operator писал(а):5W/30 и 5W/40... Тема стара, как мир. Но все же... Мануал нашего автомобиля рекомендует 5W/20 и 5W/30. Масло 5W/40 даже не упомянуто среди возможных вариантов в табличке по подбору требуемой вязкости масла.
Слишком вязкое для нашего двигателя или вопрос в чем-то другом?! ...
ОД лил Castrol 5W/30. Давно собирался соскочить с него. Залил на прошлой неделе Shell Helix Diesel Ultra 5W/40. Главное, может кажется только, но впечатление такое, что немного хуже стала приемистость. Сложно описать словами, реакция на педаль газа стала какой-то ватной, что-ли. Рано, наверное, делать какие-либо выводы ...

Выводы сделал.
Сразу хочу предупредить - не претендую на истину в конечной инстанции. Попробовал, сравнил, поднял и изучил целый ворох различной литературы. Проанализировал. По ночам спецификации и допуски стали сниться. Зато могу спокойно теперь тренинги по маслам проводить! При необходимости, обращайтесь, проконсультирую! Безоплатно!
Итак. Поездил недельку на 5W/40. Ну не понравилось мне, как автомобиль себя ведет, и все тут! Переборол 'жабу' и поменял, все таки, на прошлой неделе назад на 5W/30.
По ощущениям:
- динамика на 5W/40 явно более вялая, точнее - реакция двигателя на педаль газа
- двигатель на 5W/30 прогревается значительно быстрее (по времени - процентов на 25)
- звук работы двигателя на 5W/40 более приятный, басовитый, но слегка громче, как-бы немного в напряг, особенно при резком ускорении.
Для себя вопрос закрыл.
Но тема заинтересовала. Нашел время, чтобы поделиться. Ежели кто не согласен, просьба ногами не пинать. А может, кому-то будет и интересно! Может, даже пригодится.
Информация к размышлению:
1. Hyundai/Kia рекомендует именно 5W/30. На заводе по VINу и вовсе было залито 5W/20.
2. Подавляющее большинство производителей автомобилей для новых (современных) двигателей рекомендуют именно 5W/30.
3. Практически все производители масел в своих программах по подбору марки масла также однозначно рекомендуют 5W/30.
Заковырка в том, что некоторые производители масел, особенно немцы, судя по всему, не подозревают о том, что существуют современные дизельные двигатели без DPF. Ну не могут, наверное они понять, как такое быть может. У тех же Mobil, Liqui Moly, Сastrol в программе подбора нет вовсе разделения категорий нашего авто на с DPF и без DPF. Остальные же не имеют в ассортименте масел 5W/30 без допуска С3. Поэтому или рекомендуют все-таки низкозольные С3 или вынуждены рекомендовать B4, но 5W/40 или 0W/40.
Зато если задать в исходных данных наличие DPF, тут уж практически все единодушны – 5W/30. А фактически двигатель то от наличия или отсутствия сажевого фильтра не меняется. Значит можно за отправную точку принять, опять же, пресловутый 5W/30.
Изучив ассортимент ведущих производителей масел, обнаружил, что на стандартный, общепринятый для цивилизованого мира, двигатель с сажевым фильтром выбор, как говорят у нас "до вибору, до кольору". Т.е. на любой вкус. По несколько у каждого производителя.
В то же время на двигатель без сажевого фильтра, который у большинства из нас, выбор не так уж и велик! Точнее, его почти нет!
Изучались (поверьте на слово, очень досконально, весь спектр, мною лично):
Agip, Aral, Castrol, Esso, Liqui Moly, Mannol, Mobil, Motul, Shell, Total, ZIC
За основу бралось, все таки, 5W/30.
Сразу исключались:
- Энергосберегающие маловязкие A1/B1 и A5/B5. Не подходят однозначно.
- Масла с каким-то только одним допуском (ford, opel и т.д.)
- Масла для двигателей с сажевым фильтром с допуском С3. Крайне не желательны для нашего топлива, так как априори требуют постоянно высокого качества последнего и заботятся в первую очередь о системах доочистки выхлопных газов.
- Масла 0W/... . Изначально сильно заниженая вязкость базового масла. Необходимая рабочая вязкость достигается путем исскуственного загущения. Нестабильно. Сами производители не рекомендуют использование таких масел без крайней необходимости, например - арктический климат.
- Масла с допусками Е. Специфические масла для комерческой техники. Слишком агрессивные. Требуют, в свою очередь, специфической подготовки маслотопливной системы. Другие сальники, резиновые уплотнители и пр.
В итоге - из всего, на первый взгляд огромного выбора, осталось только три:
- Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
- ZIC 5000 5W-30
- Shell Helix Ultra E 5W-30
Первое использовал последние два года. Большой угар. Пропускаем.
Второе интересное. Допуск API CI-4. Но полусинтетическое.
Остановился на третьем. Тем более есть возможность брать напрямую у дилера со склада и по первым ценам. Попользуем – увидим.
Shell Helix Ultra E 5W-30ACEA A3/B3/B4; API SN/CF; MB 229.5; VW 502 00/505 00; BMW LL-01
http://www.shell.com.ru/products-servic ... tra-e.htmlhttp://www.epc.shell.com/Docs/GPCDOC_Lo ... 29_TDS.pdfhttp://www.epc.shell.com/Docs/GSAP_msds_00434051.PDFИнтересная тема про допуски MB и VW. Но это уж, как-то, в другой раз.
Допуски АРI C... европейских производителей можно игнорировать. Но это, опять же, в другой раз.
P.S. Удивило, что ни один производитель масел в своих программах по подбору на дизельные двигатели не рекомендовал специальных дизельных масел. Для меня это самая большая загадка. Наверняка некий маркетинг! Но! Логика не понятна!