G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P0325

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P0325

Сообщение Papa_Ato » 05 апр 2021, 15:21

Добрый день, коллеги.
Сразу скажу что прочитал кучу статей, здесь на форуме. Собрал несколько листов А4 с информацией, но некоторые симптомы сбивают в какую сторону копать.
Имею неприятности после плохой заправки в Карелии, на замечательной заправке Лукойл.
В первые полчаса пропала тяга, появился повышенный ХХ. Особенно если после драйва встать на паркинг.
Расход улетел куда то в космос, цифры по грубым расчетам что-то около 26,5 литров на сотню.
При сбросе газа стреляет в выпуск, да так, что небольшая трещина на гофре, превратилась в дырень, с соответствующим звуком.
Добрался до Питера, залил десять литров 98го бенза. Попутно нашел и подключил OBD. Вылезла портянка ошибок P0156, P0161, P0102, P0325, P0304.
Стер их, чек погас, ну и конечно же, при следующем запуске чек опять загорелся, но остались ошибки P0102 и P0325. ДМРВ и датчик детона.
Собственно сейчас все тоже самое, плюс на холодную на низах глохнет, если нажать газ. Чуть прогревается и еле-еле набирает. После 3500 тыщ как будто турбина включается, динамика отличная.
Возможно и совпадение с плохой заправкой, но описал ситуацию как было.
В связи с этим вопрос/просьба, может есть у кого пару этих датчиков для проверки, проверить и вернуть, либо приобрести, если валяются без дела.
Хотя бы понять что это именно они, а не проводка до них. Потому что подозрения на проводку тоже имеются, периодически не работают лампочки, кнопки и т.д.
ДМРВ в Евроавто минимум 3700 б/у, а датчик детона в Автолавке ждать месяц и стоит больше 4000. Уже даже на Алиэкспрессе нашел эти железки.
Заранее спасибо!
Papa_Ato
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 14:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение alex324 » 06 апр 2021, 11:14

Добрый день!
Если уж имеется в наличии ОБД и читаете ошибки, так поглядите для начала на показания расхода воздуха от ДМРВ. На холостом ходу около 4 г/с, на прогазовке 3000 оборотов около 20… вроде так помнится навскидку, коллеги, поправьте... Хоть одним подозреваемым станет меньше.

Добавлено через 21 минуту 21 секунду:
Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P0325
Как вариант, найти и временно воткнуть ДМРВ от Ваз десятого семейства, последние цифры кода 116?
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение Papa_Ato » 06 апр 2021, 12:51

alex324 писал(а):Добрый день!
Если уж имеется в наличии ОБД и читаете ошибки, так поглядите для начала на показания расхода воздуха от ДМРВ. На холостом ходу около 4 г/с, на прогазовке 3000 оборотов около 20… вроде так помнится навскидку, коллеги, поправьте... Хоть одним подозреваемым станет меньше.

Да, конечно же забыл написать про это. МАФ показывает всегда минимальное значение.
Изображение

alex324 писал(а):Как вариант, найти и временно воткнуть ДМРВ от Ваз десятого семейства, последние цифры кода 116?

Спасибо за совет, поищу.
Papa_Ato
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 14:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение alex324 » 06 апр 2021, 20:26

Papa_Ato писал(а):МАФ показывает всегда минимальное значение.

Тут, имхо, даже не минимальное, а отрицательное значение. Если верить датчику, воздух плавно струится из движка в фильтр %) Ну не переворачивали же датчик навстречу потоку...

Добавлено через 13 минут 41 секунду:
Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P0325
Ошибка Р0102 - низкий сигнал ДМРВ тут обоснованна.
А вот 0325 по датчику детонации вывалилась скорее всего как следствие 0102. Зажигание и смесеобразование сейчас уже по аварийной программе, quote="[user]Papa_Ato[/user]"]При сбросе газа стреляет в выпуск,[/quote]
Это намекает на позднее зажигание. Сам датчик детонации ещё может быть вполне жив.
Ищите рабочий ДМРВ, одним словом.

Добавлено через 10 минут 2 секунды:
Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P0325
Уж больно гирлянда ошибок интересная. Если вдругвсе же замена ДМРВ не поможет, остаётся копать проводку. Рекомендую снять пластиковую накладку в ногах пассажира, порожек, завернуть ковролин, проверить разъемы проводки у ЭБУ двигателя и на стойке кузова. Может, где попадала влага и пошло окисление.Все разъединить, продуть и проверить с пристрастием, а также соединение массы с кузовом
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение Papa_Ato » 07 апр 2021, 10:51

alex324 писал(а):Тут, имхо, даже не минимальное, а отрицательное значение. Если верить датчику, воздух плавно струится из движка в фильтр Ну не переворачивали же датчик навстречу потоку...

