Делюсь своим опытом установки ГБО.
Sorento R, 2011 г, 7 мест (ключевой момент).
Подсчитав, сколько раз я пользовался 3-м рядом сидений, пришел к выводу, что за 1.5 года – нисколько! Поэтому выбирая, чем пожертвовать: запаской или третьим рядом сидений, ответ был однозначным.
Сидения выкручиваются элементарно: 4 болта на каждом.
После их демонтажа образуется прямоугольная ниша, размером 1130 мм на 750 мм. Дно ниши почти ровное, с максимальной глубиной – 230 мм. Однако по краям, возле колесных арок глубина меньше и составляет 200 мм.
В общем, после всех подсчетов и нескольких примерок, в эту нишу легли два баллона по диагонали. Производителей баллонов не называю, т.к. практически у всех одинаковые типовые размеры. В частности у меня лежат:
1. 600 х 200 мм, 43 литра
2. 580 х 200 мм, 40 литров. Итого, общий объем баллонов составил 83 литра.
Баллоны лежат по диагонали:
Так как, как я уже говорил, возле арок глубина уменьшается, то края баллонов возле арок чуть приподняты и соответственно лежат под небольшим наклоном, с уклоном в середину.
В связи с этим могу отметить, что идеальнее всего легли бы два баллона диаметром по 580 мм, или 600 + 565 мм. В этом случае они легли бы чуть ровнее за счет более близкого расположения к середине ниши, но к сожалению в моем случае найти получилось только один баллон диаметром 580 мм.
Чтобы будущая крышка ниши легла на свое место, она должна получить упор в трех углах ниши, в дальнем правом углу упором является сам баллон.
Упоры я решил установить в следующих местах:
используя штатные крепления ремней третьего ряда и левого сидения второго ряда соответственно.
Вот такие получились кронштейны:
И вот так они стали в нише:
Как видно, на баллоны в середине, под крышку подложены дополнительные упоры из твердой резины по общему уровню будущей крышки, чтобы та не прогибалась.
Сама крышка изготовлена по размеру ниши, из бакелитовой фанеры 10 мм, обшита сверху материалом, максимально похожим на родную обшивку.
Совет: при расчете глубины крышки надо учесть, что сидения второго ряда могут изменять наклон внутрь багажника, и соответственно упираться в крышку.
Финальный вид:
Как видно, поставленная цель достигнута: запаска осталась на своем месте, объем багажника не изменился, максимальный запас газа - около 70 - 80 литров.
Добавлено через 4 минуты 22 секунды:Также, кому интересно, выкладываю также чертежи кронштейнов, которые стоят у меня. Как видно на фото, ремни третьего ряда остались на своих местах, высота кронштейнов рассчитана с учетом креплений ремней, которые также остались на своих местах. Если крепления ремней убрать, то кронштейны надо сделать длиннее на несколько мм.
Совет: если демонтировать ремни третьего ряда, то нужно это сделать ДО установки баллонов, так как последние перекрывают доступ к шурупам, которые держат боковую пластиковую обшивку, которая, в свою очередь, закрывает доступ к ремням. Так что установив баллоны, к ремням уже не подобраться (как в моем случае).
И еще: на чертеже кронштейна, который монтируется на ногу сидения, крепежное отверстие смещено на 2 мм от центра. Это не ошибка, там действительно есть смещение.