Турботаймер

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение Toto » 18 дек 2009, 10:49

VMal писал(а):и надо ли ставить внешний турботаймер?

Если в падлу сидеть и ждать пока остынет, то лучше поставь.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение Стож » 18 дек 2009, 10:51

VMal писал(а):и надо ли ставить внешний турботаймер?

Однозначно.
Аватара пользователя
Стож
 
 
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32
Откуда: Салтыковка
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Audi Q7. GAC GS8.

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение Hrom » 18 дек 2009, 10:55

VMal писал(а): предусмотрено ли в новом 2.2CRDI с кнопкой запуска двигателя охлаждение турбины

Во первых, что написано в мануале по этому поводу.
Во вторых, все зависит от конструкции турбины,но информации по ней пока скорей всего нет.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение ShineOn » 18 дек 2009, 12:47

VMal писал(а):предусмотрено ли в новом 2.2CRDI с кнопкой запуска двигателя охлаждение турбины
Что-то я ни разу не встречал заводского турботаймера. То ли борцы за экологию запрещают, то ил ещё по какой причине. Так что лучше ставить турботаймер, если нет желания перед выключением двигателя сидеть и ждать минуту-другую. Более подробно обсуждается здесь: Турботаймер

Hrom писал(а):что написано в мануале по этому поводу.

Стр. 5-8:

Запуск и остановка двигателя с турбонагнетателем и промежуточным охладителем
1. Не разгоняйте двигатель сразу после запуска. Дайте холодному двигателю поработать несколько секунд на холостом ходу для обеспечения достаточного смазывания турбонагнетателя.
2. После продолжительной или скоростной езды, требующей от двигателя большой мощности, перед его остановкой необходимо дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 1 минуты. Это время позволит охладить турбонагнетатель перед остановкой двигателя.

ВНИМАНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу после тяжелых нагрузок. Так можно повредить сам двигатель или турбонагнетатель.


Более детальной таблички времени тарахтения перед выключением в зависимости от нагрузки (как сделано в мануале на классику) не приведено. Но думаю, что принцип тот же самый.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение MAS » 18 дек 2009, 16:20

ShineOn писал(а):Что-то я ни разу не встречал заводского турботаймера.

Игорь, вот те крест - есть такие.
Volvo S70, 2.5 T, бензин. У брата такая была. Когда он ее купил, покатался, выключил двигатель, отошел от машины...а там сам включился вентелятор двигателя, он думал, что нужно машину срочно в сервис гнать.
Потом в мануале прочли, дескать, при необходимости вентилятор работает сам, столько сколько нужно.
MAS
 
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 19:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: MB GLK 300 4Matic

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение Toto » 18 дек 2009, 16:23

MAS83 А причём здесь турбо таймер, вентилятор даже у тазиков при перегреве после глушения работает.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение fsharykin » 18 дек 2009, 20:56

Toto писал(а):вентилятор даже у тазиков при перегреве после глушения работает.


Речь не о вентиляторе охлаждения радиатора. Я знаю, что, по крайней мере, у некоторых турбированных движков VW (не только дизель), есть спец. система охлаждения турбины после выключения зажигания. Похоже, по сути, на турботаймер, но двигатель при этом отключен.

З.Ы. Судя по всему, у 2.2CRDI (см. пост Игоря со ссылкой на мануал) такой системы нет, а жаль (могли бы корейцы сделать). :(
Mere mortal programmer
fsharykin
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 12:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение ALG » 18 дек 2009, 21:01

fsharykin писал(а):Я знаю, что, по крайней мере, у некоторых турбированных движков VW (не только дизель), есть спец. система охлаждения турбины после выключения зажигания

У VW моторов TSI серез турбину гоняется ОЖ дополнительной помпой после выключения дрыгателя. факт.
но не про нас :( .
турботаймер я бы поставил.
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Турботаймер

Сообщение shaman0893 » 18 дек 2009, 22:20

турботаймер однозначно нужен! от этого турбина будет медленнее умирать, то есть на низких оборотах масло будет стекать. имобилайзер обходиться методом "впендюривания" запасного ключа в саму систему. при жёстких условиях эксплуатации нужно примерно 2 минуты холостого хода перед тем как двигатель заглохнет. проверено! :twisted:
shaman0893
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:07
Откуда: РБ/Салават
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Турботаймер

Сообщение Константин199 » 18 дек 2009, 22:59

Есть вопрос : если просто стоять с запущенным двиготелем (условно от 3 до 6 часов) при температуре (+10 до +20) насколько это вредно для турбинки. :?:
Константин199
 
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 22:21
Откуда: Москва , Ясенево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX

Re: Турботаймер

Сообщение shaman0893 » 18 дек 2009, 23:02

хм... мне бы тоже интересен был ответ на этот вопрос... т.к. бывает и по 4-5 часов стою не глуша двигло... ибо -42 за бортом :crazy:
shaman0893
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:07
Откуда: РБ/Салават
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение MAS » 19 дек 2009, 01:18

Toto писал(а):MAS83 А причём здесь турбо таймер, вентилятор даже у тазиков при перегреве после глушения работает.

