Gads писал(а):глубоко убежден, что менять масло необходимо тогда, когда указывает производитель. киа требует в 15 - значит в 15. ни после тыщи, ни после пяти.
А как думаешь, производитель заинтересован в том, что бы моторы
современных авто имели пробег более 150-180 тыс. км.? У меня полно
знакомых, которые очень трепетно и педантично относились к замене
масла на своих передне-приводных ВАЗах. Кормили свои движки только
очень качественным маслицем. Пробег у многих без капремонта первалил
в свое время за 300-350 тыс. км. Дальнейший пробег авто уже и не
отслеживался, по причине продажи авто.
Уверен, что регулярная смена масла на качественный продукт в состоянии
увеличить расчётный (заводом) ресурс движка минимум в два раза.
Но твоё глубокое мнение о смене масла имеет право на жизнь. Но это твоё
личное ИМХО. Ведь в принципе достаточно много владельцев различных авто,
которые меняют авто каждые 3-4 года, и не заморачиваются по срокам замены.
В другой ветке уже писал, что мои личные наблюдения указывают на то, что
масло на дизельном движке 2,5 170 л.с. вполне сносно работает до 7,5 тыс
на хорошем, качественном масле. К 10 тыс. км. уже заметна повышенная
зольность, трудноватый запуск движка даже летом (тяжелое проворачивание
коленвала даже при хорошо заряженном аккуме). До 15 тыс. км. замены масла
я свой движок НИ РАЗУ не доводил. Ибо жалко. Виноват мой менталитет, который
заставляет меня воспринимать автомобиль одушевлённым созданием.
Летом, при смене масла на 7,5 или 10 тыс. км., при тех же внешних условиях
поведение движка СРАЗУ меняется.
Заводится без видимых усилий, мгновенно. Динамика разгона сразу
становится иной. Быстрая, легкая, автомобиль приходится сдерживать, на
педальку давить деликатнее, ибо превышение скорости происходит постоянно.
Всё вышесказанное - ИМХО.