Не переворачивал. Полез туда именно после появления вышеуказанных проблем.

alex324 писал(а):Ошибка Р0102 - низкий сигнал ДМРВ тут обоснованна.
А вот 0325 по датчику детонации вывалилась скорее всего как следствие 0102. Зажигание и смесеобразование сейчас уже по аварийной программе. При сбросе газа стреляет в выпуск.
Это намекает на позднее зажигание. Сам датчик детонации ещё может быть вполне жив.
Ищите рабочий ДМРВ, одним словом.

Вот и у меня сложилось впечатление, что одно следствие другого.

alex324 писал(а):Уж больно гирлянда ошибок интересная. Если вдругвсе же замена ДМРВ не поможет, остаётся копать проводку. Рекомендую снять пластиковую накладку в ногах пассажира, порожек, завернуть ковролин, проверить разъемы проводки у ЭБУ двигателя и на стойке кузова. Может, где попадала влага и пошло окисление.Все разъединить, продуть и проверить с пристрастием, а также соединение массы с кузовом

Тогда шаг первый замена ДМРВ, шаг второй копать проводку. Просто странно, что совпало с заправкой на плохой АЗС, а может и не совпало...

В любом случае, большое спасибо за ответ! Видимо путь на Евроавто, взять на тест б/у расходомер, в случае неудачи можно вернуть в течении двух недель.
Papa_Ato
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 14:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение alex324 » 08 апр 2021, 18:33

Тогда желаю удачи в поиске проблемы, прошу отписаться по результату.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение Papa_Ato » 09 апр 2021, 12:23

alex324 писал(а):Тогда желаю удачи в поиске проблемы, прошу отписаться по результату.

Спасибо! Дам знать как будут какие то продвижения.
Papa_Ato
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 14:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение Papa_Ato » 20 апр 2021, 16:05

Доброго дня.
В общем докладываю. Довольно сильно сек выхлоп, поменял 2 гофры, но из стыка приемной трубы в левой головы с фланца сифонит. Сорван один болт.
Далее по ДМРВ. Взял с ЕвроАвто расходомер б/у Бош.
Поставил, скинул ошибки. Идеально!
ХХ в норме, динамика вернулась, мотор ровно работает. Прошло полчаса, дал просраться, зажегся чек. Пропуски зажигания и опять датчик детонации. По ощущениям мотор подтраивает.
Опять скинул ошибки. При следующем запуске ошибок нет. Потом опять есть. Короче плавающий чек. Когда то после кик-дауна, когда то после запуска. Может просто не произвольно выскочить.
В итоге, автомобиль едет отлично, немного хуже на холодную, но разница с тем что было, день и ночь.
На текущий момент ошибки:

P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0325 Неисправность цепи датчика детонации № 1

И периодически возникают пропуски по разным горшкам и головам, но редко. По ощущениям расход упал, но все равно очень большой, да и бензином воняет сильно из выхлопа.
Papa_Ato
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 14:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение alex324 » 20 апр 2021, 21:02

Прогресс радует!
Теперь логично заняться тем самым сорванным болтом и устранить сифон из выхлопной системы как класс.
Далее надо смотреть работу лямбда-зондов и особенно второго по банк2, на который указывает чек. Менять,если он помер. Когда ЭБУ успешно проведет тест лямбд и катализатора, топливоподача и зажигание вернутся в штатные значения и расход бенза должен ещё снизиться.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: G6CU ДМРВ и датчик детона для проверки. Ошибки P0102 и P

Сообщение Papa_Ato » 21 апр 2021, 12:06

alex324 писал(а):Прогресс радует!
Теперь логично заняться тем самым сорванным болтом и устранить сифон из выхлопной системы как класс.
Далее надо смотреть работу лямбда-зондов и особенно второго по банк2, на который указывает чек. Менять,если он помер. Когда ЭБУ успешно проведет тест лямбд и катализатора, топливоподача и зажигание вернутся в штатные значения и расход бенза должен ещё снизиться.

Дело в том, что каталитиков скорее все уже нет, а вместо вторых кислородников стоят обманки, судя по обоймам в которые они вкручены.
Papa_Ato
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 14:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003


Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3