Замена масла в раздатке(TOD)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение MUSICBOX » 29 сен 2008, 23:47

Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение runner_Perm » 24 сен 2012, 10:14

anton_gl писал(а):Не для раздатки она предназначена.

Это как это? Для мойе раздатки NOD рекомендовано масло с допуском DEXRON-III.
Петроканада имеет допуск DEXRON-III.
По моей логике все сходится.
Андрей59 писал(а):Есть у меня мысль, что живучесть раздатки зависит не столько от масла в ней, сколько от передаточного числа переднего редуктора.

Андрей, а разве передаточные числа переднего и заднего редукторов не одинаковые?
Вроде передний кардан при подключении должен вращаться с той же угловой скоростью что и задний. Соответственно и колеса должны вращаться одинакого. А при разных передаточных числах колеса будут вращаться с разными угловыми скоростями. Или я ошибаюсь?

Или ты о том, что при меньших передаточных числах, нагрузка на раздатку больше?
Тема: Передаточное число переднего редуктора, Сообщение #770314, Автор: Hrom
На заводе,по данным из КМР, использовали всего три главные пары:
WGT : 4.181 дизель 140 л.с.
VGT : 3.727 дизель 170 л.с.
Бензин : 3,333 Бензин 3,3 л. 247 л.с
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение Giz » 24 сен 2012, 13:40

runner_Perm писал(а):
На заводе,по данным из КМР, использовали всего три главные пары:
WGT : 4.181 дизель 140 л.с.
VGT : 3.727 дизель 170 л.с.
Бензин : 3,333 Бензин 3,3 л. 247 л.с

Забыли про 2,4 Бензин 4,875 :)
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение YAN » 24 сен 2012, 13:43

Giz писал(а):2,4 Бензин 4,875

Считал или есть документация по данным?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение Giz » 24 сен 2012, 13:48

YAN писал(а):Считал или есть документация по данным?

на редукторе бирка была с LSD и передаточным 8)
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение deka » 24 сен 2012, 14:50

anton_gl писал(а):А это как к раздатке относиться?

Напрямую. Глянь загрузку муфты в разных режимах езды. Много интересного узнаешь.

anton_gl писал(а):Не сложно проверить. Упрись передними колесами в бордюр и попробуй его преодолеть.

Она же у меня не перестала вообще работать. При таком тесте только работает/не работает проверять. И то какой-то топорный тест.

Справедливо считать, что мозги дают одинаковую скважность на обоих маслах. А вот торможение стало ватным.
Отсюда и вывод.
Съездил на рыбалку, но теста нормального не получилось. Когда лез по глиняной дороге вверх - она была сухой.
А когда ехал обратно - шел хороший дождь. Съехал как на лыжах, машину несло как по льду, нифига не слушалась руля.
Но это ни о чем не говорит, потому что в прошлых годах я эту же процедуру проделывал на Гудричах, а в этом году на шоссейке.
Можно бы было попробовать заехать в гору в дождь, но боялись засадить и опоздать к поезду. А внутренний голос подсказывал, что засел бы сразу :)
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение ASA_96 » 25 сен 2012, 18:12

Пришло время менять маслицо, заменил на рекомендованное известными людьми 75W-140 LS, плюс мосты синтетику 75W-90.
Заметил увеличение резвости сразу после ночных стоянок, особенно в поворотах, хотя может это кураж :D после замены, всегда когда в машине ченить заменишь на новое, кажется что она едет как то по новому.
Из реальных изменений - снизился расход соляры почти на 2 литра при режиме 90 км/ч, но еще поменял жижу в АКПП, может она дала такой результат.

По работе раздатки не заметил что срабатывает поздно, регулярно утром езжу по склону грунтовому, так даже момент букса задка стал короче при въезде. Так что все это досужие доводы про запоздалую работу с маслом в раздатке 75W-140 LS
Изображение
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: MAXXIS Razr AT811 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение deka » 26 сен 2012, 09:19

А при торможении что-нить поменялось по ощущениям ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение ASA_96 » 26 сен 2012, 19:29

deka писал(а):А при торможении что-нить поменялось по ощущениям ?

Да нет не заметил.
Не вижу связи между раздаткой и торможением, разве что в ручном режиме, когда движком тормозишь, так я ездил пару раз по пять секунд, потом в лом тыкать, не с руки как то, на механике удобнее и как то логично-органичнее.
Изображение
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: MAXXIS Razr AT811 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 26 сен 2012, 19:37

Раздатка принимает непосредственное участие в торможении. TCM нагружает передний мост, повышая интенсивность торможения.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение ASA_96 » 26 сен 2012, 20:06

Я конечно не буду спорить, т.к. с раздатками имею опыт небольшой, но понимаю что нагружать в данном случае, это значит гасить скорость двигателем через КПП и далее через раздатку, но когда обороты в районе ХХ, какое тут нагружение, катится себе как на нейтрале, но когда передачу принудительно ставишь, да пониже, тут осождает машинку заметно.
Поправьте меня, если я чето не понимаю.
В любом случае практика такова, что ниче я не заметил, никакой разницы в торможении, чесн слово. Тормозит отлично, АБСки порой на асфальте потрескивают.
Изображение
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: MAXXIS Razr AT811 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 26 сен 2012, 20:33

ASA_96 писал(а):что ниче я не заметил

Это, к сожалению, не показатель.
ASA_96 писал(а):какое тут нагружение

Достаточное для повышения эффективности (и стабильности) торможения.
ASA_96 писал(а):если я чето не понимаю

Есть длинная, но увлекающая тема: :arrow: Тема: Алгоритм работы трансмиссии с TOD
Многие вопросы будут сняты.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение anton_gl » 27 сен 2012, 04:48

Да нормально раздатка работает на LS. А если пепелац уже в годах, то это самое то. Можно конечно сомневаться во всем, но в этой ветке уже по моему достаточное количество коллег отписалось, что с LS стало гораздо лучше.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 27 сен 2012, 05:07

А также несколько замечаний о том, что лучше стало исключительно от свежей жижи ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение deka » 27 сен 2012, 08:43

ASA_96 писал(а):что ниче я не заметил, никакой разницы в торможении, чесн слово. Тормозит отлично


Ради интереса попробуй отключить предохранителем раздатку (если СуперТод не стоит, или 2Hi в супертоде) и посмотреть - есть ли разница при торможении.
У меня разница очень заметна при интенсивном торможении по прямой с 50 до 20 кмч .

Или еще, как вариант, дело в моем масле. Я на Statoil 75W90LS. Осталось с мостов.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение anton_gl » 27 сен 2012, 10:09

При 2Н и Авто разница в торможении заметна. На 2Н при резком торможении от 50 до остановки, примерно полтора метра, плюс минус сантиметры. Проверял совсем недавно, после замены колодок, когда стала проваливаться тормозная педаль. Если бы передок из-за масла подключался позже, разницы бы практически не было.
Не советую конечно экспериментировать, но когда поставил SuperTOD от Макса решил проверить, как происходит переключение с 2Н на 4Н, уперся в бордюр на 2Н, дождался пробуксовки и сбросив газ нажал 4Н. Передок подключился мгновенно, машину аж потряхивать начало.
ПыСы. А педалька вроде нормализовалась
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2