Как мне кажется, задача турботаймера - после выключение двигателя какое--то время охлаждать турбину. И делается это вентилятором, если я не ошибаюсь.
Так в чем разница?:)
Я о перегреве не говорил, я говорил о штатной поездке.
MAS
 
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 19:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: MB GLK 300 4Matic

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение регион 63 » 19 дек 2009, 08:39

MAS83 писал(а):задача турботаймера - после выключение двигателя какое--то время охлаждать турбину. И делается это вентилятором, если я не ошибаюсь.

Задача турботаймера - дать двигателю какое-то время поработать на холостых: а) чтобы турбина успела остыть, б) для предотвращения масляного голодания подшипников вращающейся по инерции крыльчатки. Для современных турбин наиболее актуально именно второе - нельзя глушить двигатель сразу же после его работы на высоких оборотах.

Саш, а как можно остудить турбину с помощью вентилятора?

ЗЫ. Включение вентилятора после глушения двигателя на ТАЗах абсолютно бесполезная приблуда - какой смысл охлаждать жидкость в радиаторе, если нет её циркуляции в системе? Лучшая защита при перегреве - дать поработать движку на холостых оборотах, если установлен и работает электровентилятор, конечно.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Турботаймер

Сообщение ShineOn » 19 дек 2009, 10:24

Константин199 писал(а):если просто стоять с запущенным двиготелем
Частично ответ на поставленный вопрос можно найти здесь: Запуск дизеля при сильном морозе. Цитата:

Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к следующему:

- турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. При этом давление масла в турбине больше, чем воздуха в
компрессорной части. В принципе это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя. Конечно при постоянной
круглосуточной работе на холостых необходимо масло менять почаще (через 3-5 тыс км.)

- если двигатель и турбина изношены в процессе эксплуатации тогда турбина гонит масло, или его много в составе картерных газов, масло скапливается в интеркуллере, в изгибах воздушных патрубков после турбины, затем после например очень длительной ночной стоянке на холостых оборотах, водитель резко нажимает на газ, турбина раскручивается, поток воздуха поднимает и захватывает масло и получаем гидроудар...

- после долгих холостых(на морозе 45-55), и последующей активном движении конденсат забивает сапун вентиляции картера, выбивает масляный щуп, после чего под капотом все в масле.

Стоит отметить, что ресурс турбокомпрессора сильно уменьшается при малом давлении масла в двигателе – из-за масляного голодания. Обычно это случается, когда изношенный мотор работает на холостых оборотах.

Кстати масло на выходе из компрессора может появиться не только на изношенных движках и старых турбокомпрессорах. Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса ТКР и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и ТКР, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра вовремя согласно перечню ТО.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Охлаждение турбины - новый 2.2CRDI

Сообщение ShineOn » 19 дек 2009, 10:25

MAS83 писал(а):охлаждать турбину. И делается это вентилятором, если я не ошибаюсь.
Саша, в данном случае ошибаешься. "Охлаждение" турбины делается не воздухом, а маслом. Главным образом, как уже выше написал регион 63, для исключения масляного голодания разогретых на высоких оборотах подшипников крыльчатки. Чтобы масло гонялось по системе, самый простой способ - дать двигателю поработать какое-то время на холостых. Кто-то для этого ставит турботаймер, кто-то сам ждёт минуту-другую перед выключением зажигания.

fsharykin писал(а):могли бы корейцы сделать
У нас коллега из Германии писал, что у них работа на холостых чуть ли не по суду карается. Возможно, как раз исходя из общих экологических требований турботаймер штатно и не делают (на многих немецких авто даже система старт-стоп делается, чтобы на светофоре движок выключался).

Добавил через 7 минут
 Замечание от модератора: ShineOn
Коллеги, просьба прочитать внимательно существующую тему: Турботаймер. Там основные вопросы долго и подробно обсуждались. Не думаю, что на новом двигателе 2.2 будут какие-то принципиальные отличия.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0