложиться, ну и т.д.=) Код набросать - не сложно и не долго.
Надо подумать, откуда удобней брать данные с АБС. Уверен, прям с мозгов АБС можно, опять же, схемку бы глянуть. Вот это первостепенно надо найти. И посмотреть управление клапанами, как зажать колодку.
ПС
Если это получиться, то это будет самое офигенское, и даже универсальное для разных авто, изобретений=) Меня одно смущает, почему до сих пор никто до этого не додумался? :)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21806
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Электронная блокировка

Сообщение Gubkin » 24 фев 2015, 12:04

Bubaylo писал(а):Упралять блоком АБС(там же стоят насосы, зажимающие нужное колесо?)

изучай https://onedrive.live.com/redir?resid=9 ... file%2cpdf
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Электронная блокировка

Сообщение edge » 24 фев 2015, 12:06

Bubaylo писал(а):Меня одно смущает, почему до сих пор никто до этого не додумался?

Ну почему же. На многих авто эта фича стоит штатно. На ведроверах к примеру. Включается с кнопки.


Опять же суперТОД тоже не так давно придумали. А ведь то на что мы замахнулись будет посложнее суперТОДа.
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Электронная блокировка

Сообщение Бубайло » 24 фев 2015, 12:38

edge
Я имел в виду не штатные, а вот так же, как бы колхоз для есп=)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21806
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная подготовка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1