runner_Perm писал(а):Не надо устраивать
Как и обещал, пишу по возвращении. К клапану ЕГР полез после того,как заметил плевок черного дыма при активном старте с места. На ходу дымления не наблюдалось, расход в норме, хотя машинка и чипованая.Вопрос глушения ЕГР передо мной не стоял, только промывка, если результата не будет, то замена. Фото к сожалению не делал, но попробую подробно описать процедуру. Перво-наперво снял пластиковую "плиту". Затем открутил 4 болта крепления самого клапана ко впускному коллектору.Охладитель при этом не трогал и антифриз не снимал, для удобства доступа демонтировал топливный фильтр. Далее открутил 2 болта крепления трубки клапана ЕГР к ВЫпускному коллектору.Вот это действо совершать крайне неудобно.Нужен хороший инструмент: очень жесткий на скручивание вороток, ибо велико усилие срыва болтов,которые,как на любом выпуске прикипают "как надо". Желательно, чтобы вороток был с "качающейся" головкой,чтобы четко совместить головку инструмента с головкой болта.Срежешь грани - придется снимать выпускной коллектор, турбину и т.д. По сему головка должна быть в идеальном состоянии. Я использовал американский "Metrinch", у него потрясающая прочность и жесткость, не смотря на то, что он 3/8. А еще у него своеобразный захват головки болта,он создает усилие не на гранях, а на плоскостях. Болты,как правило, откручиваются со щелчком,дальше идут без проблем. Здесь важно не уронить и не потерять металлическую прокладку.Дальше все просто.Вынимаем клапан вместе с трубой,откручиваем трубу и начинаем,собственно,промывку.У меня на это дело ушло 3 флакона очистителя карбюратора "АBRO"(считаю его самым качественным карбклинером).Немного о клапане. Он у нас "тупой" в том плане, что никакого "шагового двигателя" нет, обычный соленоид - электромагнит с подпружиненым штоком и головкой на конце,которая и закрывает перепускное отверстие.От нагара шток теряет подвижность и зависает ( у кого как - может в открытом или закрытом положении).Обратной связи тоже никакой. По-этому и прооявляется дефект клапана по разному. Промывать лучше в 4 руки.На разъем клапана надеваешь 2 провода,один из которых подключаешь к + аккумулятора,а вторым КРАТКОВРЕМЕННО!!! (частота не имеет значения) касаешься минуса. Напарник в это время заливает внутренности очистителем.Постепенно шток раскоксовывается и начинает клацать,как затвор на винтовке. Чего,собственно,мы и добивались. Единственное условие - не держать клапан подключенным к аккуму более 5 секунд. А коротко щелкать им можешь до бесконечности. И провода сделай подлинней, ибо карбклинер,собака,имеет особенность вспыхивать от искры.А искра на аккуме будет! Сборка в обратной последовательности.Клапан становится аки новый и работает так же.
Как видишь,ничего сверхъестественного. Ежели чего недопонял - пиши, не стесняйся, всегда рад помочь.Удачи!
flgl писал(а):Поэтому, несмотря на то, что клапан EGR реанимирован и (вроде даже) работает, я бы при подозрении на работоспособность клапана EGR - глушил его сразу путем установки металлической прокладки в месте стыка трубы клапана EGR с выпускным коллектором двигателя. Так надежнее, на самом деле.
flgl писал(а):Кстати, и расход топлива сразу упал - почти на 3 л на сотню. Теперича расход (в смешанном режиме по Москве) - 12,8 л/100 км
SystemError писал(а):шток даже не дернулся, хотя пальцем нажимается легко
runner_Perm писал(а):"Нажимается легко" - это значит он выдвинут из корпуса?
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13