Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 20 авг 2012, 11:15

Полезные ссылки
Фото сборки раздатки подетально последовательно
Цепь раздатки. 83$ Ebay. Брать или нет?
Справочник по цепям
Мой список з/ч для ремонта раздатки
Список запчастей, автор kroshemir
Отчет по переборке нашей раздатки, автор andrewman
Отчет по переборке СХОЖЕЙ раздаки
И еще один наглядный отчетец
Справочная инфа по шарикам

На днях перетрясли раздатку. Отдельное спасибо Владимиру GIZ .
200ткм общий пробег. Последние 20ткм перед не подключался. Масло менял раз в год, последний раз год назад.

При разборке масло сильно воняло горелым, было черно-красным.
Соединение с АКПП на 7ми болтах. Пришлось снимать опору АКПП.
Изображение
Дальше снятие и располовинивание по мануалу, все понятно.

1)Шарики в куче
Изображение
2)Выработка
Изображение
3)Фрикционы в ноль не сточены, но кривые, выгнутые, перегретые
Изображение
Изображение
4)Сам фрикционный материал крошится
Изображение
5)Сломана спиральная шайба
Изображение
6)Присутствует стружка
Изображение
7)Большая выработка на упорной шайбе. Выработка на маслонасосе и посадочном месте вала от этой шайбы.
Изображение
Изображение
8.) Старая шестерня цепи основного вала.
Изображение

Теперь пошли вопросы.
1) По упорной шайбе. Её то я и не заказал - нигде не писали про ее выработку. Насколько ее выработка критична ? По идее она участвует в формировании зазора в фрикционах. 2.7 - 2.9 мм она сейчас после легкой шлифовки. Как бы не получилась большая выработка - большой зазор - опять шарики в кучу. Или я ошибаюсь ????
2) По шестерне датчика оборотов заднего кардана. Он свободно вращался на валу со снятым фланцем, при зажатии выходного фланца его прижало, вращаться перестал (крутил пальцем через отверстие датчика). Это нормально, или он не должен свободно садиться на вал ???
3) Почему пошла такая выработка ? Из-за сломаной спиральной шайбы - шарики в кучу и перегрев или другой сценарий? Год назад катался по песочному пляжу минут 20 пытаясь выехать в горку. Потом за минуту сел на брюхо. Воняло паленым тогда. Закопался всеми четырьмя колесами.
Последний раз редактировалось deka 04 апр 2016, 09:31, всего редактировалось 11 раз(а).
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 20 авг 2012, 17:11

Шайбу упорную менять, иначе опять все шарики в кучу и сгоревший пакет, но если есть задиры на сопрягаемых деталях и их придётся шлифовать, то тогда брать новую оригинальную смысла нет, так как в размер всё равно не попадёшь, надо либо менять всё сопрягаемое, либо шайбу точить (я бы из бронзы сделал) по размеру.
PS Развитие событий мне видится следующее: - сломалась пружинная шайба, шарики перескочили, муфта стала работать одной стороной, из-за чего сгорели фрикционы и истёрлась упорная шайба.

Добавлено через 3 часа 23 минуты 24 секунды:
Стал вспоминать нюансы и подумалось мне, что пристальное внимание тебе стоит обратить на шестерню, которую крутит цепь и которая сидит на этом валу и контактирует с упорной шайбой, так вот эта шестерня, насколько помню, упирается в выступ на вале и не должна давить на упорную шайбу, мне так вообще кажется, что шайба эта не упорная, а разделительная, эх память, давно раздатку разбирал и уже мелочей не помню.
Здесь ещё прочти Тема: Подергивание при разгоне
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Лёва » 20 авг 2012, 23:00

Приветствую.
рис.1 Шарики в куче наблюдал не раз, но чтоб все три в одном месте- это интересно. Чаще 2+1.
рис.2 Действительно в месте соприкосновения с фрикционами сильная выработка. Менять. У меня все детали б/у, но хорошие имеется, с удовольствием бы предложил, но расстояние.
рис. 3,4,5 Пакет фрикционов - менять.
рис.6 Пружину менять, её задача-помочь фрикционам разойтись. Прямой вины пружины в случившемся не вижу.
Шайбу (Если я правильно понял по фотке, это не шайба, а упорный подшипник,в твоем случае наглухо заклинивший, он ведь стоит между шариковым подшипником и шайбой ?) менять, Линейный зазор очень важен, возможна повторная ситуация (шарики в куче)
Дмитрий, обязательно проверить маслянный насос. Это неудобно, но в твоем случае обязательно. Я подозреваю, что он всему причина. или недостаток масла.
Лев
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 21 авг 2012, 08:58

Всем привет, спасибо за участие.
Лёва писал(а):он ведь стоит между шариковым подшипником и шайбой ?

Добавил еще одну фото для ясности . Эта шайба стоит между маслонасосом и шестерней цепи.
Вот и вопрос - получится из-за ее стирания больший зазор в шариках или нет.
Сейчас уже все собрано с новой цепью, шестернями, фрикционами, спиральной шайбой.
Есть старая шестерня цепи, но нет вала, чтобы посмотреть куда упирается шестерня.

Лёва писал(а):Действительно в месте соприкосновения с фрикционами сильная выработка. Менять.

Это ты про эту деталь ?
Изображение
По идее, при правильном расположении шариков поверхности не должны контактировать ?
При сборке проверяли - шарики держат две плоскости на очень малом расстоянии. Будут соприкасаться только когда опять шарики соберутся. Надо ли ее менять ? Или ты про другую деталь ?

