Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение Dima79 » 19 июн 2020, 23:10

suvfan писал(а):Теперь думаю, может снять всю эту декорацию. Интересует мнение форумчан.

я много с сетками эксперементировал - мелкие сетки прилично снижают эффективность охлаждения, в итоге поставил с максимально крупными дырками только в центре и внизу, внизу решётку бампера чуть доработал, повысив пропускную способность в районе интеркуллера, сверху сетку пришлось убрать вообще, только при таком раскладе по трассе в +30 температура на 120-140км/ч - 85-87 градусов, температура АКПП поднимается медленее и так же ниже, температура на впуске после интеркуллера без нагрузки всего на 10 градусов выше окружающей (с мелкими сетками во всех решётках была на 20-25 градусов выше!!!)
В твоём случае снимать эту хрень однозначно.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение suvfan » 28 июн 2020, 16:37

Добавлю к своему посту от 18.06.
Снял всю декорацию, вчера при + 28-30С и скорости 150 температура была 97-100, при 100км/ч - 93-95С, при +21С температура при любой скорости 86-88С. В общем снятие решеток понизило температуру охлаждайки ~ на 5С.
Газель, Волга- Sportage I- New Grand Vitara- Sorento R - BMW X3
Аватара пользователя
suvfan
 
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:03
Откуда: Железнодорожный м.о.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Был Sorento XM 2,2 TD 4WD, AT Prestige

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение ...Михалыч! » 29 июн 2020, 08:16

suvfan писал(а): вчера при + 28-30С и скорости 150 температура была 97-100,
так вроде на 95С вентилятор уже должен работать(до 90С)! и малая и большая скорости вентилятора работают?
у меня в городском режиме в +30С ,t гуляет от 95 до 90( при откл кондее)...когда кондей вкл - гуляет от 88 до 91
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 29 июн 2020, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение suvfan » 29 июн 2020, 09:00

Вентилятор работает, кондей включен. Какая скорость вентилятора я не знаю, а как её определить?
Газель, Волга- Sportage I- New Grand Vitara- Sorento R - BMW X3
Аватара пользователя
suvfan
 
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:03
Откуда: Железнодорожный м.о.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Был Sorento XM 2,2 TD 4WD, AT Prestige

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение ...Михалыч! » 29 июн 2020, 09:05

suvfan
чуток шумит (и крутится) и сильно шумит (и крутится) :D на холодную ври вкл кондея (на небольших оборотах вентилятора печки) вкл малая скорость , далее при max оборотах печки - вентилятор радиатора перейдет на большие обороты...
у меня "вся морда" тоже в сетках...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение dim937 » 18 янв 2021, 10:48

Добрый день! Наконец то на севере наступила настоящая зима ночью - 35 днём -29, ну в связи с этим начались холода в салоне автомобиля. Хранится в неотапливаемом кирпичном гараже, с утра внутри -20, запускается самостоятельно без помощи котла (Вебасто), пробег на данный момент140 000км. Как только выгоняю на улицу запускаю котёл на 15 минут и двигаюсь на работу минут 30-40. Для контроля температуры ОЖ повесил Launch, за 40 минут езды температура ОЖ вырастает до +79, дальше не двигается. Останавливаюсь, открываю капот трогаю верхний патрубок радиатора "чуть тепленький". Морда закрыта "Алюфомом", толку мало. Через 3-4 минуты работы на холостых температура падает до 64 градусов. Термостат у нас по мануалу с температурой открытия 82 градуса. Салонный электроподогреватель, установленный в печке (PTC HEATER) работает, но толку от него мало. Проверял питание на нём, оно появляется сразу после того, как отработают свечи накала, а они в такой мороз работают около 5 минут (весил контрольку с вольтметром на шину питания свечей - напряжение понижается в три этапа). Авто в молодости имело сажевый фильтр и клапан EGR,прошивка STAGE-2, программно удалён EGR, вырезан сажевый фильтр, на патрубки подающие дым во впуск установлены шайбы из жаропрочной стали.
У моего друга находится в эксплуатации SANTA FE 2007 г.в., дизель 2.2, пробег более 450 000 км. Машина ввезена из Бельгии. Также отрезан сажевик и EGR. Сажусь к нему в салон, там тепло!!! На климате он ставит температуру не более 27 град. Подносишь руку к дефлектору отопления - горячий воздух. Морду ничем не закрывает, коврики в салоне постоянно сухие. Почитал мануал на SANTA FE, там термостат на 85 градусов стоит, может из-этого у него так тепло в салоне?
Вопрос: если поставить термостат "погорячее" 85-88 градусов, в салоне должно потеплеть! Но как это будет работать в жару? Можно скипятить двигатель? Если кто имеет такой опыт, может есть номера термостатов с температурой "погорячее" и необходимой геометрией???
dim937
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 08:50
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Webasto Evo 5

