Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Gubkin » 12 окт 2006, 09:26

Информация по теме под спойлером.
1. Начнём с изучения мануала
Изображение

Как видим требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ.
Как аналог приводится GlycoShell longlife

2. Выясним какие допуски у этого антифриза и сопоставим с классом. Хорошая статья на эту тему тут http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Антифриз карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid
Изображение

3. Ещё раз обращаемся к основному немецкому гиганту, который делает пакеты для половины антифризов )) К BASF
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products

Не содержит силиктов как раз BASF Glysantin G30
Изображение

4. Теперь имеем точное представление, что нам нужны только:
Карбоксилатные
[spoiler]Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,

Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,

ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,


5. Методы замены антифриза
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида: силикатный гель, масло, смазка или топливо, накипь, ржавчина, припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

ЗЫ. А то некоторые смотрю покупают Mobil Antifreeze Extra (который гибридный на базе BASF G48 с силикатами. Что есть не айс)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение stanislav » 05 ноя 2009, 13:19

ShineOn писал(а):В этой теме (и в FAQ'е) есть пояснения, что антифризы можно относительно безболезненно смешивать по цвету (например, в синий можно доливать синий или зелёный). Химический состав у них очень схож, и как-то сильно навредить охлаждающей системе практически невозможно. На Соренто в 95% случаев залит зелёный (синий) антифриз, так что можно в него заливать любой синий или зелёный, который найдёшь в магазине.

Вот оно-главное из всего написанного (по моему мнению, что часто люди спрашивают :) )
Общие сведения:
http://www.espero-club.ru/news/2009-06-25-277
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Alexander » 06 дек 2009, 13:44

Владельцам ижевских Сориков : http://www.cool-stream.ru/view.asp?rid= ... l=view.xsl

 Замечание от модератора: ShineOn
Добавлено в FAQ!


Изображение
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Олег34 » 06 дек 2009, 20:21

Сегодня тщетно пытался увидеть цвет антифриза в бачке :lol: - так и не увидел антифриза вообще. Купил Лукойл оранжевый (рыжий-красноватый, кому как видится), долил на шару. Поживем-увидим!
"Юристов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает!"
В.И. Ленин, том 49, ПСС

Аватара пользователя
Олег34
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 13:38
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: АДВОКАТ
Был Соренто 06 г.в. 2,4 бенз., МКПП. Сейчас чОрная Мазда3 2008 г.в. с АКПП (вертолёт!!!)

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение rbsh » 15 фев 2010, 16:22

А если этиленгликоливое основание для алюминиевых радиаторов смешать (нечаянно) с антифризом - что получится? :oops:
rbsh
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 15:24
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение ShineOn » 16 фев 2010, 02:12

rbsh писал(а):смешать (нечаянно) с антифризом
Смотря с каким. Вот здесь: Какие бывают антифризы? написано подробно, что "антифриз" - это общее название, не указывающее на химический состав.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение dimakol » 18 фев 2010, 21:54

Всем привет! Тут такая штука случилась у меня, не с того не с сего вдруг печка перестала работать на стоячей машине еду греет стою мерзну. И еще странность пришел на стоянку, завел, почистил машинку сел пока включил музычку пока то да се смотрю на температуру а она еле отошла от первой черты.
НЕПОНЯТНО...
Дал газку а стрелка температуры как тахометра пошла вверх((( вот я удивился дошла до середины и остановилась.
Короче еду холодныйц воздух из печки встаю на перекрестке теплый. Остановился открыл капот а там...
Изображение
Изображение
Машина нужна короче пришлось покупать новый бачок за 2 тыс. руб. Этот снял новый поставил залил антифриз кстати по нему тоже вопрос я доливал желтый как мне показалось который был приехал на Киа станцию говорю какой там антифриз сказали красный)))
В общем если на фирменном сервисе не знают...
Короче поставил я новый бачок, купил и залил желтый антифриз. Завел. Что-то печка слабо дует и совсем не горячий воздух на выставленных 32 градусах.