Насос проверил - засасывал в себя солярку из емкости. Масло должен тоже. Только насколько эффективно?
Еще его разобрали - посмотрели внутрь - там все чисто, выработки не обнаружили. Жив?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 21 авг 2012, 12:56

deka писал(а):Есть старая шестерня цепи
Сделай её фото со стороны маслонасоса, что бы внутреннее отверстие разглядеть можно было.
PS А сейчас, когда всё новое, а упорная шайба старая и сидит на валу, как на фото, перед нормально гребёт?
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Лёва » 21 авг 2012, 19:29

Мне на этой детали не нравятся риски, не будут ли они сжирать новые фрикционы. Внутри судя по фото-отличная.
Шайбу я действительно принял на фото не за то. Эту почему-то не помню.
В эти выходные буду перебирать такую же раздатку, обязательно покручу её (Шайбу)в руках.
Насос проверяли- отлично, ещё отверстия в валах для прохода масла хорошо бы продуть.
шестерни датчика и спидометра- просто поджимаются фланцем.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 21 авг 2012, 19:35

Лёва писал(а):Мне на этой детали не нравятся риски, не будут ли они сжирать новые фрикционы.

Не будут, эта деталь вообще их не касается.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 21 авг 2012, 23:48

Ага, вал продували, никакого криминала там не выявили.
Добавил фото старой шестерни основного вала.
Изображение
Внутри втулка, судя по выработке - упирается на эту самую Шайбу.
Проехал сегодня в поле для теста передка. Подключается вовремя, все отлично в режиме Авто.
А вот на понижайке, при пробуксовке на полном газу, с вывернутыми колесами при бросании педали газа, через пару секунд (как закончит прокручиваться передние колеса) слышен железный удар. При положении колес прямо - никаких ударов не слышно, как и на AUTO . Может так и должно быть - нефиг буксовать с вывернутыми колесами. Мне просто иначе не было видно передних колес - выворачивал руль .

Заметил подтеки масла на корпусе. Подтекает сальник переднего кардана.
Заехал на сервис к Владимиру. На обоих фланцах большой люфт.
До переборки такой большой был только на заднем кардане, на переднем был меньше.

Так разбило посадочные места подшипников ? Или з/ч гАвно ? Менялись все подшипники и сальники.
Владимир сразу сказал, что подшипник переднего кардана (передний) сел без сопротивления.
Не пруха какая-то ... Или вот как бывает, если забить на ремонт раздатки :)

Заказываю новую шайбу, посмотрим ее толщину. Заменю масло на трансмиссионку и потом примем решение о повторном вскрытии.

Лёва писал(а):В эти выходные буду перебирать такую же раздатку

Можно тебя попросить измерить толщину
1) масляного насоса
2) вала до окончания упорной площадки (на которую упорная шайба садится).

Оба эти места имеют выработку. Интересно какую.

Добавлено через 4 минуты 58 секунд:
Если раздатка, конечно, живая.
Если такая же, как у меня, то :o это ни о чем
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 22 авг 2012, 09:54

Пока раздатка в сборе измерь осевое перемещение флянца переднего кардана, что бы при следующей разборке устранить его, подложив регулировочную шайбу, я подложил компрессионное кольцо от иж планеты, так передний сальник дольше ходить будет, смотри тему "Замена сальника раздатки".
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Лёва » 22 авг 2012, 20:58

Если будет что мерить, обязательно поделюсь.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 24 авг 2012, 09:08

А сальник имеет смысл еще раз менять?
Может бракованный попался?
Начинает подтекать только на загородных скоростях.
В городе и стоянке - сухо.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 24 авг 2012, 10:50

Подтекает он скорее всего не из-за скоростей, а из-за передвижения флянца вперёд-назад и имеющейся выработки на нём, ограничив передвижение остановишь подтекание.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 24 авг 2012, 10:54

Люфт сейчас присутствует и осевой и радиальный.
Раньше, кажись, только радиальный.
А не успеет сальник разбить за неделю?
Третий раз снимать и половинить раздатку из-за него - повешусь :)
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Лёва » 26 авг 2012, 20:50

Как и собирался перебирал я в эту субботу раздатку. Замеры о которых просили на фотках есть.
Более двадцати лет я починяю технику, а такого я ещё не видел. эту раздатку сняли с рабочей машины. и предложили мне её посмотреть , ну и цепь заодно поменять. Пришлось оставить только четыре родных детали. переднюю крышку корпуса, Нижний вал и моторчик понижайки и чуть чуть по мелочам. (стопорные кольца)
http://photo.qip.ru/users/lyovchik01/20 ... ode=xlarge
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 26 авг 2012, 21:27

Нда уж, это как же надо не любить свою машину.
Или доверять мануалу про бессрочную заправку масла .

deka писал(а):измерить толщину
1) масляного насоса
2) вала до окончания упорной площадки (на которую упорная шайба садится).

Чего-то не увидел этих фоток. Может не выложил?
Саму шайбу видел, и шестеренку цепи. Но оно все новое будет или уже стоит .
А вот покупать ли новый маслонасос или вал ?

Еще видел фотки, где ты сравнивал сальники передний и задний (где отличие в букве A) .
Отличаются они кардинально ?
Мне в магазине под видом заднего впарили передний, и божились, что они заменяемы и никто не жаловался.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0