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение Dima79 » 18 янв 2021, 17:19

dim937 писал(а):если поставить термостат "погорячее" 85-88 градусо

dim937 писал(а):за 40 минут езды температура ОЖ вырастает до +79, дальше не двигается

dim937 писал(а):ерез 3-4 минуты работы на холостых температура падает до 64 градусов


судя по этому у тебя даже до открытия штатного термостата 82С не доходит, либо термостат всегда немного открыт или раньше открывается...
по-моему для -29 это нормально, у меня в -20 греется за 25-40 минут до 83 и на ХХ падает до 75 и ниже время не засекал за сколько...
КПД мотора высокий, нужен догреватель, ну и ЕГР заглушенный ухудшает разогрев
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение Ramb » 19 янв 2021, 14:31

dim937
надо смотреть что с печкой, может пробка, может заслонки, при -32 на трассе в машине выставлял 22 и ехал в одном свитере, родной термостат.

Изображение

Добавлено через 1 минуту 19 секунд:
кстати, была проблема такая, ставил не родной фильтр с большей площадью фильтрация, печка с ума сходила и было реально холоднее в машине
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение dim937 » 15 фев 2021, 19:57

dim937 писал(а):Вопрос: если поставить термостат "погорячее" 85-88 градусов, в салоне должно потеплеть! Но как это будет работать в жару? Можно скипятить двигатель? Если кто имеет такой опыт, может есть номера термостатов с температурой "погорячее" и необходимой геометрией???

Решил проблему с холодом в салоне.
Заменил штатный термостат (рабочая температура 82С) на прибор погорячее TAMA WV64MC88 (рабочая температура 88С). Отлично встал на штатное место, сделан "на совесть", работы по замене на 30-40 минут с перекуром. После снятия штатного вскипятил оба термостата сначала в кастрюльке, повесив за нитку, чтобы не касались краёв сосуда. Первым открылся штатный при T=78C, TAMA начала открываться при T=84C.
После окончания замены термостата замерял температуру из верхнего сопла печки выносным датчиком температуры и цифровым мультиметром M890G.
Температура на улице -25С, вентилятор печки на скорости - 4 палки, направление потока - на лобовое стекло, температура ОЖ по Launch - 91С.
Раньше было максимум из верхнего сопла 52С, теперь 60С после часовой поездки на машине, рука не еле терпит температуру потока воздуха. На доске приборов указатель температуры поднялся меньше, чем на миллиметр ближе к 90С.
В салоне заметно потеплело, ковры под ногами стали высыхать. Так что плюсы есть от замены термостата.
dim937
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 08:50
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Webasto Evo 5

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение paaltel » 16 фев 2021, 08:32

dim937
Теперь в сильную жару летом на трассе поаккуратнее, следи за температурой двигла(не по датчику на приборке), голову поведет на раз.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение Ramb » 16 фев 2021, 12:48

dim937
по весне помой радиаторы)))
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение dim937 » 16 фев 2021, 13:41

paaltel писал(а):Теперь в сильную жару летом на трассе поаккуратнее, следи за температурой двигла(не по датчику на приборке), голову поведет на раз.

У нас на севере в разгар лета редко температура поднимается выше 25С, и то на пару недель. Обычно весь июнь демисезонные куртки носим. Буду наблюдать!
Ramb писал(а):по весне помой радиаторы)))

Обязательно летом открою, там наверно уже войлочный ковёр толщиной в сантиметр вырос.
dim937
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 08:50
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Webasto Evo 5

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение Novicok » 12 авг 2021, 16:59

Всем Здравия подскажите насколько частая проблема у дизелей 2.2. недавно заметил на скорости шел в жару температура поползла в верх включил печку на макс. тут же встала на место. значения как то не предал . тут в крым поехал там явно заметил что при оборотах греется мотор . не сильно но все равно это не норма.мож кто знает в чем проблема? что бы не проверять все подряд? может это связано с выхлопной системой? иногда выскакивает значек проверьте выхлопную систему я так понял сажевый фильтр забился.тоже кстати вопрос где выбить его..?

Добавлено через 4 минуты 55 секунд:
да кстати еще расход топлива с 7.5 до 8.3 по борт компу. увеличился
Novicok
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 21:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение Ramb » 12 авг 2021, 17:55

Novicok
поправь приписку в профиле, там бензин.
По вопросу перегрева, нет проблем с охлаждением при условии нормального обслуживания авто.
Какой год машины?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Сообщение Dima79 » 16 авг 2021, 23:04

Novicok писал(а):насколько частая проблема у дизелей 2.2.

не частая, надо разбираться, причин много
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6