Сильному двигателю - сильное масло

История масла Mobil Delvac началась в 1925 г., когда была зарегистрирована торговая марка, название которой расшифровывалось как Diesel Engine Lubricant VACuum. Почтенный возраст в современном мире - признак стабильности, порядочности, успешности. На рынке остаются только самые качественные продукты. К таким нельзя не отнести Mobil Delvac - высококачественный продукт для тяжелой техники.
Вопреки бытующему у многих из нас мнению, дизельные двигатели большегрузных машин куда более требовательны к качеству смазочных материалов, чем их легковые собратья. В течение каждого рабочего дня они работают дольше, подвергаются большим тепловым и механическим нагрузкам. Моторное масло не должно разлагаться и окисляться от высоких температур и давления, тем не менее, рабочие режимы грузовых дизелей способствуют накоплению сажи, высоко- и низкотемпературных загрязнений. Последние не должны превращаться в отложения, иначе и тепловая нагрузка возрастает многократно, и условия смазывания трущихся пар ухудшаются.
Сажа и «грязь» должны поддерживаться во взвешенном состоянии (и по мере возможности задерживаться фильтрами). Повышенное содержание серы в дизельном топливе - причина образования кислот в картере двигателя. Любая кислота действует разрушительно, поэтому должна быть нейтрализована, причем на протяжении всего срока службы масла, измеряемого в десятках тысяч километров. На протяжении всего пробега между заменами физико-химические свойства масла должны оставаться, по возможности, стабильными. По крайней мере, даже «старое» масло не должно наносить вред деталям дорогостоящей техники.
В отличие от легковых автомобилей мощные дизельные двигатели большегрузных машин подвергаются более интенсивному тепловому воздействию, в них накапливается много сажи и грязи. Таким двигателям требуются смазочные вещества, устойчивые к температурной деструкции, способные поддерживать загрязнители и сажу во взвешенном состоянии.
При большом содержании серы в топливе для форсированных двигателей под воздействием повышенной температуры образуются кислоты, попадающие в масло при сгорании топлива, а они должны быть нейтрализованы.
Еще одно важное отличие тяжелой техники от легковой, которое не осталось без внимания при разработке масел серии Mobil Delvac, – значительно увеличенные интервалы между сменой масла у форсированных двигателей. Именно такие двигатели используются в автобусах, грузовых автомобилях, горнодобывающей и строительной технике, работающей в суровых условиях и при экстремальных нагрузках.
Пять мировых лидеров в производстве двигателей для большегрузного транспорта назвали технологию Mobil Delvac лучшей, всего же она получила более 2000 одобрений и заявлений о предпочтении от 300 производителей двигателей.
Рынок смазочных материалов для коммерческого транспорта сегодня можно охарактеризовать как развивающийся. Пассажирские и грузовые перевозки потребляют порядка 53% масел CVL-сегмента, около 47% приходится на строительное направление.
Масло сильного дизеля
Всемирное признание масел Mobil Delvac не означает, что остальные ведущие производители горюче-смазочных материалов безнадежно отстали. Времени почивать на лаврах не дано никому. На рынке выигрывает тот, кто не просто выпускает высококачественный продукт, но и умеет убедить покупателя в его достоинствах.
Некоторые цифры экономии топлива, увеличения интервалов замены, сокращения простоев на ремонте и общего экономического эффекта от использования масел Mobil Delvac могут показаться специалисту сказочными. Значит не зря компанией Exxonmobil потрачены тысячи человеко-часов.
Результаты многочисленных тестов показали, что масло Mobil Delvac МХ на 20% лучше, чем масло категории API CH-4, противостоит загустеванию. Прочие многочисленные испытания - Mack T-10, Cummins M-11 EGR, Caterpillar 1N и др. доказывают преимущества продукции Mobil Delvac по таким показателям, как противостояние коррозийному и абразивному износу, а также образованию задиров.
Данные, полученные в «цивилизованных» автохозяйствах («Мострансавто», например), свидетельствуют: использование высококачественных масел, к коим, несомненно, относится и Mobil Delvac, экономически выгодно.Были проведены совместные эксплуатационные испытания с одной из автоколонн «Мострансавто». Для участия в долговременных эксплуатационных испытаниях были выбраны машины с пробегом от 900 тыс. до 1,2 млн. км. Целью испытаний - определение экономической эффективности от применения минерального масла Mobil Delvac MX 15W40 и синтетического Mobil Delvac 1 5W40 на пассажирском транспорте в условиях реальной эксплуатации. В качестве объекта сравнения выступало традиционно применяемое в автоколонне масло, рекомендованное ООО «Evobus» с интервалом смены 15 000 км.
