Давайте рассуждать логически...
Как тут неоднократно обсуждалось, лямбда в управлении завязана на систему ЕГР,
и почти никак не влияет на управление количеством топлива. Что же тогда может
помогать блоку управления выдавать правильное количество топлива? Это с учётом
того, что мы считаем, что у нас полный порядок с топливной частью комонрэйла.
И со всеми датчиками, клапанами, фильтрами, давлением в рампе, с идеальными
форсунками.
Блоку управления нужно четкое понимание количества подаваемого в мотор воздуха
и его температура.
Количество воздуха даёт нам MAF, в нём же есть и датчик температуры воздуха
на входе в турбину. Кстати, это не значит, что она (температура) там такая же,
как за бортом. Она выше забортной, и чем выше обороты двигателя, тем она
ближе к забортной, но все равно, всегда выше. Нагревается воздух в корпусе
воздушного фильтра. На холостых и малых оборотах температура растёт.
Дальше воздух идёт в интеркуллер, охлаждается, и зачастую улетучивается
наружу из дырявого радиатора или трещин и неплотностей в патрубке. В рестайле,
на выходе радиатора интеркуллера стоит еще один датчик - датчик температуры
и давления.
Как я понимаю, датчик давления помогает блоку управления управлять геометрией
турбины, корректируя её производительность. Косвенно это конечно влияет на расход,
но всё же "опирается" блок управления на количество поступившего в систему воздуха.
Но это количество, прошедшее по входу, показывает только MAF. Больше датчиков
нет. Потому все потери воздуха не могут быть учтены. Я очень долго бился с черным
дымом на резких ускорениях. В итоге, на сегодня, я устранил их все. Последняя
"потеря" найденная мною - ослабленное крепление впускного коллектора. Травило
в области 3-4 цилиндров. Чем сильней было ускорение под нагрузкой, тем сильней
травило воздух, тем больше потери, топливо не сгорало, мало воздуха.
До начала борьбы с чёрным дымом расход был - трасса - 10, город - 18-20.
После полного устранения "утечек" воздуха, трасса - 8, город 15-17. Но город победить
не получается. Много приходится стоять в пробках. На 8 км пути примерно 25-35 минут
стояния. Вот и набегает... Плюс люблю ездить очень энергично и быстро. Если тапки
не касаться, конечно можно снизить расход до 12-14 литров влегкую. Но я так ездить
пока не хочу.
Всё сказанное выше - исключительно моё понимание. Возможно в чём то ошибаюсь.
Буду рад комментариям. Мне вот пока не совсем понято, что даёт блоку управления
понимание температуры подаваемого воздуха, его градиент на входе в фильтре и уже
в самом коллекторе.
Кстати, натыкался на драйве на информацию о том, что народ обманывает блок управления,
подачей информации от датчика давления на выходе интеркуллера. За счёт этого, без всяких
прошивок, поднимают давление воздуха на впуске в коллектор, давая ощутимую прибавку в
мощности...