А вопрос то вот какой:
Наверняка в системе возникла воздушная пробка, как ее удалить? На бомбе у меня был специальный клапан а на сорике походу его вроде нет.
Да и тогда еще вопрос по фильтру для печки если ли он на соренте как на бэхе?
За ранее благодарю за ответы!
dimakol
Аватара пользователя
dimakol
 
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:16
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение ShineOn » 18 фев 2010, 22:33

dimakol, ты в одной теме задал вопросов сразу для трёх-четырёх разных тем. В этой теме обсуждаем только сами антифризы, все остальные вопросы - милости прошу в другие темы. Касается всех, оффтопик будет удаляться!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение dimakol » 19 фев 2010, 00:18

Сорри не было время разобраться в темах увидел похожие вот и написал не хотелось новую заводить!
dimakol
Аватара пользователя
dimakol
 
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:16
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение brisk » 13 июл 2010, 08:09

Задал в вопрос в теме про ТО 6, но все же здесь правильнее. При замене антифриза слилось 6-7 литров зеленого цвета, залили Glyco Shell розового, также 6-7 литров. Где-то в системе осталось еще 3-4 литра? Сильно ли страшно смешивание двух разных цветов? Пробовали смешать в банке грамм по 50 старого и нового, смешался нормально, получилась жидкость одного цвета. Заморочиться на еще одну замену или не стоит?
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение ShineOn » 13 июл 2010, 10:11

brisk писал(а):Где-то в системе осталось еще 3-4 литра?
1. Часть ОЖ могла остаться в рубашке двигателя
2. Могла образоваться воздушная пробка, рекомендую понаблюдать первое время за уровнем и температурой ОЖ. Если воздушная пробка выйдет, то уровень резко упадёт - надо будет долить. У некоторых коллег по несколько раз приходилось доливать, пробки выходили постепенно.

brisk писал(а):Сильно ли страшно смешивание двух разных цветов?
Лучше смотреть не на цвет, а на состав. У нас штатно залит на базе G11. Антифризы с одинаковой базовой основой можно мешать спокойно, с G12 лучше не мешать. Подробнее здесь: Какие бывают антифризы?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение brisk » 13 июл 2010, 10:50

Похоже все-таки он G12 http://auto.vesnatehno.com/prise/20-gly ... e-g12.html
Насколько страшно их смешивание? Каким образом слить его полностью и стоит ли морочиться на еще одну замену?
При заливке ушло литров пять через расширительный бак, еще литр-два через радиатор, сегодня проверил - в бачке жидкость на том же уровне, открыл радиатор и брызнул теплый антифриз, именно теплый, хотя двигатель был прогрет ~90 градусов, из печки дует достаточно теплый воздух, провалов на холостых не замечаю. Как можно проверить/устранить воздушную пробку?

Добавил через 5 минут
До замены в расширительном баке было пусто, поэтому когда слили, решили что в системе не хватало жидкости, но и залилось примерно столько же сколько и слилось...
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение ShineOn » 13 июл 2010, 11:18

brisk писал(а):открыл радиатор и брызнул теплый антифриз, именно теплый, хотя двигатель был прогрет ~90 градусов
Ты в другой раз так лучше не делай, а то ошпариться можешь на раз...

brisk писал(а):Как можно проверить/устранить воздушную пробку?
Попробуй снять крышку с расширительного бачка и погонять движок на стоячей машине с добавлением оборотов.

PS: Температура ОЖ на приборке точно в норме? Главное, движок не перегреть подобными экспериментами.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение brisk » 13 июл 2010, 11:24

На панели стрелка температуры ведет себя нормально, при прогреве медленно ползет вверх, потом держится на середине, также как и до замены. При заливке бак держали открытым, из него ничего не ушло
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение runner_Perm » 13 июл 2010, 14:45

Для более полного слива есть немного извращенный метод.
Сливаем все что сольется само, а потом просто дуем сильно в расширительный бачок/радиатор. При этом желательно представлять как устроена система, возможно нужно пережать какой то патрубок. Так можно "выдуть" часть несливаемого остатка из рубашки двигателя.

Для удаления воздушных пробок можно сжимать толстые патрубки к радиатору, используя их как грушу для прокачки системы.

Пользовался этими методами сам. Помогает. О эффективности спорить не буду, каждый сам решит.

ShineOn писал(а):1. Часть ОЖ могла остаться в рубашке двигателя

Кстати, в этой же теме было где то о том, что на двигателе тоже есть пробка с которой сливать надо. С радиатора однозначно весь антифриз не слить. То что ниже термостата, с которого идет нижний патрубок на радиатор, никак через радиатор не сольется. И это при том условии, что термостат открыт. А если термостат закрыт, то сольется еще меньше. Так что надо искать пробку на блоке двигателя.

Добавил через 4 минут
Нашел. На третьей странице этой темы про эту пробку и продувание через патрубки написано.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение ShineOn » 13 июл 2010, 14:45

brisk писал(а):Похоже все-таки он G12 ... Насколько страшно их смешивание?
Сергей Hrom писал, что при смешивании жиж на основе G11 и G12 может выпасть осадок в виде хлопьев, которые впоследствии могут забить каналы.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1