Купил неделю назад Сорика, 3,3 ТОД/АТ ижевский 2007 года. Почитываю форум, не могу пройти мимо темы "...vs БМВ Х3", поскольку более года владею как раз таким аппаратом. Наверное, буду первым в этой теме, кто сможет рассказать не о том, что они слышали от соседа или от приятеля, у сестры жены которого есть БМВ, а о своих личных впечатлениях

Итак, сравнение от первого лица:
1. БМВ ХЗ. Рядный 3 литровый бензиновый мотор, 231 сила, АКПП5. Кожа-рожа, панорамная крыша. 2006 г.в, "дорестайл". Понижайки нет, псевдоблокировки межколесных дифов - тормозами. Офигенски "рулится", провоцирует на динамичную, порой агрессивную езду. Очень чуткие тормоза, чуткий "газ", быстрый "автомат" - т.е. никаких запаздываний: только подумал - автомобиль уже едет как и куда надо. Салон достаточно удобный, все под рукой. Места сзади достаточно, хотя сиденье достаточно низкое (в Гранд Чероки WJ сзади было реально теснее). Эргономический казус - декоративные пороги требуют привыкания - первое время вся грязь и пыль будет на ваших брюках. Вылезти, не задев порог, без привычки нереально.
"Х-драйв" (система полного привода БМВ) зимой зарекомендовал себя отлично. Муфтой заведует электроника, при старте муфта зажата и стартует авто при подключенном передке, с ростом скорости при отсутствии проскальзывания одной оси относительно другой вроде как момент на передних колесах уменьшается вплоть до нуля. На зимней площадке автошколы Мастер-класс автомобиль управлялся как истинный полноприводный. Больше газу - едем боком наружу. Никаких чисто передне- или заднеприводных особенностей.
Цены на работы и запчасти у официалов, конечно, поражают, но есть вполне нормальные места. ТО с заменой масла, свечей, фильтров, промывкой форсунок - около 15 тыр (з\ч + работа). Новый задний бампер, окрашенный в цвет - 60 тыр. Неокрашенный - 30 (цены Экзиста). Лучше не бить. Свечки в Кунцево по 200р примерно.
2. Соренто. 3,3 бензин, 247 сил. Соответственно автомат. При сравнимой мощности не так динамичен. Автомат слегка тупит (напомнил Гранд), высокий центр тяжести + мягкая подвеска не дают поводов куда-то торопится. Скоростная рулежка - не Сорикова стихия. Сорик показался "внутри больше, чем снаружи". Снаружи машина не кажется огромной, а внутри реально просторно. Несмотря на корейские корни - эргономика на очень достойном уровне. Вполне удобно. Пока не нашел, к чему придраться. С ТОДом пока не разобрался. Есть подозрение на неисправность - на небольших скоростях ощущаются рывки в трансмиссии, в поворотах визг резины. Ощущение - как будто бы жестко подключен передок на парт-тайме. Как будет вести себя зимой - время покажет. Полагаю, должно быть нечто среднее между БМВ (куча заумной электроники заправляет муфтой) и Джипом (247 раздатка - в чистом виде вискомуфта, срабатывающая от разницы скоростей приводов мостов). На Джипе тоже катался на зимних занятиях - полноприводным он себя показывал только при избытке газа, в остальное время - большой, тяжелый заднеприводный универсал с высоким центром тяжести.
Итог: БМВ отличная машина. "Драйверская", скоростная. Но ей не хватает брутальности и массивности (собственно, такую вторую машину и искал). Сорик - тоже замечательный, вместительный (!), видимо проходимый (пока не проверял) автомобиль. Но не для гонок.
Пост вышел достаточно сумбурным. Если по Х3 есть какие-то конкретные вопросы - готов рассказать.