Полученные данные позволили сделать объективные выводы относительно среднего срока службы тестируемых масел. Так, для Mobil Delvac MX 15W40 он составил 22,5...25 тыс. км,
Mobil Delvac 1 5W40 – 45...50 тыс. км. «Синтетика» показала более значительную способность энергосбережения по сравнению с минеральным маслом, показатель экономии топлива – 1,1...1,5%.
Экономический эффект от применения масел Mobil Delvac, обусловленный такими факторами, как увеличение срока службы масла, снижение испаряемости и уменьшение стоимости обслуживания машин, составил 11 306 рублей при использовании минерального масла и 17 855 рублей – синтетического (в расчете на 1 автобус). Сегодня более 50% этого парка работает на масле Mobil Delvac.
Из опыта практического использования
Перед владельцами грузовиков часто встает вопрос: по каким критериям можно выбрать оптимальное моторное масло. Выбор моторного масла должен быть, прежде всего, экономически обоснован. Для того чтобы лучше это показать, разделим в усредненном варианте все грузовики на четыре основные группы.
I - в первую группу входят новые грузовики.
II - во вторую группу входят грузовики, чей срок использования находится в промежутке от одного года до 5 лет.
III- в третью группу входят грузовики, которые используются от 5 до 10 лет.
IV - к четвертой группе можно отнести грузовики, которые эксплуатируются свыше 10 лет.
Новые грузовики, как правило, находятся на гарантии, и перед владельцем проблема выбора масла обычно не стоит: используется то масло, которое обязывает заливать сервисная станция или завод-изготовитель.
Для второй группы автомашин наиболее экономически обоснованным будет использование синтетического масла. За большую цену владелец получает гарантию, что проблем с двигателем не будет даже в сильные морозы (синтетика не замерзает до -54 °С). В разы увеличивается моторесурс двигателя и трансмиссии, увеличивается и интервал замены масла по сравнению с минеральным. Например, для синтетического масла Mobil Delvac 1 с байпасным фильтром для тягача Mercedec Actros интервал замены составляет 120 тыс. км, а для минерального масла 20-30 тыс. км - вот пример реальной экономии. Естественно, что интервал замены масла для каждого конкретного грузовика будет разным.
Если грузовику больше пяти лет, для него требуется большая доливка масла. Для хорошего грузовика старше 5 лет подойдет масло серии Mobil Delvac с реальным соотношением цена/качество. Это моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами: сбалансированная система присадок обеспечивает исключительную защиту от окисления и коррозии; оптимальную работоспособность показывают как современные дизельные и бензиновые двигатели, так более старые серии. Масло Mobil Delvac MX 15W40 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, немногим уступающие синтетическим маслам: температура его замерзания составляет -33°С, прокачивания -27°С.
Тягачи старше 10 лет нужно оценивать по их состоянию: если очевидно, что грузовик доживает свой век, то использование дешевого масла оправданно, так как в такой двигатель придется постоянно доливать масло. Если состояние транспортного средства нормальное, и вы планируете использовать грузовик еще несколько лет, тогда есть смысл использовать тип масел, рекомендованный для третьей группы (5-10 лет).
Из сказанного можно сделать следующие выводы: если вы обладатель нового грузовика, то можно смело порекомендовать использовать синтетическое масло Mobil Delvac 1 - оно дороже, но высокая цена оправданна.
Если вы владелец грузовика старше 5 лет, на этом этапе заливать синтетическое масло рекомендуется, когда автомобиль работает в условиях низких температур или изначально эксплуатируется на синтетике). Для этой группы двигателей оптимальным продуктом является надежный и экономичный Mobil Delvac MX 10W40, прекрасно себя зарекомендовавший, имеющий официальные одобрения MB, MAN, Volvo, Renault. В серии Delvac есть и специализированные продукты (например, для тягачей Scania масло Mobil Delvac XHP).
Рецепт продления срока службы двигателя прост - он заключается в«сбалансированности» всех рабочих параметров, работающих на предотвращение возможного вреда. Подтверждением же эффективности работы с продуктами серии Mobil Delvac можно считать продление срока службы двигателя большегрузных автомобилей.