brisk писал(а):Почему тогда на рестайл жестко прописан ред1?
Полагаю, что это просто изначальные требования разработчиков АКПП. А вот чем эти разработчики руководствуются при составлении таких требования - вопрос интересный. Вот давай прикинем: коробка 30-40LEi - разработка Aisin, коробка A5SR1 - разработка HPT (Hyundai-PowerTech), хотя по слухам эта коробка является копией АКПП от Nissan. Кстати, последняя версия косвенно подтверждается в небезызвестном документе о возможной замене жижи ATF Apollo Red-1 явно прописан допуск Nissan Matic J.
Как известно, многие автопроизводители (и Nissan в их числе) выпускают якобы свои "родные" жижи (понятно, что просто покупают определённую номенклатуру жиж у крупных производителей ГСМ), и им выгоднее указывать в качестве допустимых жиж именно свои родные требования (дополнительные денежки от техобслуживания). Даже если эти требования полностью соответстуют требованиям других же производителей.
И если мы на этом постулате будем рассматривать подход автопроизводителя Hyundai/KIA (куда входит тот самый завод HPT) и не-автопроизводителя Aisin, то понятно, что для Aisin нет никакого смысла вводить некие собственные специфичные требования по жижам, так как свои коробки они поставляют огромному количеству автопроизводителей. А для Hyundai/KIA смысл как раз может быть, чтобы привязать потребителей к своим фирменным расходникам.
PS: кстати, тот же самый Dexron - это всего лишь внутренняя спецификация GM, которая впоследствии была принята многими производителями за некий универсальный стандарт.